Машины АвтоВАЗа перестали покупать, но руководство держит цены

Все новости

2025-07-13T07:56:23Z

Прокуратура Хакасии требует удалить песню «Рэп — это кал»

2025-07-13T07:51:56Z

Бывшего полковника МВД Захарченко признали нарушителем порядка в колонии

2025-07-13T07:51:27Z

Эксперт Гапоненко: у Киева низкие шансы самостоятельно покрыть дефицит бюджета

2025-07-13T07:51:25Z

Историк Яхшиян: Горбачев считал произволом решение Хрущева передать Крым Украине

2025-07-13T07:51:00Z

Десятки пропалестинских активистов задержали во время митинга в Лондоне

2025-07-13T07:50:47Z

Интерпол донес в российскую полицию на 14-летнего подростка из-за компьютерной игры

2025-07-13T07:49:31Z

В Мангушском округе ДНР восстановили около 300 домов

2025-07-13T07:49:14Z

Занимайся до упаду? Врач Скипенко назвал самые травматичные виды спорта

2025-07-13T07:46:29Z

Часов Яр: что это за город и в чем его важность для СВО

2025-07-13T07:45:08Z

Профессор Гроссман заявил, что Путин ставит интересы России выше имиджа Трампа

2025-07-13T07:41:09Z

У Площади трех вокзалов появится новый трамвайный перекресток

2025-07-13T07:41:00Z

Галактионов отреагировал на то, что Станкович звонил Комличенко

2025-07-13T07:40:59Z

Посол России: Москва не допустит пиратства в Балтийском море

2025-07-13T07:37:30Z

Росреестр: в Татарстане зарегистрировал более 20,5 тыс. объектов по гаражной амнистии

2025-07-13T07:36:54Z

В ОП предложили ужесточить перевод средств с эскроу-счетов застройщикам

Машины АвтоВАЗа перестали покупать, но руководство держит цены

Машины АвтоВАЗа перестали покупать, но руководство держит цены

2025-06-27T07:44:09Z — Никто не покупает новые машины: производство легковушек в России упало на 18,5%. В основном это «заслуга» АвтоВАЗа. Самое время снижать цены и всячески завлекать клиентов. Но руководство завода так не считает. «НИ» выяснили, кто и как спасет АвтоВАЗ, а главное — за чей счет «банкет».


Мария Соколова

Бенефис АвтоВАЗа на ПМЭФ-2025 может обернуться провалом. Несмотря на громкую презентацию российского автопроизводителя на главном экономическом форуме РФ, статистика показывает большие проблемы в отрасли.

По данным Росстата, в мае 2025 года отечественные автозаводы выпустили 35 тыс. легковых машин. Это на 18,5% меньше выпуска мая 2024-го. Первый квартал показывал положительную динамику, но в мае стало очевидно, что пора сворачивать производство, никто не покупает машины.

А легковой автопром в РФ — это почти синоним АвтоВАЗа. В топ-10 самых популярных марок есть только три, которые выпускают машины в России. Это Lada, которая в мае 2025-го продала 25 552 автомобиля, Haval с заводами в Туле и Калуге (10 623 проданных автомобиля) и Solaris из Санкт-Петербурга (1968 проданных автомобилей). Калининградский «Автотор» с массой непопулярных брендов, УАЗ — это все крохи на фоне лидеров. То есть на АвтоВАЗ приходится порядка 60% отечественного производства легковых машин.

Положение тольяттинского автозавода плачевное: майские продажи оказались на 36,2% хуже прошлогодних. 25 552 проданных автомобиля — еще не антирекорд (в мае 2022-го народ и заводы были в состоянии шока — тогда реализовали только 6656 «Лад»), но где-то близко.

Именно низкий спрос стал причиной сокращения производства. Иногда майский провал списывают на каникулы: корпоративный отпуск на АвтоВАЗе длился с 1 по 11 мая. Но остановка производства весной — это обычная практика. В прошлом году конвейер стоял в период с 28 апреля по 12 мая. Рабочих дней было меньше, а машин выпустили больше.

