2025-07-13T08:30:55Z
В Челнах на дороге сняли лося, который совершенно не боится машин
2025-07-13T08:30:00Z
Как реагировать, если мама с детьми просит уступить вашу нижнюю полку в поезде - помните важные правила
2025-07-13T08:26:00Z
В Кирове выбрали лучшего водителя такси России: он получил в подарок автомобиль
2025-07-13T08:15:27Z
В Казахстане объяснили усиление досмотра фур на границе
2025-07-13T08:00:40Z
В Татарстане ожидается град с грозой и усиление ветра
2025-07-13T08:00:24Z
Михаил Мишустин поздравил работников российской почты с профессиональным праздником
2025-07-13T08:00:00Z
Куда россияне поедут отдыхать в августе: Неожиданные маршруты, места с богатой историей и очень приятные цены
2025-07-13T07:52:13Z
С 1 августа работающим пенсионерам увеличат пенсии
2025-07-13T07:41:09Z
У Площади трех вокзалов появится новый трамвайный перекресток
2025-07-13T07:36:02Z
Город Санья на Хайнане открыл прямой международный авиамаршрут в Сеул
2025-07-13T07:34:20Z
Олег Николаев поздравил с Днем российской почты
2025-07-13T07:30:00Z
За переводами с карты на карту теперь следят: что нельзя делать, а что можно по новым правилам
2025-07-13T07:23:13Z
«Спешил на вызов»: «КамАЗ» аварийной службы утонул в огромной яме в Новосибирске
2025-07-13T07:15:00Z
Иномарка вспыхнула после столкновения с автобусом в Орловском районе
2025-07-13T07:14:43Z
На ходу 126 лет. Парад уникальных ретротрамваев прошел в столице
2025-07-08T15:16:24Z — Мошеннические схемы с сертификацией авто продолжают действовать, решить проблему предстоит новому руководителю службы
Назарий Скрыпник, руководивший Росаккредитацией, освобожден от занимаемой должности по собственному желанию, сообщили в правительстве. Отставка произошла в связи с переходом на другую работу, заверили в самом ведомстве. Однако, по данным наших источников, Скрыпник мог покинуть пост после расследования «Известий» о бесконтрольной выдаче свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Аккредитованные компании оформляли их даже без осмотра машин. На проблему неоднократно обращали внимание участники рынка, однако массовых проверок недобросовестных испытательных лабораторий не последовало, они продолжают работу. Решит ли эту проблему смена руководителя Росаккредитации — в материале «Известий».
Глава Федеральной службой по аккредитации (Росаккредитация) Назарий Скрыпник освобожден от занимаемой должности по собственному желанию, сообщила 8 июля пресс-служба правительства. На эту должность назначен Дмитрий Вольвач, ранее занимавший пост заместителя руководителя службы.
Назарий Скрыпник покинул пост в связи с переходом на другую работу, сообщили в пресс-службе Росаккредитации.
Но, по данным наших источников, увольнение чиновника могло быть связано с расследованием «Известий» о бесконтрольной выдаче СБКТС. Аккредитованные испытательные лаборатории оформляли их без осмотра машин.
Согласно действующим правилам, при выпуске в обращение на территории России любого транспортного средства необходимо подтвердить его соответствие требованиям технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств».
Оно подтверждается одним из трех документов: одобрением типа транспортного средства (ОТТС), заключением о безопасности единичного транспортного средства (ЗОЕТС) или свидетельством о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).
Первые два касаются юрлиц, а СБКТС, который ввели в 2010 году, оформляется частниками.
Процедура получения этого документа предусматривает проведение проверок и испытаний машины в специализированной лаборатории по нескольким десяткам пунктов: от тестов на беговых барабанах с оценкой мощности мотора, соответствия выхлопа экологическим нормам и эффективности тормозной системы до проверки работоспособности световых приборов, наличия систем активной и пассивной безопасности.
Фактически транспортное средство проходит в лаборатории углубленный техосмотр, по результатам которого эксперты испытательной лаборатории выдают СБКТС. На основании этого документа оформляется электронный паспорт транспортного средства (ЭПТС), без которого невозможна постановка машины на учет в Госавтоинспекции. Как показывает практика, все эти необходимые проверки занимают не менее часа.
В ходе своего расследования, проведенного в мае 2025 года, «Известия» выяснили: испытательные лаборатории, подтверждающие соответствие ввезенных частными лицами автомобилей требованиям безопасности, проводят их сертификацию без обязательного осмотра и проверки машин.
Закон требует обязательного присутствия автомобиля в лаборатории при прохождении процедуры его сертификации. Но корреспонденты «Известий» совместно с Национальным автомобильным союзом (НАС) получили свидетельства о безопасности конструкции транспортных средств на машины, не предъявляя их в сертификационные лаборатории. При этом некоторых автомобилей из числа получивших СБКТС даже физически не было в России.
Один из автомобилей, ввезенный в РФ частным лицом, был припаркован на платной стоянке около редакции «Известий». Это не помешало одному из испытательных центров Подмосковья прислать на электронную почту заявителя готовое свидетельство о безопасности его конструкции.
В другом случае для получения СБКТС мы предоставили VIN-номер машины — и для получения свидетельства потребовалось только перевести оплату в 30 тыс. рублей на банковскую карту. При этом автомобиль Tesla Model 3 находился в США и имел серьезные повреждения. Например, отсутствовали фары, колеса и передняя подвеска.
