Разработчик электромобиля «Атом» сравнил его с гаджетом

Все новости

2025-07-12T16:30:59Z

Мирра Андреева впервые в карьере войдет в топ-5 рейтинга WTA

2025-07-12T16:29:07Z

СhatGPT проиграл норвежскому гроссмейстеру Карлсену в шахматы

2025-07-12T16:25:21Z

Правительство утвердило перечень выставок военной продукции

2025-07-12T16:23:00Z

В Саратовской области за 19 миллионов продают кафе в стиле Средневековья

2025-07-12T16:22:17Z

Кехман присутствовал на богослужении в Петербурге, заявил источник

2025-07-12T16:19:32Z

Банкротство физических лиц в 2025 году: порядок, стоимость и последствия

2025-07-12T16:18:46Z

Подросток погиб в ДТП на трассе «Волга» в Подмосковье

2025-07-12T16:18:16Z

«Это урок». Железняк рассказала, как ее лишили роли из-за позиции по СВО

2025-07-12T16:17:29Z

Манаков победил в беге с барьерами на 110 метров в Бресте

2025-07-12T16:15:55Z

Отцом напавшего с молотком на девочек подростка оказался создатель ювелирного бренда

2025-07-12T16:15:00Z

В пригороде Парижа загорелся крупнейший буддийском храм Франции

2025-07-12T16:15:00Z

В воскресенье в Чувашии ожидается переменная облачность и кратковременные дожди

2025-07-12T16:13:16Z

Al Arabiya: посредники в Дохе ждут от Израиля новый план вывода войск из Газы

2025-07-12T16:13:03Z

FT: США требуют поддержки от Японии и Австралии в случае войны за Тайвань

2025-07-12T16:13:00Z

В Уфу санавиацией доставили пациентку после парения в бане

Разработчик электромобиля «Атом» сравнил его с гаджетом

Разработчик электромобиля «Атом» сравнил его с гаджетом

2025-06-26T06:54:02Z — По словам гендиректора компании «Кама», разрабатывающей «Атом», электромобиль выйдет в массовый сегмент, хотя характеристики у него «близкие к премиальным». При этом машина будет скорее похожа на «гаджет»


До конца 2025 года на российских дорогах должен появиться первый разработанный с нуля в стране электромобиль — «Атом». Машина будет больше похожа на «гаджет», чем на привычный автомобиль, рассказал РБК гендиректор компании «Кама» Игорь Поваразднюк в рамках Петербургского международного экономического форума. В компании сообщили, что его стоимость будет «заметно ниже большинства электромобилей», представленных на рынке сегодня, — но финальную цену раскрывать пока не стали.

По словам Поваразднюка, по ощущениям от использования «Атом» ближе к гаджету, чем к классическому автомобилю. При этом его характеристики сопоставимы с премиальными, а ценовой сегмент будет ориентирован на массовый рынок.

«Думаю, наше преимущество — в найденном балансе: современные автомобильные и IT-решения, упакованные в лаконичный и удобный гаджет», — отметил он.

Ранее глава КАМАЗа Сергей Когогин в разговоре с РБК поделился, что проект «Атома» стал ответом на нежелание молодежи покупать автомобили. По его словам, молодые люди стали по-новому относиться к концепции владения автомобилем: они больше не хотят покупать машины, им удобнее пользоваться авто «по потребности», поэтому им нужен «удобный и быстрый сервис».

Говорить о финальной цене «Атома» преждевременно из-за высокой волатильности российского авторынка, говорят в «Каме». «В последние три года цены колеблются на десятки процентов, поэтому лучше говорить о конкурентном позиционировании, а не об абсолютной величине цены», — пояснил Поваразднюк.

Он привел статистику за 2024 год: средневзвешенная цена бензиновых автомобилей в России составила около 2,7 млн руб., электромобилей — 5,7 млн руб., гибридов — почти 7 млн руб. «Наша задача — предоставить клиентам один из лучших по потребительским свойствам электромобиль, при этом существенно отстроившись по цене от действующих электрических и гибридных автомобилей, какой бы она ни была на момент запуска», — уточнил он.