Завод в Ижевске, где делают практичные хозяйственные универсалы и фургоны Lada Largus, и вовсе переходит на четырехдневную рабочую неделю. По плану в июле должны выпустить 2790 автомобилей, хотя в апреле сделали 3799 Largus. Падение производства — на 26,5%.

Largus в виде грузового фургона стоит 1,67–1,742 млн рублей. Многие предприниматели предпочтут «Гранту» с бортовым кузовом и кунгом за 1,456 млн рублей. А пассажирский Largus конкурирует с китайскими кроссоверами.

Простой семейный универсал, впервые появившийся еще в 2009 году под румынским брендом Dacia, с моторами мощностью 90–106 л. с. и исключительно механической коробкой передач стоит 1,66–2,02 млн рублей. А, например, не менее просторный, но более современный Haval H6 c тяговитым турбомотором стоит 1,98–2,1 млн рублей и может оснащаться автоматической коробкой передач за эти деньги. Надо очень любить «Ладу», чтобы выбрать Largus при практически равной цене.

Когда продажи падают, автопроизводители обычно предлагают скидки без дополнительных условий. Но изучение предложений в автосалонах показало: при покупке «Лады» получить скидку можно только при сдаче старого автомобиля в trade-in и оформлении кредита. Зато с 26 июня на треть подорожала окраска цветами «металлик»: с 15 до 20 тыс. рублей.

Поддержать спрос на продукцию АвтоВАЗа мог бы выход на рынок новых моделей. И такие есть у завода. В продажу на днях поступила Lada Granta Active Cross по цене от 1,19 млн рублей. За длинным названием кроется все та же «Гранта» в кузове лифтбек, только с подвеской от кросс-версии, которая раньше была лишь у универсала.

В скором времени у дилеров появится «Лада Искра», но вряд ли она сразу изменит ситуацию. В день сейчас выпускают по 10-14 машин. Презентация Lada Azimut на ПМЭФ пока больше похожа на шоу, чем на подготовку к выходу на рынок новой модели.

Картинка красивая — под покрывалом скрывался современный с виду автомобиль с ярким салоном, большими колесами, панорамной крышей. Но пока нет понимания ни по срокам выхода (замгендиректора АвтоВАЗа Евгений Шмелев делает очень аккуратные прогнозы, рассчитывая на осень 2026-го), ни по цене.

Покупателю предлагается довольствоваться тем, что есть. И на скидки рассчитывать не приходится. Глава АвтоВАЗа Максим Соколов категорически против ценовой войны между автопроизводителями.

А залог успеха АвтоВАЗа он видит исключительно в административном ресурсе, который избавит местных производителей от конкуренции с китайцами.

Продажи падают, но АвтоВАЗ будет терпеть, не снижая цен на свои машины. Осталось дождаться, когда подорожают «китайцы», и вот тогда Lada станет самой доступной. Но вернет ли ей это популярность?

Читайте также:

2025-07-09T15:39:18Z

Названа главная причина снижения цен на машины в России

2025-07-09T12:56:52Z

Скидки на машины от автодилеров могут скоро исчезнуть. Станут ли машины дороже?

В России настали последние дни для автодилеров? Продавцы автомобилей банкротятся и закрываются. Неужели пришло время отказа от посредников с их накрутками? «НИ» выяснили, как мы будем дальше покупать машины в 2025 году.

2025-07-02T08:20:00Z

В Россию перестали привозить новинки автопрома, и вот почему

В России заметно сократилось количество новых автомобильных моделей. Однако рыночные перспективы у новинок, которые официально появились в стране, сильно отличаются: одни машины продаются тысячами экземпляров, другие - десятками штук. О том, чем вызван данный фактор, рассказали "Известия".

2025-07-02T17:58:00Z

Или Lada или ничего. Минпромторг блокирует поставки корейских и японских машин

Пригнать иномарку ее из-за рубежа (сейчас в РФ везут машины из нескольких стран — от Японии и Южной Кореи до США), скоро станет почти нереально. Власти меняют правила начисления утильсбора и блокируют поставки подержанных машин. Сколько времени осталось, если не хотите пересаживаться на «Ладу»?

2025-07-03T11:03:25Z

Bloomberg: автомобильный рынок в России сужается из-за процентных ставок

Bloomberg: автомобильный рынок в России сужается из-за процентных ставок