Валерий Выжутович - об отличиях подхода к ведению бизнеса у разных поколений

Все новости — Экономика

2025-07-15T01:00:00Z

Задача со звёздочкой: Эксперт объяснила Life.ru, как купить квартиру в 2025 году и не разориться

2025-07-15T00:35:58Z

В Индии поймали аномально огромного сома

2025-07-14T23:05:00Z

Рекордная просрочка. Что делать, если не хватает денег на погашение кредита

2025-07-14T23:02:00Z

Доцент Балынин: в августе россиян ждет сезонное снижение цен на овощи и фрукты

2025-07-14T22:20:00Z

В Евросоюзе стопорят принятие 18-го пакета санкций из-за российской нефти

2025-07-14T22:10:00Z

В Алжире сообщили о возможном ответе на тарифы США

2025-07-14T22:00:00Z

Губернатор Кубани рассказал о взрывном росте интереса россиян к винному туризму

2025-07-14T21:46:00Z

Предпринимателей и самозанятых Татарстана бесплатно выводят на маркетплейсы

2025-07-14T21:30:00Z

Этот кофе очищает сосуды лучше овсянки: какой вид считается полезным для самочувствия

2025-07-14T21:29:57Z

Экономист Робертс: пошлины Трампа против России подорвут доверие к США

2025-07-14T21:20:00Z

В ЦБ предупредили о рисках «серых» схем рассрочки на жилье

2025-07-14T21:09:04Z

Юрист Адамс сообщил, что массовая заморозка вкладов россиян в банках невозможна

2025-07-14T21:07:43Z

Россиянам напомнили о сроках уплаты налога по 3-НДФЛ

2025-07-14T21:02:00Z

Удобные долги: почему выросла популярность нецелевых кредитов под залог имущества

2025-07-14T21:01:00Z

Тебе — дороже: в ЦБ раскрыли детали серой схемы рассрочки на жилье

Валерий Выжутович - об отличиях подхода к ведению бизнеса у разных поколений

Валерий Выжутович - об отличиях подхода к ведению бизнеса у разных поколений

2025-07-03T16:23:12Z — В компании ЮKassa выяснили, как различаются подходы к ведению бизнеса у разных поколений. Опрос показал, что поколение Х (люди, родившиеся примерно с 1964 по 1980 год) и миллениалы (поколение Y - люди, родившиеся примерно между 1981 и 1996 годами) чаще выбирают статус индивидуальных предпринимателей (ИП), а зумеры (поколение Z - те, кто родился на стыке тысячелетий) - самозанятость. Половина представителей всех поколений ведет бизнес в одиночку, но, если речь о командной работе, зумеры и миллениалы чаще предпочитают небольшие группы. Для всех поколений важны стабильный доход, удовольствие от дела и доверие клиентов. При этом самые молодые предприниматели отличаются также стремлением к быстрой окупаемости и к пассивному доходу, больше ориентируются на краткосрочные стратегии и готовы ставить работу в приоритет над личной жизнью.


Примерно равное количество представителей поколения Х (50 процентов), миллениалов (49 процентов) и зумеров (52 процента) ведут бизнес в одиночку. Когда же дело касается командной работы, зумеры (45 процентов) и миллениалы (34 процента) чаще всего выбирают небольшие группы - до пяти человек. У поколения Х более разнообразные предпочтения по размеру коллектива: 22 процента выбирают команды до пяти человек, 13 процентов - от пяти до десяти человек, а 16 процентов трудятся в больших командах (с десятью и более сотрудниками). По словам большинства представителей поколения Х (63 процента) и миллениалов (63 процента), работающих в команде, они легко находят общий язык с коллегами других возрастов. У зумеров этот показатель несколько ниже (55 процентов). При этом 6 процентов "иксов", 25 процентов зумеров и 7 процентов миллениалов, работающих в команде, признаются, что их коллектив состоит исключительно из ровесников.

Представители поколения Х - самые опытные предприниматели: три четверти (75 процентов) из них ведут свое дело более пяти лет. Среди миллениалов почти половина (49 процентов) также имеет пятилетний стаж, но есть и значительная доля новичков с опытом менее года (24 процента). Зумеры ожидаемо находятся в самом начале пути: у 50 процентов бизнесу менее года, еще у 31 процента - не больше трех лет, а пятилетний рубеж преодолели лишь 12 процентов.

Несмотря на разный опыт, взгляды на ключевые ценности в бизнесе у поколений во многом совпадают. Стабильный доход - абсолютный приоритет для подавляющего большинства (81 процент у поколения Х, 84 процента у миллениалов, 76 процентов у зумеров). Возможность получать удовольствие от своего дела ценят 67 процентов зумеров, 69 процентов "иксов" и 78 процентов миллениалов. В тройку важнейших ценностей входит также доверие клиентов, причем для зумеров (64 процента) оно важнее, чем для представителей других поколений (по 56 процентов).

