«ОК» для НКО: зачем развивать сообщества в «зрелой» социальной сети?

Все новости — Образование

2025-07-13T01:47:04Z

В Общественной палате призвали возрождать ясли

2025-07-13T00:00:04Z

Эксперт Балынин рассказал, как поучаствовать в ПДС и получить 36 тысяч рублей

2025-07-12T21:00:00Z

Кто сможет учиться в вузе бесплатно в 2025 году

2025-07-12T19:33:12Z

Около 5,7 тысячи целевиков уже стали студентами вузов

2025-07-12T19:30:00Z

Депутат Мажуга: Примерно 40% абитуриентов вузов окончили колледжи

2025-07-12T19:13:13Z

CNN: Колумбийский университет готов к сделке для возвращения финансирования

2025-07-12T18:18:15Z

"Орленок" выпустил более миллиона детей за 65 лет

2025-07-12T18:00:49Z

Законы, вступающие в силу с 13 июля

2025-07-12T18:00:00Z

Депутат Мажуга рассказал, кого в первую очередь зачислят на бюджетные места

2025-07-12T17:55:17Z

Во Всероссийский детский центр «Орлёнок» прибудет кубинская делегация из детей и наставников

2025-07-12T17:45:50Z

"Орленок" подписал соглашение с институтом лагерного образования Китая

2025-07-12T16:48:37Z

Мошенники обманули выпускника из Башкирии на 500 тысяч рублей

2025-07-12T16:35:36Z

В Оренбуржье благодаря пересдаче ЕГЭ на одного стобалльника стало больше

2025-07-12T16:06:17Z

Депутаты Госдумы предложили начислять пенсионные баллы за воспитание внуков

2025-07-12T15:38:09Z

Кировские школьники, победившие на всероссийском этапе международных соревнований по робототехнике, выступят в Китае

«ОК» для НКО: зачем развивать сообщества в «зрелой» социальной сети?

«ОК» для НКО: зачем развивать сообщества в «зрелой» социальной сети?

2025-07-07T11:00:35Z — 25 июня в рамках PR-самммита состоялся мастер-класс руководителя направления стратегических партнерств социальной сети «Одноклассники» Андрея Березкина.


Занятие добрыми делами — это призвание, требующее полной самоотдачи. Ведение социальных сетей может показаться непосильной задачей для представителей НКО, однако правильное освещение своей деятельности не менее важно, чем сама помощь нуждающимся. Об этом заявил Андрей Березкин, руководитель направления стратегических партнерств социальной сети «Одноклассники».

«Я понимаю, что для представителя НКО сфокусироваться на одной социальной сети — это уже большой подвиг. Но я постараюсь развенчать этот миф и рассказать о том, почему же важно об этом ещё и правильно рассказывать», — подчеркнул Березкин.

Вопреки стереотипам о «Одноклассниках» как устаревшей платформе, она остаётся второй по величине социальной сетью в России. «Мы — вторая социальная сеть России, и первая по времени появления, у нас 36 млн пользователей», — отметил эксперт. Однако ключевым фактором является не количество пользователей, а их состав.

«Когда мы говорим про социальные сети, мы привыкли к тому, что это довольно молодая аудитория: школьники, студенты. Но в „Одноклассниках“ аудитория более зрелая — взрослые люди от 35 лет и старше, люди предпенсионного и пенсионного возраста. Это тот самый Silver Age, который является основой нашей аудитории», — пояснил Березкин.

Именно эта аудитория, по словам эксперта, наиболее активна на платформе, благодаря своей приверженности к привычкам и комфортной среде, которую создают «Одноклассники».

Для более детального анализа аудитории эксперт рекомендует использовать медиакит социальной сети, где можно найти информацию об интересах пользователей. «Любая интернет-площадка выкладывает подобную аналитику. Потратьте 15 минут, посмотрите, совпадает ли аудитория с вашей целевой аудиторией. Если пересечение есть, то, конечно, попробовать стоит», — советует Березкин.

Социальная сеть постоянно развивается и предлагает новые возможности для пользователей, в том числе для представителей НКО. В частности, «Одноклассники» активно борются с токсичными комментариями и стремятся создать комфортную среду для всех пользователей, включая людей с ограниченными возможностями. «Мы боремся с токсичностью в комментариях. Нейросети помогают модерации отфильтровывать оскорбительные комментарии. „Одноклассники“ — первая социальная сеть, которая получила сертификат цифровой доступности», — отметил Березкин.

«Одноклассники» известны своим освещением увлечений и хобби. Казалось бы, как эта тематика соотносится с серьёзной деятельностью НКО, направленной на помощь нуждающимся и освещение важных социальных проблем? Андрей Березкин нашёл ответ на этот вопрос.

«Даже если подопечный фонда делает что-то своими руками, это уже повод попасть в категорию „Рукоделие“ и через развлекательный контент знакомить пользователя с вашей деятельностью», — пояснил Березкин.

Он подчеркнул важность создания позитивного первого впечатления. «Что может быть хуже, чем при первом знакомстве сказать: „Привет, дай денег“? В лучшем случае вы встретите удивлённый взгляд», — отметил эксперт. Поэтому важно сначала познакомить пользователя с деятельностью организации, а затем постепенно вовлекать его в волонтёрскую деятельность или просить о финансовой помощи.

Дозированная подача информации и постепенное погружение в проблему — ключ к успеху в социальных сетях, считает Березкин. Кроме того, он напомнил о важности получения отметки «А+» для сообществ с более чем 10 000 подписчиков, что является дополнительным знаком качества для аудитории.

Таким образом, «Одноклассники» предоставляют НКО широкие возможности для привлечения внимания к своей деятельности, главное — найти правильный подход и создать интересный контент, сочетающий в себе серьёзность и развлечение.

Читайте также:

2025-07-03T11:31:02Z

Как интегрировать НКО в ТВ-проекты. QR-коды, пэкшоты и игра вдолгую

25 июня в рамках PR-саммита состоялся мастер-класс руководителя направления КСО Национальной медиагруппы Марии Залуниной

2025-06-27T08:37:07Z

Ставка на доверие: как работают сильные НКО

На ПМЭФ-2025 прошла дискуссия о том, почему доверие — ключ к устойчивости и эффективности в работе некоммерческих организаций.

2025-07-07T09:43:42Z

Прозрачность, искренность и визуал. Советы от эксперта ВК для НКО

25 июня в рамках PR-самммита состоялся мастер-класс менеджера по коммуникациям платформы VK Добро Виктории Гнип.

2025-06-25T11:50:16Z

OK и Национальная ассоциация блогеров развеют мифы о здоровье

Социальная сеть «Одноклассники» в сотрудничестве с Национальной ассоциацией блогеров в сфере здравоохранения запустила проект #ОКпротивмифов, стремясь создать безопасное информационное пространство для пользователей старшего возраста, сообщает пресс-служба OK.

2025-06-26T04:57:15Z

Современный ресурсный центр волонтерства открылся в Екатеринбурге

Современный ресурсный центр волонтерства открылся в Екатеринбурге