В Росаккредитации «Известиям» тогда сообщили, что протоколы испытаний автомобилей поступают в систему в течение трех дней после тестов. К протоколу должны быть приложены фотографии машины в помещениях лаборатории. На них должны быть само транспортное средство, его VIN-номер, испытания тормозной системы, исследование уровней шума и содержания CO2/дыма. В предоставленных изданием протоколах испытаний фотографии прилагались, хотя фактически испытания не проводились.
Если выявится подмена фотографий, материалы будут направлены в правоохранительные органы, а в отношении лаборатории будет инициирована проверка, заверили тогда в пресс-службе Росаккредитации. Редакция и НАС предоставили все «проблемные» СБКТС ведомству по его просьбе.
Материал «Известий» сыграл решающую роль в смене главы Росаккредитации, полагает вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин.
— Тот факт, что на парковке «Известий» находился автомобиль, на который в этот момент лаборатория выпускала подотчетные Росаккредитации документы, — это совершенно вопиющее нарушение, — отметил он.
После выхода публикации недобросовестные лаборатории продолжили свою работу, масштабных проверок не последовало, добавил эксперт.
— Росаккредитация может видеть лаборатории, которые выпускают больше всех документов. Вместо того чтобы превентивно проверить их, они ждали у моря погоды, — подчеркнул эксперт.
Антон Шапарин полагает, что на ситуацию с работой лабораторий должны отреагировать и правоохранительные органы. Новому руководителю Росаккредитации, по его словам, досталось «непростое наследство», так как эта сфера не испытывала достаточного внимания со стороны Министерства экономического развития (Росаккредитация находится в его ведении. — «Известия») и никаких кардинальных решений долгое время не принималось.
— Большинство испытательных лабораторий, чья деятельность должна быть остановлена, продолжают работать до сих пор, — заверил он.
Информация про различные махинации в этой отрасли не нова, добавил председатель Союза пользователей цифровых платформ Валерий Корнеев.
— Основная проблема Скрыпника в том, что он как руководитель не реагировал на сигналы, которые поступали из добросовестных аккредитационных центров, о том, что у некоторых игроков рынка происходят явные фальсификации. В частности, автомобили получали сертификаты безопасности тогда, когда они были даже за границей или находились после ДПП на ремонте в другой части страны, — пояснил он. — Именно за попустительство и пострадал руководитель Росаккредитации, который должен был организовывать и контролировать эту работу.
В том, что на ситуацию могут закрывать глаза на том или ином уровне, не исключены и коррупционные мотивы, считает эксперт.
— Любая цифровая схема упирается в определенного человека, который подписывает те или иные документы. Если этот человек, невзирая на предоставленную ему информацию из цифровой системы, всё равно подписывает эти документы, это означает, что это человек заинтересован, — полагает Валерий Корнеев.
Союз пользователей цифровых платформ тоже направлял свои замечания по этой теме, рассказал он.
— Всё дело в том, что цифровой контроль был, информация была, но те люди, которые должны были этот цифровой контроль верифицировать, проверять и добиваться того, чтобы всё происходило, как написано в регулирующих документах, этого не делали, — указал эксперт. — Посмотрим за развитием событий — дальнейшими действиями Росаккредитации по восстановлению управляемости на вверенном ей участке работы.
Впрочем, как сообщил источник «Известий» в СК, пока у правоохранительных органов нет сформулированных претензий к лабораториям, которые фигурировали в расследовании издания.
СБКТС играет ключевую роль в обеспечении прозрачности и технической надежности ввоза и переоборудования автомобилей в России, пояснил владелец сети дилерских центров коммерческого транспорта «Альянс Тракс» Алексей Иванов. Этот документ — не формальность, а инструмент защиты интересов конечного потребителя и важный элемент техрегулирования. СБКТС особенно актуально на фоне роста интереса к ввозу автомобилей из дружественных стран, включая Китай, добавил он.
— Китайские производители качественно адаптировали продукцию к требованиям российского законодательства. Большинство моделей уже сертифицированы по ОТТС, а значит, процедура оформления СБКТС становится более быстрой и упрощенной, без необходимости физического осмотра каждой единицы, — подчеркнул он.
В отношении подержанных автомобилей, особенно из стран, не входящих в Евразийский экономический союз, ситуация иная. Такие машины требуют обязательного осмотра в испытательной лаборатории.
— Это абсолютно оправданно: речь идет о машинах с пробегом, конструкция которых могла быть изменена и безопасность которых необходимо подтвердить в условиях, максимально приближенных к реальности, — полагает эксперт.
Оформление свидетельство о безопасности без физического осмотра допускается для новых автомобилей, прошедших процедуру одобрения типа транспортного средства (ОТТС), подтвердила управляющий партнер аналитического агентства «ВМТ Консалт» Екатерина Косарева. Контроль за деятельностью лабораторий, проводящих экспертизу для оформления СБКТС, особенно важен для защиты потребителей и честной конкуренции на авторынке, подчеркнула она.
2025-06-25T04:54:19Z
Специалисты подразделения по противодействию незаконному использованию информационно-телекоммуникационных технологий Главного управления МВД РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области пресекли противоправную деятельность коммерческой структуры
2025-07-06T21:01:00Z
Почему компании ищут альтернативные методы перевода денег сотрудникам за границу и что им за это грозит
2025-07-08T21:01:07Z
2025-07-10T21:01:00Z
Когда новую функцию внедрят и как она поможет обходить мошенников
2025-06-26T08:13:00Z
Максим Колесников рассказал о реформе института банкротства, о ситуации в сфере корпоративного управления и о законопроекте о платформенной экономике