На ходу 126 лет. Парад уникальных ретротрамваев прошел в столице

Все новости — Транспорт

2025-07-13T14:18:00Z

В Мариуполе увеличилось количество туристов

2025-07-13T13:59:22Z

На трассе М-7 под Казанью вылетела в кювет фура — движение затруднено

2025-07-13T13:58:49Z

Эксперты рассказали, как отличить отечественный арбуз от импортного

2025-07-13T13:53:34Z

Исследование: самым популярным городом для летних бизнес-поездок стал Стамбул

2025-07-13T13:25:18Z

Время в пути из столицы до вновь открытого аэропорта Геленджика теперь как до Африки

2025-07-13T13:22:22Z

Число машин в очереди перед Крымским мостом превысило 1,5 тысячи

2025-07-13T13:10:36Z

Штормовое предупреждение. На Нижегородскую область идут дожди и грозы

2025-07-13T13:00:01Z

Пассажиры поезда Анапа — Екатеринбург пожаловались на неработающие кондиционеры

2025-07-13T12:59:00Z

В Белоруссии начали выпускать клон Mitsubishi Delica Space Gear, машина предлагается под брендом BMG

2025-07-13T12:30:00Z

Пензенцам рекомендовали проверить паспорта перед выездом за границу

2025-07-13T12:22:01Z

С августа пензенские пенсионеры получат дополнительные выплаты

2025-07-13T12:18:00Z

Олег Мельниченко поздравил работников почтовой связи с праздником

2025-07-13T12:10:36Z

В Соликамске модульный причал начнет работу осенью

2025-07-13T11:54:59Z

12-летний мальчик попал под колеса автомобиля в Нижнем Новгороде

2025-07-13T11:47:04Z

Накормить 20 млн человек. Запустить фудшеринг молока хотят в России

На ходу 126 лет. Парад уникальных ретротрамваев прошел в столице

На ходу 126 лет. Парад уникальных ретротрамваев прошел в столице

2025-07-13T07:14:43Z — Образцы трамваев, которые возили москвичей на протяжении века, все еще на ходу.


Трамвай, который на ходу с 1899 года, вышел вчера на улицы Москвы! Вместе с ним по путям двигались и другие раритетные образцы. Парады ретротранспорта проводятся в Москве с 2014 года и ежегодно собирают десятки тысяч зрителей. Исключением не стал и заезд ретротрамваев, которые отправились в путь от трамвайно-ремонтного завода на Волочаевской улице. Колонну, состоявшую из 16 поколений трамваев, возглавила конка, запряженная четверкой лошадей — первый в своем роде общественный транспорт, с которого началась долгая история трамвайных рельс.

Внутренний двор трамвайно-ремонтного завода пестрит яркими красками: блестящие на утреннем солнце ярко-красные бока стареньких трамваев притягивают взгляд. Когда-то для тысяч москвичей они были обыденным средством перемещения, которое доставляло их на работу или учебу. Звонок отправляющегося в путь столичного трамвайчика все еще можно услышать на советской пленке — с годами красные, желтые и синие корпуса ушли в историю. Но только не сегодня: ретротранспорт ждет еще один рейс.

«Сегодня у всех работников городского транспорта города Москвы большой праздник — День Московского транспорта, — подчеркнул заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов. — Нашему празднику уже девять лет. Несмотря на то, конечно, что праздник у нас городской транспортной системы, у него огромная история. Как все знают, первый электрический трамвай вышел в 1899 году. И сегодня наш традиционный уже ретропарад трамваев, он уже имеет огромную историю, но и посвящен, конечно, в первую очередь нашему замечательному московскому трамваю. Все без исключения москвичи любят наш московский трамвай. Это наша гордость и огромный предмет внимания со стороны правительства Москвы и лично мэра города».

Звенит тот самый звонок, и трамваи, закрыв двери, начинают свое движение. Путь до улицы Сергия Радонежского, где уже собрались москвичи, не будет долгим: оперативность, пунктуальность и комфорт всегда ценились в столичном общественном транспорте.

