2025-07-13T07:41:09Z
У Площади трех вокзалов появится новый трамвайный перекресток
2025-07-13T07:36:02Z
Город Санья на Хайнане открыл прямой международный авиамаршрут в Сеул
2025-07-13T07:30:00Z
За переводами с карты на карту теперь следят: что нельзя делать, а что можно по новым правилам
2025-07-13T07:23:13Z
«Спешил на вызов»: «КамАЗ» аварийной службы утонул в огромной яме в Новосибирске
2025-07-13T07:15:00Z
Иномарка вспыхнула после столкновения с автобусом в Орловском районе
2025-07-13T07:14:43Z
На ходу 126 лет. Парад уникальных ретротрамваев прошел в столице
2025-07-13T07:10:04Z
Движение возле Партизанского проспекта в Минске перекрыли почти на месяц
2025-07-13T07:00:02Z
Самым популярным городом для летних бизнес-поездок у россиян стал Стамбул
2025-07-13T06:50:00Z
Поздравление Главы Мордовии с Днём российской почты
2025-07-13T06:25:03Z
В Пермском крае возобновят сбыт продукции судостроения
2025-07-13T06:24:00Z
Lada Niva Legend с новым мотором, модернизированной подвеской и трансмиссией становится на конвейер — в июле соберут первые машины
2025-07-13T06:19:36Z
Грозы и ветер оставили регионы Центральной России без света и дорог
2025-07-13T06:14:28Z
По улицам Воровского и Миля в Казани частично ограничат движение транспорта
2025-07-13T06:10:00Z
Zoom-zoom уже не тот. Mazda объяснила, убрала кнопки из нового Mazda CX-5
2025-07-13T06:06:00Z
Fox News: Трамп предупредил Маска о своей позиции по вопросу электромобилей
2025-07-04T10:27:09Z
В июне доходность оперирования российским парком полувагонов рухнула в 2-2,5 раза по сравнению с началом 2024 года и теперь позволяет окупать только парк, купленный до 2018 года. Об этом со ссылкой на данные Центра ценовых индексов (ЦЦИ) сообщает РБК.
Такая тенденция наблюдается на фоне проблем в угольной отрасли. Разворачивающийся кризис привел к тому, что ставки на маршруте из Кузбасса в порты Дальнего Востока в прошлом месяце упали на 16 процентов по сравнению с маем для типовых вагонов и на 13 процентов — для инновационных, до 105 и 132 тысяч рублей соответственно.
На северо-западном и южном направлении падение составляет 11-13 и 7-11 процентов. Спотовые и долгосрочные ставки в июне упали на 16 процентов за типовой вагон и на 24 процента за инновационный, до минимумов с сентября 2021 года.
Источники среди крупных операторов подтвердили эту информацию. Представитель Информационного центра операторов (ИЦО) уточнил, что такие ставки делают убыточными купленные в последние годы типовые и инновационные вагоны.
Партнер Neft Research по консалтингу Александр Котов назвал такую динамику неизбежной, потому что угольные компании не могут обеспечить доходность операторов. В свою очередь, собеседник издания в операторской компании рассказал, что участники рынка перестают ремонтировать вагоны и отправляют их в отстой. В перспективе такой способ приведет к тому, что вагонов перестанет хватать, а оперативно провести ремонтные работы не выйдет.
Операторы ожидают, что из-за проблем на угольном рынке ситуация будет ухудшаться, хотя и не с такой скоростью, как в первом полугодии. При этом затраты участников рынка постоянно растут, потому что дорожают ремонты и запчасти, а РЖД повышает тарифы. Стимулировать рост ставок могло бы увеличение экспорта угля, но на него пока рассчитывать сложно.
Ранее замдиректора департамента Минэнерго Дмитрий Лопатин предупредил, что если негативные тенденции не переломить, то убытки угольных компаний в России в совокупности могут вырасти в три раза, до 300-350 миллиардов рублей. Отдельной проблемой он назвал закредитованность компаний, к началу второго полугодия общий долг достиг 1,2 триллиона рублей.
2025-07-02T11:28:59Z
2025-07-04T06:03:18Z
Доходность оперирования полувагонами, которые используются для перевозки угля, сократилась не менее чем в два раза на фоне кризиса в угольной отрасли. Участники рынка не ожидают улучшения ситуации в среднесрочной перспективе
2025-07-08T15:06:04Z
2025-06-27T07:47:56Z
2025-07-03T10:17:00Z