2025-07-13T01:09:33Z
Необычные ландшафты стали особенностью трассы 15-го ралли "Шелковый путь"
2025-07-13T01:00:00Z
Бензин и дизель расходуются в 2 раза меньше - вот на какой скорости - езжу и экономлю
2025-07-13T00:11:34Z
В Госавиаслужбе Украины объяснили пролет Ан-124 над Киевом в Германию
2025-07-13T00:10:27Z
Врач Лозикова: от заложенности в ушах в самолете поможет один напиток
2025-07-12T23:27:48Z
Эксперт: водители могут покидать место ДТП для предотвращения затора
2025-07-12T23:17:00Z
Страховщик Остудин: лимит выплат по европротоколу с начала июля вырос вдвое
2025-07-12T22:31:31Z
День российской почты
2025-07-12T21:40:05Z
Люди устремились на канатки по 100 рублей, устроив коллапс в Сочи
2025-07-12T21:18:08Z
КПП на границе Сирии и Турции с 14 июля начнут работать круглосуточно
2025-07-12T21:05:13Z
День 13 июля в истории
2025-07-12T21:01:00Z
Минутное привлечение: кикшеринг начал снижать цены через пакетные тарифы
2025-07-12T19:58:02Z
TWZ объяснил появление Ан-124 над Киевом
2025-07-12T19:33:00Z
В России начнут выпускать новые моторы и коробки передач
2025-07-12T19:21:00Z
Владелец УАЗа сокращает производство автомобилей
2025-07-12T18:56:00Z
У дилеров появилась несуществующая Lada Granta: машина представлена в комплектации, которой нет в каталоге
2025-07-08T21:02:00Z — Низкие продажи и внутренняя конкуренция снижают рентабельность
До конца года в России могут закрыться около 10% дилерских центров. Это связано с падением продаж новых машин, дорогими кредитами, а также внутренней конкуренцией между автосалонами, считают в ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД). Кроме того, России грозит резкое старение автопарка. Подробности — в материале «Известий».
В условиях падения продаж новых автомобилей и по-прежнему высоких ставок по кредитам количество автосалонов в нашей стране может сократиться. Об этом в ходе пресс-конференции, посвященной итогам первого полугодия на автомобильном рынке, заявил президент РОАД Алексей Подщеколдин.
— Рынок автомобилей падает, в этих условиях дилерам очень сложно сохранять маржинальность. Кроме того, в ряде случаев автосалоны одной и той же марки расположены буквально на соседних улицах, и они вынуждены конкурировать друг с другом. В этих условиях, по нашим прогнозам, до конца года число дилерских центров в России может сократиться на 10%, — заявил он.
В качестве примера «чрезмерного» соседства он привет ситуацию с автосалонами бренда Chery, которых в Москве в данный момент насчитывается 36. Даже для столицы такое количество дилеров одной марки избыточно, считает глава РОАД. В итоге они вынуждены конкурировать друг с другом в борьбе за покупателя, отмечает Алексей Подщеколдин.
Еще одной важной причиной, способной привести к уменьшению количества дилерских центров, являются очень высокие ставки по кредитам, отмечают в РОАД. Алексей Подщеколдин сообщил, что сейчас расходы на открытие одного автосалона составляют около 500 млн рублей. В подавляющем большинстве случаев эти деньги были взяты в кредит, отметил он.
— С учетом нынешних высоких ставок на заемные средства примерно 70% дилеров, которые погашают эти кредиты, работают с нулевой рентабельностью, — рассказал президент РОАД.
В совокупности все эти причины могут привести к тому, что число автосалонов в России до конца года сократится, констатировал он.
На начало апреля, по данным аналитического агентства «Автостат», в нашей стране насчитывалось 3082 «легковых» дилерских центра и 4516 дилерских контрактов с автомобильными брендами. С апреля прошлого года число контрактов выросло на 20% (+752). В то же время количество самих автосалонов выросло всего на 2% (+54).
В первую очередь с рынка могут уйти мелкие дилерские центры марок, у которых наблюдается наибольшее падение продаж, считает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. Причем в основном это коснется продавцов в регионах, полагает он.
— Серьезного влияния на потребителя уход с рынка 10% дилерских центров не окажет. Человек либо купит автомобиль в другом автосалоне, либо приобретет машину другой марки, либо, если ему принципиально важен бренд, дилера которого нет в его городе, он отправится в соседний город, — заявил «Известиям» Игорь Моржаретто.
Не видит эксперт особых трудностей и с обслуживанием автомобилей. Многие автовладельца и так предпочитают проходить ТО и ремонт машины в неофициальных техцентрах, отмечает он.
Дилеры сами виноваты в том, что покупатели относятся к ним с недоверием, считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. Они потеряли его, когда начали, а некоторые продолжают и сейчас, продавать вместе с машиной условные «коврики» за 300 тыс. рублей, то есть навязывать услуги, отмечает он.
— Главная проблема для дилеров сейчас — это высокая ключевая ставка, которая делает автокредиты недоступными для большинства покупателей. Вопрос даже не в том, что это снижает число проданных машин — на самих автомобилях дилеры уже давно ничего особо не зарабатывают. Для них более критично сокращение числа оформленных автокредитов, дилерская комиссия за каждый из которых составляет 8–10%, а также страховок, по которым комиссионные еще выше, — заявил «Известиям» Антон Шапарин.
Еще одна проблема, которую озвучил на пресс-конференции президент РОАД, — активное старение российского автопарка. По словам Алексея Подщеколдина, средний возраст автомобиля в РФ сейчас составляет 16,5 года. Десять лет назад, в мае 2015 года, по данным «Автостата», он был равен 12,4 года.
Глава РОАД отметил, что доля легковых автомобилей старше 10 лет в России достигла 72%. При нынешних темпах продаж новых автомобилей уже через пять лет 80% парка составят модели старше 10 лет, при этом половина машин будет старше 20 лет, прогнозирует он.
— Чтобы автопарк перестал активно стареть, необходимо, чтобы в РФ ежегодно продавалось не менее 3 млн новых автомобилей. Это должна быть цель на уровне государства, — отметил Подщеколдин.
Проблема стареющего автопарка существует, и она очень серьезна, согласен главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. Чтобы остановить этот процесс, количество новых машин, покупаемых россиянами, должно быть значительно выше нынешнего уровня, отмечает он.
— Только для того, чтобы средний возраст автомобиля в российском автопарке зафиксировался на нынешнем уровне, нужна его ежегодная «подпитка» новыми машинами на уровне 2,3–2,5 млн штук. Если говорить о снижении этого возраста, то тут речь уже идет о 2,8–3 млн новых автомобилей ежегодно.
2025-07-09T12:56:52Z
В России настали последние дни для автодилеров? Продавцы автомобилей банкротятся и закрываются. Неужели пришло время отказа от посредников с их накрутками? «НИ» выяснили, как мы будем дальше покупать машины в 2025 году.
2025-07-04T14:15:00Z
Ситуация на российском авторынке становится всё более сложной
2025-07-04T05:37:15Z
2025-07-08T10:39:38Z
Показатели составили 569 тыс. штук
2025-07-07T11:23:52Z