Как выбирают автомобили поколения: "китайцев" чаще всего покупают зумеры

Все новости — Наука и технологии

2025-07-13T01:02:18Z

Компания Маска SpaceX инвестирует $2 млрд в разработчика чат-бота Grok

2025-07-12T21:02:00Z

Жених не айти: россиянки рассказали, представителей каких профессий предпочитают в мужья

2025-07-12T21:00:01Z

Экранопланов громадье: как КНР доводит до ума наши разработки

2025-07-12T20:05:00Z

Китайские учёные открыли новый вид гигантского динозавра-зауропода

2025-07-12T20:02:00Z

Китайские ученые создали пчёл-киборгов

2025-07-12T19:58:00Z

Лёгкие эмбеддинги вместо тяжёлых снимков: ИИ-архитектура стартапа Lgnd позволит анализировать спутниковые данные моментально

2025-07-12T19:54:00Z

Чтобы стать лучшим конкурентом для Nvidia компания Huawei будет подстраиваться под Nvidia. ИИ-процессоры Ascend получат поддержку CUDA через промежуточное ПО

2025-07-12T18:44:00Z

NASA выбрало три прибора для исследования Луны в рамках программы Artemis

2025-07-12T18:06:00Z

Космический телескоп «Джеймс Уэбб» отпраздновал трёхлетие научной работы захватывающим снимком туманности Кошачья Лапа

2025-07-12T17:56:00Z

Уникальный лунный базальт переворачивает представления о тепловой эволюции Луны

2025-07-12T17:43:00Z

Учёные «приручили» жидкое зеркало толщиной в миллиметр для гигантских космических телескопов

2025-07-12T17:14:00Z

Складной iPhone тоже появится на рынке

2025-07-12T17:06:50Z

xAI Илона Маска может быть оценена в $200 млрд в рамках нового раунда финансирования

2025-07-12T16:39:00Z

Японские ученые установили мировой рекорд скорости передачи данных: 1 петабит в секунду

2025-07-12T15:10:00Z

27 экзопланет проверили новым методом: учёные Breakthrough Listen проанализировали данные, когда планеты скрывались за своими звёздами

Как выбирают автомобили поколения: "китайцев" чаще всего покупают зумеры

Как выбирают автомобили поколения: "китайцев" чаще всего покупают зумеры

2025-07-09T05:01:52Z — Потребности и приоритеты поколений сильно различаются: "молодежь" выбирает технологии и дизайн, "миллениалы" ищут баланс, а "бумеры" - надёжность. Рынок требует чёткого сегментирования и точечных коммуникаций в зависимости от возраста потребителя.


Проведенное в мае 2025 года исследование Aquarelle Research и LikePR (есть в распоряжении "Российской газеты") среди российских автовладельцев показало, что при выборе автомобиля рациональные факторы для всех возрастных групп продолжают доминировать. Восемь из десяти респондентов ставят стоимость авто на первое место, за ней следуют комплектация (69%) и стоимость обслуживания (62%).

Однако далее приоритеты резко расходятся в зависимости от возраста:

• Зумеры (18-24): ориентированы на дизайн, бренд и технологичность. Чаще других возрастных групп выбирают китайские марки - ценят цифровые панели, мультимедиа и визуальный стиль. Для них важна новизна. Восприятие "китайцев" - как современных и технологичных.

• Миллениалы (25-45): проявляют гибкий подход. Ищут баланс между оснащением и ценой. Активно сравнивают бренды и модели, конкретные предложения от компаний. Интерес к "китайцам" есть, но с оглядкой на репутацию бренда и условия сервиса.

• Бумеры (45+): выбирают проверенное. В приоритете - надёжность, стоимость обслуживания, доступность запчастей. Склонны скорее доверять японским, корейским и европейским маркам.

Если делать акцент непосредственно на брендах китайского происхождения, то отношение к ним также заметно меняется с возрастом: положительно относятся 65% молодежи, 42% представителей средней возрастной группы и лишь 34% людей старше 45 лет. Схожий тренд наблюдается и в готовности купить китайский автомобиль себе.

При этом знание китайских брендов остается на относительно низком уровне для всех категорий опрошенных - это 2-3 марки максимум. В лидерах такие марки, как Haval, Chery, Geely, Changan и Omoda (в порядке называния респондентами, как спонтанно, так и с подсказкой), остальных - на порядок ниже. Представители "зумеров" чаще других спонтанно называли Changan.

"Разрыв в восприятии китайских автомобилей между молодыми и старшими поколениями говорит о глубокой трансформации потребительского сознания. Для "зумеров" машина - это часть их digital-жизни. А для 50-летнего водителя - это транспорт, в котором главное - не подвести в мороз. И брендам важно уметь говорить на обоих языках", - комментирует Тимур Алиев, руководитель практики "Автомобильный рынок" агентства LikePR.

"Разные поколения - это не просто возраст, это разные миры. В такой среде универсальных решений больше не существует: брендам необходимо грамотно сегментировать аудиторию и выстраивать точечные, почти персонализированные коммуникации, чтобы быть услышанными каждым поколением", - отмечает Козловская Анастасия, генеральный директор Aquarelle Research.

Исследование проводилось компанией Aquarelle Research совместно с коммуникационным агентством LikePR. В нём приняли участие 1000 автовладельцев из городов с населением от 100 тысяч человек. Выборка была репрезентативна по полу, возрасту и географии, охватив как столичные агломерации, так и регионы. Участниками стали мужчины и женщины от 18 до 65 лет, владеющие автомобилями не старше 2015 года выпуска.

Читайте также:

2025-06-30T05:00:00Z

Отцы и дети у капота: что общего в выборе автомобилей зумерами и бумерами

Авто.ру изучил активность пользователей за первое полугодие, чтобы определить, как возраст влияет на выбор машины. Пока миллениалы и поколение X штурмуют рынок кроссоверов, зумеры живут в мире бюджетных седанов и несбывшихся мечтаний о спорткарах. Оказалось, что у них, как и у бумеров, самая популярная модель – Lada Granta. Однако последние чаще берут её новой, а зумеры довольствуются машинами старше 10 лет.

2025-06-30T09:09:14Z

В России выяснили транспортные предпочтения покупателей разных возрастных групп

Аналитики в России изучили активность пользователей в первом полугодии 2025-го и выяснили, что миллениалы и поколение X отдают предпочтение кроссоверам, а зумеры и бумеры выбирают бюджетные седаны, такие как Lada Granta.

2025-07-06T14:02:18Z

Какие подержанные иномарки дешевеют быстрее: корейцы, французы или чехи?

Определены лидер по падению цены среди подержанных машин.

2025-06-30T07:24:07Z

Названы плюсы и минусы китайских автомобильных шин

В процессе поиска нового комплекта шин потребители, как правило, стремятся достичь оптимального соотношения между стоимостью и акустическим комфортом. Российский рынок автомобильных колес может похвастаться широким разнообразием предложений от китайских производителей, которые успешно удовлетворяют эти запросы. Покупатели отдают предпочтение данным продуктам не только из-за их ценовой привлекательности по сравнению с западными аналогами, но и благодаря обеспечению высокого уровня комфорта и безопасности во время эксплуатации.

2025-06-29T12:37:00Z

«Китайцы» сбавляют обороты в России: кавтопроизводители из КНР начали привозить в страну меньше новинок