2025-07-12T21:40:05Z
Люди устремились на канатки по 100 рублей, устроив коллапс в Сочи
2025-07-12T21:18:08Z
КПП на границе Сирии и Турции с 14 июля начнут работать круглосуточно
2025-07-12T21:05:13Z
День 13 июля в истории
2025-07-12T21:01:00Z
Минутное привлечение: кикшеринг начал снижать цены через пакетные тарифы
2025-07-12T19:58:02Z
TWZ объяснил появление Ан-124 над Киевом
2025-07-12T19:33:00Z
В России начнут выпускать новые моторы и коробки передач
2025-07-12T19:21:00Z
Владелец УАЗа сокращает производство автомобилей
2025-07-12T18:56:00Z
У дилеров появилась несуществующая Lada Granta: машина представлена в комплектации, которой нет в каталоге
2025-07-12T18:45:22Z
Основной объем ливневых вод в Москве приняла водосточная сеть
2025-07-12T18:45:16Z
«Роскосмос» показал спутниковые снимки принесшего град в Москву циклона
2025-07-12T18:42:01Z
Движение на внешней стороне 16 километра МКАД восстановили
2025-07-12T18:40:09Z
Масштабный автомобильный фестиваль отменили в Петербурге
2025-07-12T18:30:00Z
Не малиновое и не сливовое: диетолог назвала самое полезное варенье
2025-07-12T18:19:37Z
"Приоритетная задача не решена": Галактионов высказался о трансферах "Локо"
2025-07-12T18:09:36Z
На 16-м километре МКАД восстановили движение по трем полосам
2025-07-09T12:56:52Z — В России настали последние дни для автодилеров? Продавцы автомобилей банкротятся и закрываются. Неужели пришло время отказа от посредников с их накрутками? «НИ» выяснили, как мы будем дальше покупать машины в 2025 году.
Мария Соколова
Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) бьет тревогу. По словам ее президента Алексея Подщеколдина, с начала 2025 года в РФ закрылось уже около 200 автомобильных дилеров. А из пока что выживших порядка 30% испытывают финансовые трудности и находятся на грани банкротства.
И это только начало смертоносного урагана на автомобильном рынке. Минпромторг объявил войну заводским программам поддержки спроса, которые нацелены на ликвидацию складских запасов прошлогодних машин. В частности, правительство хочет запретить автопроизводителям платить дилерам бонусы за выполнение плана по продажам.
Вот как поясняют инициативу в самом ведомстве.
А без бонусов и стимула повысить продажи пропадут скидки на машины.
Глава АвтоВАЗа Максим Соколов будет доволен: ранее он призывал проводить расследования в отношении скидок от китайских производителей.
Спасибо Максиму Соколову за наводку, какие машины сейчас лучше покупать, но люди вряд ли обрадуются очередному подорожанию автомобилей из-за отмены скидок. Продажи и так сейчас лежат на дне: в июне в России, по данным «Автостата», на учет встало 90 116 новых автомобилей. Это мало. Точнее — на 27,6% меньше, чем в июне 2024 года.
По итогам июля стоит готовиться к еще большему падению. В июне народ активно брал автокредиты, пока была такая возможность: с 1 июля 2025-го ЦБ ограничил их выдачу. Новые правила практически запрещают выдачу займов тем, у кого на погашение долгов уходит более половины ежемесячного дохода. Размер этого дохода роли не играет. В итоге почти треть прежних клиентов банков лишилась возможности купить машину в кредит.
По данным Frank RG, в июне банки выдали 64 279 кредитов на покупку нового автомобиля. Это на 43% больше, чем в марте 2025-го, и на 13% больше, чем в июне 2024-го. Но итоговым продажам это не помогло. Машины слишком дорогие, чтобы покупать их за наличные средства.
Что же будет, если кредитов станет меньше, а автомобили будут дороже? В такой ситуации рынок может обрушиться. Россияне останутся со старыми и уже изношенными машинами, а дилеры — и вовсе с разбитым корытом.
Люди, которые в период пандемии столкнулись с обязательными резиновыми ковриками, сеточками в бампер по 200 тыс. рублей и прочими фантастическими накрутками дилеров, будут рады: получили по заслугам за свою жадность.
Тем более что в мире набирают популярность прямые продажи. Tesla и вовсе начала доставлять машины покупателям с завода в автономном режиме. У нас тоже можно купить автомобиль без посещения дилера. Китайские бренды и АвтоВАЗ продают их на «Озоне». Но там их представляют все те же дилеры.
В теории отказ от дилерских центров возможен. Но для этого потребуется пересмотреть всю систему осуществления продаж: производители, импортеры и дистрибьюторы должны будут открывать собственные шоурумы в городах России (людям надо прийти и пощупать машину перед покупкой), а дилеры будут вынуждены переформатироваться в сервисные центры.
Для бизнеса это все дополнительные издержки и инвестиции, для покупателей — гарантия от накруток на ровном месте, но и таких скидок от дилеров уже не будет. Автосалоны сейчас могут продавать машины себе в убыток в расчете на бонусы от дистрибьютора и доход от сервисного обслуживания.
Но сейчас складывается опасная ситуация: Минпромторг может поломать сложившийся рынок, не дав времени на создание новых механизмов продаж — предупреждает гендиректор «Автодома» Андрей Ольховский.
Если вы раздумываете над тем, стоит ли обновлять машину сейчас или же еще подождать и у вас нет проблем с долговой нагрузкой, то тянуть время не стоит. У ведущих китайских производителей продажи просели на 35-40%, но есть льготные кредитные программы с рассрочкой и большие запасы прошлогодних авто с хорошей скидкой. Сейчас свои условия диктует покупатель, а не продавец. Но это может продлиться недолго.
Источник:
2025-07-07T14:21:26Z
Продажи новых автомобилей за первое полугодие снизились на 28%, сообщили в Минпромторге.
2025-07-09T11:46:43Z
2025-07-08T21:02:00Z
Низкие продажи и внутренняя конкуренция снижают рентабельность
2025-07-09T05:00:00Z
2025-07-02T17:58:00Z
Пригнать иномарку ее из-за рубежа (сейчас в РФ везут машины из нескольких стран — от Японии и Южной Кореи до США), скоро станет почти нереально. Власти меняют правила начисления утильсбора и блокируют поставки подержанных машин. Сколько времени осталось, если не хотите пересаживаться на «Ладу»?