2025-07-12T16:30:59Z
Мирра Андреева впервые в карьере войдет в топ-5 рейтинга WTA
2025-07-12T16:29:07Z
СhatGPT проиграл норвежскому гроссмейстеру Карлсену в шахматы
2025-07-12T16:25:21Z
Правительство утвердило перечень выставок военной продукции
2025-07-12T16:23:00Z
В Саратовской области за 19 миллионов продают кафе в стиле Средневековья
2025-07-12T16:22:17Z
Кехман присутствовал на богослужении в Петербурге, заявил источник
2025-07-12T16:19:32Z
Банкротство физических лиц в 2025 году: порядок, стоимость и последствия
2025-07-12T16:18:46Z
Подросток погиб в ДТП на трассе «Волга» в Подмосковье
2025-07-12T16:18:16Z
«Это урок». Железняк рассказала, как ее лишили роли из-за позиции по СВО
2025-07-12T16:17:29Z
Манаков победил в беге с барьерами на 110 метров в Бресте
2025-07-12T16:15:55Z
Отцом напавшего с молотком на девочек подростка оказался создатель ювелирного бренда
2025-07-12T16:15:00Z
В пригороде Парижа загорелся крупнейший буддийском храм Франции
2025-07-12T16:15:00Z
В воскресенье в Чувашии ожидается переменная облачность и кратковременные дожди
2025-07-12T16:13:16Z
Al Arabiya: посредники в Дохе ждут от Израиля новый план вывода войск из Газы
2025-07-12T16:13:03Z
FT: США требуют поддержки от Японии и Австралии в случае войны за Тайвань
2025-07-12T16:13:00Z
В Уфу санавиацией доставили пациентку после парения в бане
2025-06-26T06:54:02Z — По словам гендиректора компании «Кама», разрабатывающей «Атом», электромобиль выйдет в массовый сегмент, хотя характеристики у него «близкие к премиальным». При этом машина будет скорее похожа на «гаджет»
До конца 2025 года на российских дорогах должен появиться первый разработанный с нуля в стране электромобиль — «Атом». Машина будет больше похожа на «гаджет», чем на привычный автомобиль, рассказал РБК гендиректор компании «Кама» Игорь Поваразднюк в рамках Петербургского международного экономического форума. В компании сообщили, что его стоимость будет «заметно ниже большинства электромобилей», представленных на рынке сегодня, — но финальную цену раскрывать пока не стали.
По словам Поваразднюка, по ощущениям от использования «Атом» ближе к гаджету, чем к классическому автомобилю. При этом его характеристики сопоставимы с премиальными, а ценовой сегмент будет ориентирован на массовый рынок.
«Думаю, наше преимущество — в найденном балансе: современные автомобильные и IT-решения, упакованные в лаконичный и удобный гаджет», — отметил он.
Ранее глава КАМАЗа Сергей Когогин в разговоре с РБК поделился, что проект «Атома» стал ответом на нежелание молодежи покупать автомобили. По его словам, молодые люди стали по-новому относиться к концепции владения автомобилем: они больше не хотят покупать машины, им удобнее пользоваться авто «по потребности», поэтому им нужен «удобный и быстрый сервис».
Говорить о финальной цене «Атома» преждевременно из-за высокой волатильности российского авторынка, говорят в «Каме». «В последние три года цены колеблются на десятки процентов, поэтому лучше говорить о конкурентном позиционировании, а не об абсолютной величине цены», — пояснил Поваразднюк.
Он привел статистику за 2024 год: средневзвешенная цена бензиновых автомобилей в России составила около 2,7 млн руб., электромобилей — 5,7 млн руб., гибридов — почти 7 млн руб. «Наша задача — предоставить клиентам один из лучших по потребительским свойствам электромобиль, при этом существенно отстроившись по цене от действующих электрических и гибридных автомобилей, какой бы она ни была на момент запуска», — уточнил он.
В компании подсчитали потенциальную экономию при владении электромобилем: при интенсивной эксплуатации разница в расходах на топливо, техническое обслуживание, ремонт, парковку и налоги может превысить 2 млн руб. за три—пять лет по сравнению с бензиновыми машинами.
По итогам 2023–2024 годов на «Атом» было собрано более 100 тыс. предзаказов. Сейчас компания распределяет их по годам и месяцам — с учетом планов по постепенному наращиванию производства. Первые 30 автомобилей собраны в условиях завода, до конца 2025 года планируется несколько тестовых партий — для отладки процессов, сертификации и пробной эксплуатации. Одновременно «Кама» готовится к запуску конвейера. В компании считают возможным, что в течение пяти лет электромобили в России станут массовыми, а общий объем рынка может достичь 350 тыс. автомобилей в год.
Целевой аудиторией проекта в компании называют городских жителей, ориентированных на цифровые сервисы, бесконтактные покупки и доставку «в один клик». В «Каме» рассчитывают, что доступ к «Атому» будет максимально упрощен — с возможностью протестировать автомобиль по подписке или в каршеринге, собрать нужную конфигурацию и оформить доставку.
В сегменте b2b (бизнес для бизнеса) производитель нацелен на прямые продажи корпоративным клиентам. Такой подход, по словам Поваразднюка, упрощает внедрение электромобилей в автопарки.
Китайские электромобильные бренды новой волны глава «Камы» называет «основным ориентиром» для «Атома». Скорость выпуска новых моделей и технологий, по его словам, основная сложность в конкуренции с ними во всем мире. «Поэтому технологически нам важно оставаться актуальными, а с точки зрения продукта — стремиться сделать лучше, чем они», — говорит Поваразднюк.
В 2024 году, по его словам, бренду Zeekr удалось занять около 40% российского рынка электромобилей — несмотря на высокие цены и отсутствие официального сервиса. «Это показывает, что электромобиль, который нравится пользователям, может занимать очень существенную долю», — убежден собеседник РБК.
Компания рассматривает возможность выхода на биржу. «Идея проведения IPO в проекте всегда существовала, поскольку это самый классический путь электромобильных стартапов в мире. Более активное рассмотрение данной возможности будет происходить после запуска производства — с учетом конъюнктуры рынка IPO», — сообщил глава «Камы».
2025-06-26T13:32:23Z
До конца 2025 года на российских дорогах должен появиться первый разработанный с нуля в стране электромобиль — «Атом». Машина будет больше похожа на гаджет, чем на привычный автомобиль, рассказал РБК гендиректор компании «Кама» Игорь Поваразднюк. По его словам, техника выйдет в массовый сегмент, хотя характеристики у нее «близкие к премиальным». Поваразднюк отметил, что стоимость «Атома» ...
2025-06-25T19:53:01Z
Компания «Кама» построила 26 предсерийных прототипов российского электрокара «Атом», сообщил производитель. Эти экземпляры будут использованы для проверки и калибровки всех систем, тонкой настройки функций машины и проведения сертификационных испытаний. Ранее разработчики сообщали, что в 2025 году планируется начать серийный выпуск автомобиля. По мнению аналитиков, «Атом» может занять свою нишу в каршеринговых сервисах и такси.
2025-07-11T12:29:08Z
Первый российский электромобиль «Атом» появится на рынке во второй половине 2025 года. Нужен ли стране малолитражный электрокар, и захотят ли чиновники пересесть из больших и черных машин в маленькие и синие, — в материале Inkazan.
2025-06-27T09:44:18Z
Глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев в беседе с НСН оценил перспективы создания новой отечественной марки электромобилей, сравнив ее с конкурентами из Китая.
2025-07-08T12:18:32Z