Меню на завтра: потребители стали экономить в ресторанах

Все новости — Экономика

2025-07-12T12:41:00Z

«ФедералПресс»: 20-30 граммов шоколада в день не нанесут вреда организму

2025-07-12T12:38:46Z

Ситуацию в России сравнили с кризисом в популярной игре

2025-07-12T12:36:37Z

Трамп заявил о введении пошлин на товары из Мексики

2025-07-12T12:28:59Z

Пензенцам рассказали, как увеличить будущую пенсию с помощью отсрочки

2025-07-12T12:23:51Z

Премьер-министр Индии заявил о движении страны к позиции третьей экономики мира

2025-07-12T12:23:45Z

«Лента» не собирается выплачивать дивиденды за 2025 год

2025-07-12T12:18:53Z

Рыночные условия сейчас не подходят для IPO подразделений «Яндекса»

2025-07-12T12:12:20Z

Долговая нагрузка позволяет «Северстали» выплатить дивиденды, но важна ситуация на рынке

2025-07-12T12:12:00Z

Google признала брак Pixel 6a и выплатит компенсацию за дефектные батареи

2025-07-12T12:05:58Z

«Мать и Дитя» не собирается отказываться от дивидендов за 2025 год

2025-07-12T11:56:00Z

В Центре разработки алкогольной политики усомнились в повышении цен на алкоголь на 50% к 2035 году

2025-07-12T11:48:00Z

10 000 мАч и 100 Вт — всего 27 долларов. Новый мобильный аккумулятор Baseus для смартфонов и ноутбуков

2025-07-12T11:31:25Z

В Лесото объявили режим национального бедствия из-за тарифов США

2025-07-12T11:06:37Z

Вновь на пике славы. Буланова получает за 20 минут на сцене миллион рублей

2025-07-12T10:45:30Z

Фицо признал военное и экономическое преимущество России на Украине

Меню на завтра: потребители стали экономить в ресторанах

Меню на завтра: потребители стали экономить в ресторанах

2025-07-04T08:27:23Z — За последние четыре года оборот рынка кафе и ресторанов в России вырос в 2,5 раза и в 2024 году достиг 2,74 трлн руб. По данным компании "Платформа ОФД", средний чек в общепите в целом в мае этого года оказался на уровне 1342 руб. Хотя это на 11% выше уровня прошлого года, продажи постепенно охлаждаются. В апреле-мае динамика оборота в годовом сравнении оказалась слабее, чем в первом квартале.


Тренд ресторанного бизнеса направлен на изменение покупательской способности и предпочтений. "Потребители экономят на товарах роскоши, к которым и относят рестораны. Они предпочитают доставку и комбо-обеды в кафе, экономя при этом не только денежный доход семьи, но и время как главный ресурс нашего столетия", - говорит доцент кафедры отраслевых рынков факультета "Экономика и бизнес" Финансовый университет при Правительстве РФ Екатерина Петухова.

Те, кто от ресторанов не отказывается, тоже спешат. Все чаще в ресторанных залах можно увидеть онлайн-меню и возможность оплаты заказа и чаевых через qr-код. Оформление и расчет при помощи официанта уходят на второй план - ждать никто не хочет. Директор по маркетингу и продукту сервиса заказа еды "Чиббис" Александр Якимец замечает, что автоматизация кухонь (программное обеспечение вроде iiko), интерактивные меню и терминалы самообслуживания экономят до 15% времени персонала.

PR менеджер городского отеля "Татьяна Прованс" Ирина Николаева отмечает, что заведения все чаще составляют меню из сезонных продуктов и акцентируют внимание на их свежести и натуральности. Ставшие ранее модными искусственные заменители и излишне обработанные продукты постепенно отходят на второй план. "В этом сезоне можно ожидать доминирования растительной кухни. Ранее незаслуженно забытые овощи и зерновые вновь становятся главными героями блюд", - продолжает Николаева.

Управляющий партнер Tap & Barrel Pub Сергей Шанин рассказывает, что особенно внимательно к своему здоровью относится поколение Z. Тем не менее он не считает, что ЗОЖ в тренде: "Я имею в виду, разумную достаточность. Если еда - то натуральная, если алкоголь - то качественный и в меру. И обязательно в каждой детали от входа до выхода должен быть смысл и театральность.