В компании подсчитали потенциальную экономию при владении электромобилем: при интенсивной эксплуатации разница в расходах на топливо, техническое обслуживание, ремонт, парковку и налоги может превысить 2 млн руб. за три—пять лет по сравнению с бензиновыми машинами.

По итогам 2023–2024 годов на «Атом» было собрано более 100 тыс. предзаказов. Сейчас компания распределяет их по годам и месяцам — с учетом планов по постепенному наращиванию производства. Первые 30 автомобилей собраны в условиях завода, до конца 2025 года планируется несколько тестовых партий — для отладки процессов, сертификации и пробной эксплуатации. Одновременно «Кама» готовится к запуску конвейера. В компании считают возможным, что в течение пяти лет электромобили в России станут массовыми, а общий объем рынка может достичь 350 тыс. автомобилей в год.

Целевой аудиторией проекта в компании называют городских жителей, ориентированных на цифровые сервисы, бесконтактные покупки и доставку «в один клик». В «Каме» рассчитывают, что доступ к «Атому» будет максимально упрощен — с возможностью протестировать автомобиль по подписке или в каршеринге, собрать нужную конфигурацию и оформить доставку.

В сегменте b2b (бизнес для бизнеса) производитель нацелен на прямые продажи корпоративным клиентам. Такой подход, по словам Поваразднюка, упрощает внедрение электромобилей в автопарки.

Китайские электромобильные бренды новой волны глава «Камы» называет «основным ориентиром» для «Атома». Скорость выпуска новых моделей и технологий, по его словам, основная сложность в конкуренции с ними во всем мире. «Поэтому технологически нам важно оставаться актуальными, а с точки зрения продукта — стремиться сделать лучше, чем они», — говорит Поваразднюк.

В 2024 году, по его словам, бренду Zeekr удалось занять около 40% российского рынка электромобилей — несмотря на высокие цены и отсутствие официального сервиса. «Это показывает, что электромобиль, который нравится пользователям, может занимать очень существенную долю», — убежден собеседник РБК.

Компания рассматривает возможность выхода на биржу. «Идея проведения IPO в проекте всегда существовала, поскольку это самый классический путь электромобильных стартапов в мире. Более активное рассмотрение данной возможности будет происходить после запуска производства — с учетом конъюнктуры рынка IPO», — сообщил глава «Камы».

Читайте также:

2025-06-26T13:32:23Z

Разработчик электромобиля «Атом» сравнил его с гаджетом

До конца 2025 года на российских дорогах должен появиться первый разработанный с нуля в стране электромобиль — «Атом». Машина будет больше похожа на гаджет, чем на привычный автомобиль, рассказал РБК гендиректор компании «Кама» Игорь Поваразднюк. По его словам, техника выйдет в массовый сегмент, хотя характеристики у нее «близкие к премиальным». Поваразднюк отметил, что стоимость «Атома» ...

2025-06-25T19:53:01Z

Построены 26 предсерийных прототипов российского электромобиля «Атом»

Компания «Кама» построила 26 предсерийных прототипов российского электрокара «Атом», сообщил производитель. Эти экземпляры будут использованы для проверки и калибровки всех систем, тонкой настройки функций машины и проведения сертификационных испытаний. Ранее разработчики сообщали, что в 2025 году планируется начать серийный выпуск автомобиля. По мнению аналитиков, «Атом» может занять свою нишу в каршеринговых сервисах и такси.

2025-07-11T12:29:08Z

Автомобиль исключительно для чиновников: пойдет ли в оборот электрокар «Атом»

Первый российский электромобиль «Атом» появится на рынке во второй половине 2025 года. Нужен ли стране малолитражный электрокар, и захотят ли чиновники пересесть из больших и черных машин в маленькие и синие, — в материале Inkazan.

2025-06-27T09:44:18Z

Сможет ли российский электромобиль «Атом» побороться с «китайцами» и Tesla

Глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев в беседе с НСН оценил перспективы создания новой отечественной марки электромобилей, сравнив ее с конкурентами из Китая.

2025-07-08T12:18:32Z

Российский электрокар «Атом» получит версию для госслужащих