"Мы видим, что все поколения одинаково понимают ценности своего дела. При этом, например, такой фактор, как быстрая окупаемость, больше выделяли зумеры (55 процентов), чем "иксы" (22 процента) или миллениалы (34 процента). Интересно также, что в свободных ответах только зумеры упоминали про стремление к пассивному доходу", - говорит руководитель службы сопровождения корпоративных клиентов Юmoney Ирина Полякова.

Выбирая между карьерой и личной жизнью, миллениалы активнее других стремятся к равновесию (51 процент ответов). У поколения Х этот показатель составляет 41 процент, а у зумеров - 33 процента. При этом зумеры чаще других готовы ставить работу на первое место: 29 процентов подстраивают под нее личную жизнь, а 21 процент называет ее безусловным приоритетом. Примечательно, что ни один из опрошенных зумеров не поставил личную жизнь на безусловное первое место - в отличие от респондентов из числа двух старших поколений, среди которых по 3 процента считают ее важнее всего.

Продвижение в соцсетях - безусловный приоритет для всех поколений. Уровень использования соцсетей варьируется от 63 процентов у поколения Х до 81 процента у миллениалов и 79 процентов у зумеров. Для "иксов" важны также платформы электронной коммерции (56 процентов) и онлайн-бухгалтерия (44 процента). Миллениалы активнее осваивают нейросети (63 процента) и инструменты онлайн-маркетинга (34 процента). Зумеры, в свою очередь, делают ставку на нейросети и искусственный интеллект в целом (64 процента), а также на онлайн-маркетинг (26 процентов). Полностью отказываются от цифровых инструментов лишь 9 процентов представителей поколения Х, 7 процентов миллениалов и 2 процента зумеров.

Разница между предпринимателями разного возраста проявляется в отношении к традиционным форматам общения. Так, 75 процентов "иксов" сохраняют практику личных встреч и звонков, у миллениалов этот показатель составляет 44 процента, а у зумеров всего 17 процентов. Автоматизированные рассылки наиболее популярны у миллениалов (27 процентов), умеренно используются зумерами (17 процентов) и реже всего поколением Х (13 процентов).

"Исследование показало любопытный парадокс: самое молодое поколение демонстрирует наиболее зрелый подход к трудностям, извлекает из них уроки и использует этот опыт для роста. Такая особенность зумеров, изначально более гибких по сравнению с осторожными "иксами" или прагматичными миллениалами, становится их важным конкурентным преимуществом на рынке", - говорит Ирина Полякова.

Всех опрошенных бизнесменов объединяет два главных качества - ориентированность на результат и способность принимать решения. Качества, необходимые предпринимателю любого поколения.

Читайте также:

2025-07-01T06:00:45Z

Трейдинг становится альтернативой традиционным формам занятости в регионах

Новые способы заработка и цифровые профессии, еще не внесенные в национальный классификатор, появились в России за последние годы благодаря широкому проникновению интернета. Доступ к Сети по итогам 2024 года имело 90 процентов населения, объем IT-услуг превысил 3,6 триллиона рублей (2,2 процента ВВП), а число айтишников перевалило за миллион. При этом людей, так или иначе занятых в онлайн-экономике, гораздо больше. Многие из них живут в маленьких городах и поселках, где после колледжа или вуза выбор невелик: бюджетные организации, торговля, склады, такси, в лучшем случае уцелевшая с советских времен фабрика, консервный комбинат или хлебозавод. Вакансии там обычно есть, но молодежь они не привлекают - как по зарплатам, так и по функционалу. "Зумерам" хочется работать в комфортных условиях, с гибким графиком и вдобавок ощущать саморазвитие.

2025-07-11T13:00:08Z

Дети в деле: с чего начать детский бизнес без рисков и как родители могут помочь

Просить карманные деньги у родителей - прошлый век, считают современные подростки. Многие стремятся подрабатывать самостоятельно. Но по закону официально трудоустраиваться в организацию можно только с 14 лет, и с определенными ограничениями. Но можно открыть свое - пусть и небольшое - дело. Как? Разбираемся с доцентом Высшей школы бизнеса ВШЭ, академическим руководителем программы "Управление бизнесом" Дмитрием Кнатько.

2025-06-25T11:43:00Z

Эксперт Подковин: для успешного перехода в IT необходимы обучение и практика

Для смены профессии необходимо сначала выбрать направление в IT-сфере с учетом интересов.

2025-06-27T07:46:15Z

Котяков призвал привлекать по 2 млн молодых людей в год на рынок труда

На рынок труда ежегодно должны приходить около двух млн молодых людей. Об этом заявил министр труда и социальной политики Антон Котяков, выступая на онлайн-марафоне, посвященном развитию рынка труда и реализации нацпроекта "Кадры" в рамках федерального этапа всероссийской ярмарки трудоустройства "Работа России. Время возможностей".

2025-07-07T07:00:00Z

Почему важно вовремя менять модель управления

В управлении компанией главное не идеология, а своевременность. И один из самых недооцененных навыков современного руководителя — умение в нужный момент менять управленческую модель. Особенно в России, где и бизнес-среда, и внешние обстоятельства подкидывают испытания с завидной регулярностью. Так считает резидент Forbes Club Кирилл Львов