Кроме того, наблюдается возникновение новых форматов заведений. Как отмечает Ирина Николаева, крайне популярными становятся кафе с быстро изменяющимся меню, где шеф-повар ежедневно предлагает блюда, вдохновленные сезонными продуктами. Также, по ее мнению, большой интерес вызывают так называемые "продовольственные кластеры". Это места, где несколько небольших концепций сосуществуют под одной крышей. Они дают возможность гостям попробовать большее разнообразие вкусов и стилей.

Еще одним из трендов сферы общепита в 2025 году эксперты называют усложнение блюд и "окультуривание" заведений. По мнению генерального директора компании по производству здоровых десертов "Фрикейк" Виталия Панова, то, что начиналось как эксклюзивные ужины от шефов в премиальных сегментах (например, у White Rabbit Family), теперь будет распространяться на более широкий рынок. "Появляются доступные, но красиво оформленные сеты, ужины на двоих или дегустационные наборы. Люди хотят эмоций, и они готовы получать их не только в ресторане, но и дома, в удобной упаковке и с интересным сопровождением", - добавляет эксперт.

В некоторых заведениях появляется возможность самостоятельно под себя собрать сет, как конструктор. По словам шеф-повара "Того самого гастропаба" Андрея Лысогора, продолжается тренд на иммерсивную гастрономию, где гостя вовлекают в процесс готовки и сервировки блюд или когда ужин сочетается с театрализованным шоу. В общем оригинальная подача превращается в настоящее искусство.

Как считает Виталий Панов, все еще сохраняется устойчивый интерес и к азиатской кухне - особенно к китайским и японским форматам. "Развитие здесь идет не столько вширь, сколько вглубь. Растет качество, продуманность концепций и проработка деталей. Среди кухонь на подъеме не только Азия, но и турецкие концепции. Несколько лет назад кебабные и шаурменные активно развивались. Затем рост замедлился. Сейчас на фоне интереса к доступным и привычным блюдам мы можем увидеть их "вторую волну". Эти форматы снова станут массовыми", - рассказывает эксперт.

Одновременно с этим, по словам Александра Якимца, спрос растет и на понятную еду: "котлетка с пюрешкой", борщ, пельмени. Он отмечает, что блюда русской и локальной кухни снова в моде. Среди потребителей наблюдаются ностальгические и патриотические настроения. Особенно, как считает Якимец, это касается таких туристических регионов, как Краснодарский край и Крым.

Читайте также:

2025-06-26T03:50:42Z

Россияне стали реже ходить в рестораны

Россияне в 2025 году стали реже ходить в рестораны - спрос снизился от 10 до 30% в зависимости от уровня заведения, гости стали выбирать их тщательнее, к тому же потребителей переманивает готовая еда в ритейле, рассказал РИА Новости собственник сети ресторанов грузинской кухни "Супра" Илья Сухих.

2025-07-12T07:36:00Z

Обеды в тюменских ресторанах за год подорожали на 23%

В текущий летний сезон в ресторанах Тюмени средний чек на обед составил 1352 рубля, что на 23% превышает показатель прошлого года. При этом средняя стоимость бизнес-ланча в столовых и закусочных выросла до 447 рублей (+18%), сообщает РБК со ссылкой на государственный информационно-статистический ресурс ЕМИСС.

2025-06-24T14:41:01Z

Спрос на правильное и здоровое питание продолжает расти

В 2024 году в России, по информации крупных торговых сетей, продажи так называемых ЗОЖ-продуктов (ЗОЖ - здоровый образ жизни) выросли на 15-20%, причем значимая доля приходится на экспресс-доставку. А некоторые товары и вовсе бьют рекорды. Например, сервис доставки сети "Перекрёсток" зафиксировал рост продаж протеиновых продуктов в прошлом году на 86%. Такие данные были озвучены на отраслевой сессии Петербургского международного экономического форума - 2025, состоявшейся на прошлой неделе.

2025-07-07T13:23:39Z

Россияне заявили об ухудшении качества еды в кафе и ресторанах

Заметное снижение качества еды и рост признаков антисанитарии в кафе и ресторанах за последний год заметили 68,1% россиян. Об этом со ссылкой на опрос фонда "Закон и здоровье" сообщает "Газета.Ru".

2025-06-30T13:56:42Z

Россиянам рассказали, как изменились цены на вино

Цены на вино в России выросли почти на 30% за последний год. Об этом свидетельствуют данные исследования сервиса «Ценозавр», с которыми ознакомилось издание «Постньюс».