Волочаевская и Красноказарменная улицы, шоссе Энтузиастов и, наконец, улица Сергия Радонежского — на протяжении всего пути колонну фотографировали и встречали приветственными аплодисментами. Глядя из узкого по современным меркам салона старорежимного трамвая на проплывающие за окном лица людей, понимаешь: Москва любит старину и собственную историю. Ощущение лишь укрепилось на «конечной» — стоило вагончику остановиться, как в салон тут же начали заходить люди. Просто посмотреть, изучить, познакомиться... вспомнить.

«Я на таком еще в детстве катался, — рассказывает пенсионер Олег Ногин. — Сразу столько воспоминаний! Хотя, справедливости ради, их довольно быстро сменили на другую модель, так что катался я недолго. Но в памяти все равно остался именно такой, красно-кремовый образ трамвая».

Старый конный вагон образца девятнадцатого века, вагон-«коробочка», «Татры», которые ездили по московским рельсам с 1970-х по до 2010-го... Посмотреть есть на что! Отдельного внимания заслуживает и поезд из сцепленных вагонов КТМ-1 и КТП-1. Как поделился водитель трамвая Виталий Некрасов, приехавший в кабине КТМ-1 в составе ретроколонны, в Москве таких состава курсировало всего два.

«Они ходили от Коптево до Петровских ворот, — рассказал Виталий. — После испытаний их отправили в Челябинск и наладили серийное производство: именно такие составы перевозили пассажиров во многих городах России».

Некрасов отметил, что без испытаний на московских рельсах страна бы не увидела этот состав — а тот, что сегодня вновь проехал по столице, восстановили по образцам первых моделей на Сокольническом вагоноремонтном-строительном заводе.

Но старинные трамваи стали не единственными экспонатами на улице Сергия Радонежского — раритетные ретроавтомобили, сохранившиеся в отличном состоянии, прибыли сюда для участия в ралли по городу. Гоночные болиды, дорогие, вычурные модели и «рабочие лошадки», выпущенные ВАЗом и заводом «Москвич» редко встретишь сегодня на дороге.

«Очень интересно посмотреть на то, как энтузиасты сохраняют историю автомобильной промышленности, особенно отечественной, — поделился посетитель ретропарада Павел Широнин. — Может показаться, что это мелочь — ну сидят мужики по гаражам, ковыряются в своих „ласточках“, которые им достались по наследству. Но это ведь память — об эпохе, об отцах и дедах, о детстве. Приятно видеть, что среди нас есть люди, которые берегут каждую крупинку такой памяти, чтобы показать ее другим».

Читайте также:

2025-07-12T15:42:10Z

В Москве прошел парад трамваев и ретроавтомобилей

В субботу, 12 июля, в столице отмечают День московского транспорта. В честь этого события в городе прошел парад трамваев и ретроавтомобилей. Колонна из 16 исторических трамваев разных поколений проехала по новому маршруту от Волочаевской до улицы Сергия Радонежского, где развернулся настоящий музей ретротехники под открытым небом. Все желающие смогли не только полюбоваться пассажирскими и служебными вагонами снаружи, но и зайти внутрь.

2025-07-12T08:54:01Z

В Москве проходит парад исторического транспорта

Парад исторического транспорта состоялся в субботу в Москве, передает корреспондент РИА Новости.

2025-07-05T11:36:28Z

Впервые парад ретротрамваев и автомобилей пройдет на улице Сергия Радонежского

В субботу, 12 июля, в столице пройдет День Московского транспорта. Главным событием станет парад ретротрамваев по улице Сергия Радонежского.

2025-07-07T20:48:50Z

Память о монорельсе и трамваи будущего. Последние новости транспорта Москвы

Когда беспилотные трамваи пойдут с пассажирами? Какую новую модель ждать от «Москвича»? На эти и другие вопросы журналистов 7 июля ответил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.

2025-06-24T11:03:44Z

В Москве средний интервал движения трамваев на всех маршрутах достиг девяти минут

В 2022 году этот показатель составлял 14 минут