Или Lada или ничего. Минпромторг блокирует поставки корейских и японских машин

Все новости — Транспорт

2025-07-13T00:11:34Z

В Госавиаслужбе Украины объяснили пролет Ан-124 над Киевом в Германию

2025-07-13T00:10:27Z

Врач рассказала, что делать, если закладывает уши в самолете

2025-07-12T23:27:48Z

Эксперт рассказал, когда водители могут покинуть место ДТП

2025-07-12T23:17:00Z

Водителей предупредили об изменении правил оформления ДТП с июля

2025-07-12T22:31:31Z

День российской почты

2025-07-12T21:40:05Z

Люди устремились на канатки по 100 рублей, устроив коллапс в Сочи

2025-07-12T21:18:08Z

КПП на границе Сирии и Турции с 14 июля начнут работать круглосуточно

2025-07-12T21:05:13Z

День 13 июля в истории

2025-07-12T21:01:00Z

Минутное привлечение: кикшеринг начал снижать цены через пакетные тарифы

2025-07-12T19:58:02Z

TWZ объяснил появление Ан-124 над Киевом

2025-07-12T19:33:00Z

В России начнут выпускать новые моторы и коробки передач

2025-07-12T19:21:00Z

Владелец УАЗа сокращает производство автомобилей

2025-07-12T18:56:00Z

У дилеров появилась несуществующая Lada Granta: машина представлена в комплектации, которой нет в каталоге

2025-07-12T18:45:22Z

Основной объем ливневых вод в Москве приняла водосточная сеть

2025-07-12T18:45:16Z

«Роскосмос» показал спутниковые снимки принесшего град в Москву циклона

Или Lada или ничего. Минпромторг блокирует поставки корейских и японских машин

Или Lada или ничего. Минпромторг блокирует поставки корейских и японских машин

2025-07-02T17:58:00Z — Пригнать иномарку ее из-за рубежа (сейчас в РФ везут машины из нескольких стран — от Японии и Южной Кореи до США), скоро станет почти нереально. Власти меняют правила начисления утильсбора и блокируют поставки подержанных машин. Сколько времени осталось, если не хотите пересаживаться на «Ладу»?


Мария Соколова

Осторожно, двери закрываются: слухи о том, что в России утильсбор будет зависеть не от объема двигателя, а от мощности, и что он ударит даже по частному ввозу, оказались правдивыми.

Несколько дней назад из Тольятти (родина АвтоВАЗа — это уже о многом говорит) пришли тревожные новости: власти рассматривают возможность обязать граждан, которые привозят машину для личного пользования с двигателем мощнее 160 л. с., платить утильсбор по полной коммерческой ставке.

И вот министр промышленности Антон Алиханов подтвердил ходившие слухи.

Сейчас при ввозе машины с двигателем объемом до 3 л для личного использования (это означает, что ее нельзя продавать в течение года) физлица имеют право на оплату утиля по льготным ставкам: 3400 рублей для машин в возрасте до трех лет и 5200 рублей для машин от трех до пяти лет.

Напомним: коммерческий утильсбор в 2025-м на машины с двигателем объемом 1–2 л составляет 667 400 рублей, а на машины с двигателем объемом 2–3 л — 1 875 400 рублей. Льгота для физлиц дает очень существенную экономию при покупке автомобиля.

Сейчас этой лазейкой пользуются покупатели новых иномарок, которые пригоняют под заказ из Китая, и покупатели импортных подержанных машин в возрасте 3–5 лет: для этой категории действуют самые низкие таможенные пошлины.

Импорт новых автомобилей из Китая под конкретного заказчика пока не носит массового характера. Большинство дилеров, которые занимаются параллельным импортом, предпочитают продавать машины из наличия с оплатой коммерческого утильсбора.

А вот поток подержанных машин не иссякает. По оценке «Автостата», в 2024 году в РФ ввезли 394,8 тыс. подержанных машин. Больше всего (57,2%) пригнали из Японии, на втором месте по популярности Южная Корея с долей 14,1%.

Праворульные машины — это в основном дальневосточный специалитет, а вот корейские автомобили подойдут всем, ведь у них привычный левый руль, и фары светят в правильную сторону.

Новые правила начисления утильсбора фактически блокируют значительную часть подержанных машин. 160 л. с. по современным меркам мощность небольшая. Останутся только скромные малолитражки.

Интрига относительно утильсбора для машин мощнее 160 л. с. будет сохраняться недолго. Антон Алиханов дал понять, что новые правила начнут действовать в ближайшее время. Минпромторг уже рассчитывает за счет этих средств поддерживать автопром.

Помимо Минпромторга в выигрыше окажется АвтоВАЗ, который сейчас находится в затруднительной ситуации: падают и производство, и продажи. Импортные иномарки сохраняют серьезную конкуренцию отечественной продукции.

За цену новой Лады Весты можно пригнать из Кореи в Москву Hyundai Sonata 2021 года с двигателем как раз на 160 л. с. или Hyundai Avante (в РФ была известна как Elantra) с двигателем на 180 л. с. Пробег у таких машин будет 50–80 тыс. км в тепличных корейских условиях без разбитых дорог, холодов и дорожной соли. На японские машины цены еще более интересные — там уже можно присмотреться к кроссоверам.

Заодно расчищается площадка для будущих продаж Lada Azimut. Если новый кроссовер будет стоить 2,5–3 млн рублей, то ему придется конкурировать с более крупными семейными корейскими кроссоверами — такими как Hyundai Tucson, Hyundai Santa Fe и Kia Sorento.

Но с новым утильсбором большинство машин станут дороже на 660 тыс. рублей — они уже не будут конкурентами «Ладе». Особенно это касается Hyundai Santa Fe и Kia Sorento. У них двигатели имеют объем 2,2 л, а значит наценка составит почти 1,9 млн рублей. С новыми правилами от Минпромторга семейная машина станет роскошью.

Читайте также:

2025-07-09T12:56:52Z

Скидки на машины от автодилеров могут скоро исчезнуть. Станут ли машины дороже?

В России настали последние дни для автодилеров? Продавцы автомобилей банкротятся и закрываются. Неужели пришло время отказа от посредников с их накрутками? «НИ» выяснили, как мы будем дальше покупать машины в 2025 году.

2025-07-09T17:16:59Z

Саранча и перекупщики: Автодилеры призвали ужесточить правила ввоза авто в Россию

Рынок продаж начнет оздоравливаться, если ввести регулирование режима ввоза автомобилей в страну и удалить с рынка непрофессиональных игроков, заявил НСН гендиректор ГК «Автодом» Андрей Ольховский.

2025-06-27T07:44:09Z

Машины АвтоВАЗа перестали покупать, но руководство держит цены

Никто не покупает новые машины: производство легковушек в России упало на 18,5%. В основном это «заслуга» АвтоВАЗа. Самое время снижать цены и всячески завлекать клиентов. Но руководство завода так не считает. «НИ» выяснили, кто и как спасет АвтоВАЗ, а главное — за чей счет «банкет».

2025-07-02T08:20:00Z

В Россию перестали привозить новинки автопрома, и вот почему

В России заметно сократилось количество новых автомобильных моделей. Однако рыночные перспективы у новинок, которые официально появились в стране, сильно отличаются: одни машины продаются тысячами экземпляров, другие - десятками штук. О том, чем вызван данный фактор, рассказали "Известия".

2025-07-08T14:00:12Z

Китайцы перестали привозить в РФ новые автомобили. С чем это связано

Директор департамента новых автомобилей компании "Рольф" Николай Иванов рассказал "Российской газете", с чем связано резкое сокращение импорта китайских машин в РФ.