2025-07-12T21:02:00Z
Жених не айти: россиянки рассказали, представителей каких профессий предпочитают в мужья
2025-07-12T21:00:01Z
Экранопланов громадье: как КНР доводит до ума наши разработки
2025-07-12T20:05:00Z
Китайские учёные открыли новый вид гигантского динозавра-зауропода
2025-07-12T20:02:00Z
Китайские ученые создали пчёл-киборгов
2025-07-12T19:58:00Z
Лёгкие эмбеддинги вместо тяжёлых снимков: ИИ-архитектура стартапа Lgnd позволит анализировать спутниковые данные моментально
2025-07-12T19:54:00Z
Чтобы стать лучшим конкурентом для Nvidia компания Huawei будет подстраиваться под Nvidia. ИИ-процессоры Ascend получат поддержку CUDA через промежуточное ПО
2025-07-12T18:44:00Z
NASA выбрало три прибора для исследования Луны в рамках программы Artemis
2025-07-12T18:06:00Z
Космический телескоп «Джеймс Уэбб» отпраздновал трёхлетие научной работы захватывающим снимком туманности Кошачья Лапа
2025-07-12T17:56:00Z
Уникальный лунный базальт переворачивает представления о тепловой эволюции Луны
2025-07-12T17:43:00Z
Учёные «приручили» жидкое зеркало толщиной в миллиметр для гигантских космических телескопов
2025-07-12T17:14:00Z
Складной iPhone тоже появится на рынке
2025-07-12T17:06:50Z
xAI Илона Маска может быть оценена в $200 млрд в рамках нового раунда финансирования
2025-07-12T16:39:00Z
Японские ученые установили мировой рекорд скорости передачи данных: 1 петабит в секунду
2025-07-12T15:10:00Z
27 экзопланет проверили новым методом: учёные Breakthrough Listen проанализировали данные, когда планеты скрывались за своими звёздами
2025-07-12T15:09:17Z
РЕН ТВ раскроет способы защиты от мошенничества с искусственным интеллектом
2025-07-11T06:00:00Z — Вопросы продвижения науки, условия эффективного взаимодействия ученых и бизнеса, а также роль научных коммуникаторов в новых реалиях стали главными темами пленарной сессии ежегодного форума SciComm, который проходит на площадке СПбГУ.
МОСКВА, 11 июл — РИА Новости. Вопросы продвижения науки, условия эффективного взаимодействия ученых и бизнеса, а также роль научных коммуникаторов в новых реалиях стали главными темами пленарной сессии ежегодного форума SciComm, который проходит на площадке СПбГУ.
Опытом продвижения проектов поделились ключевые участники научной коммуникации: представители пресс-служб университетов, СМИ и ученые.
Как подчеркнул проректор по научной работе СПбГУ Сергей Микушев, сегодня научной коммуникации и продвижению молодых ученых уделяется огромное внимание, однако современные инструменты часто отвлекают специалистов от главного.
Об изменении контекста в научной повестке напомнила начальник Управления маркетинга и медиакоммуникаций СПбГУ Полина Огородникова.
"Если буквально несколько лет назад, когда мы с вами продвигали научные разработки, очень часто звучало слово "импортозамещение", то сегодня этот тренд явно сменил вектор и сейчас звучит как "технологический суверенитет", — отметила Огородникова. Этот сдвиг, по ее словам, необходимо учитывать при продвижении научных проектов.
Директор Центра по связям с общественностью Университета МИСИС Екатерина Сошникова акцентировала внимание на необходимости интеграции новых медиаформатов для повышения эффективности классического пиара.
"Чтобы улучшить классический пиар можно применять инструменты из других отраслей коммуникации, например, важно создавать коммуникации с высокой степенью цифровизации, персонализации и интеграции различных каналов. Важно делать акцент на продажу и оценивать коммерческий пиар в конкретных цифрах: в количестве запросов от бизнес-партнеров… Следующий шаг — это инвестиционный пиар через создание публичных годовых отчетов. Он должен включать абсолютно все аспекты деятельности вуза", — рассказала Сошникова.
Она также представила результаты опроса студентов из разных регионов страны. По ее словам, 35 процентов опрошенных смотрят или читают контент о науке несколько раз в неделю, 31 процент — раз в неделю, а 17 процентов — почти никогда. К популярным у молодежи форматам относятся Telegram-каналы, соцсети, блоги, шоу и интервью. Эксперт отметила, что полученные данные могут стать ориентиром для всех, кто продвигает науку.
Начальник Управления проектов в области образования и социальной сфере медиагруппы "Россия сегодня" Наталья Тюрина заявила, что за последние десять лет в информационном поле удалось сформировать устойчивое представление о российских ученых.
Она добавила, что популяризация науки необходима не только для имиджа университета, но и для фиксации первенства на рынке, формирования рынков сбыта разработок, привлечения партнеров и вовлечения общества в научные процессы.
По данным Тюриной, две трети тем, продвигаемых университетами, касаются технологического лидерства, чуть меньше — вопросов качества жизни. При этом практически не охвачены темы экологического благополучия и потенциала каждого, хотя в них — значительный общественный запрос.
Завершая сессию, руководитель лаборатории структурных и фазовых превращений в конденсированных средах Института проблем машиноведения РАН Сергей Кукушкин указал на важность роли научного коммуникатора. По его словам, наука и бизнес начинают слышать друг друга при помощи посредника, который в доступной форме может рассказать о научном открытии и изобретении.
2025-07-02T06:00:00Z
Научные коммуникаторы из разных регионов России обсудят популяризацию прикладных разработок и взаимодействие между государством, бизнесом и научным сообществом на форуме SciComm-2025, организованном СПбГУ. Об этом сообщили в пресс-службе вуза.
2025-07-08T09:01:56Z
В дискуссии также приняли участие представители Минпромторга РФ, ведущие эксперты и игроки рынка, IT-компании
2025-06-26T06:00:00Z
Вопросы коммерциализации российских разработок и подготовку конкурентоспособных инженеров-предпринимателей, представляющих Россию на мировом рынке приборостроения, обсудили на пресс-конференции, которая прошла в международном мультимедийном пресс-центре "Россия сегодня".
2025-06-26T14:26:16Z
Участники форума представили новые подходы к управлению Севморпутем, а ВЭБ.РФ и РФПИ объявили о мерах по поддержке инвесторов в регионе
2025-06-27T11:51:55Z
В этому году его посетили 24 200 участников и представителей СМИ из 144 стран.