2025-07-10T06:43:21Z
Золото дорожает перед выходом статистики по безработице в США
2025-07-10T06:42:42Z
Биржевые цены на газ в Европе растут на 1,6%
2025-07-10T06:36:18Z
Комитет ГД рекомендовал увеличить лимит возмещения по безотзывным вкладам
2025-07-10T06:35:36Z
Торгпред РФ: нефтехимия, энергетика и строительство перспективны при работе с Индией
2025-07-10T06:34:00Z
Казахстан в июне сократил экспорт нефти в Германию в 1,4 раза
2025-07-10T06:30:00Z
В Татарстане производство молока за 5 лет увеличилось на 30%
2025-07-10T06:29:30Z
«Ъ»: тарифы подменили инфляцию
2025-07-10T06:26:46Z
Погрузка железной руды на экспорт по сети РЖД выросла на 15,5%
2025-07-10T06:10:03Z
В РФ началась стабилизация авторынка: дилеры дали прогноз продаж
2025-07-10T06:06:01Z
Эксперт Кадаков: владельцам старых авто повышение транспортного налога не грозит
2025-07-10T06:03:43Z
РБК: россиянам в случае потери дохода хватит средств на четыре месяца
2025-07-10T06:03:07Z
В России ожидается снижение инфляции к целевому уровню, сообщает ЕФСР
2025-07-10T06:02:05Z
ЕФСР прогнозирует ослабление курса рубля к концу 2025 года
2025-07-10T06:01:42Z
В России упали объемы выдачи автокредитов в банках
2025-07-10T06:00:46Z
Автоэксперт Ковалев перечислил самые надежные седаны с пробегом за 1 млн рублей
2025-07-04T14:15:00Z — Ситуация на российском авторынке становится всё более сложной
По итогам первого полугодия продажи новых автомобилей в России сократились на четверть. Первый летний месяц показал, что ситуация на рынке становится еще более сложной. Несмотря на акции, скидки и спецпредложения, в том числе и кредитные, предлагаемые автопроизводителями, дистрибьюторами и дилерами, количество покупателей в автосалонах не увеличивается. Во втором полугодии вряд ли стоит ожидать радикального изменения ситуации, считают эксперты. Поэтому аналитики уже сейчас пересматривают ранее данные прогнозы относительно продаж по итогам года. Подробности — в материале «Известий».
По итогам первого летнего месяца в России было продано 90 116 новых легковых автомобилей, что на 27,6% меньше, чем в июне 2024 года. Такие данные приводит аналитическое агентство «Автостат», основываясь на количестве выданных ЭПТС. Это примерно на 1% ниже майских результатов, констатируют специалисты.
Таким образом, за полгода россияне приобрели 530 375 легковых автомобилей, что на 26,3% меньше результатов за шесть месяцев прошлого года, отмечают аналитики. При этом 363 тыс. автомобилей (68,3%), проданных в первом полугодии, это модели 2024 года выпуска, сообщил генеральный директор «Автостата» Сергей Целиков.
— Еще почти 23 тыс. штук (4,3%) вообще «залежалый товар» — 2023 год выпуска. Именно на них дилеры предлагают сейчас максимальные скидки, — отметил он.
По его расчетам, в настоящее время на складах у дилеров и дистрибьюторов находится чуть более 200 тыс. «прошлогодних» автомобилей. При нынешних темпах продаж их хватит до конца года, полагает он.
На фоне внушительного числа стоковых машин серьезно снижаются объемы импорта. Так, в июне в РФ, по данным «Автостата», было ввезено всего около 26 тыс. новых автомобилей, что на 63% ниже показателей за первый месяц лета прошлого года.
По итогам июня марка Lada по-прежнему доминирует на рынке, на ее долю пришлось около 27% проданных авто (24 165). Лидерство среди иномарок занимает китайский Haval — 9172 автомобиля. На третьей строчке Chery (8858), за которой расположился Changan (6388), который впервые обошел Geely (6165), занявшую пятое место. Шестое место у белорусского Belgee с показателем 4074 машины. Далее следуют Jetour (3138), питерский Solaris (2201), а также китайские Omoda и GAC (1974 и 1845 соответственно), причем последний в июне впервые попал в десятку наиболее популярных моделей.
В топ-15 в июне впервые оказались Kaiyi и Xcite (делят 12-е и 13-е места с результатами 1,3 тыс. проданных машин).
В «личном зачете» по итогам июня по-прежнему лидирует Granta — 11 521 проданный автомобиль, что на 28% меньше, чем год назад. Продажи Lada Vesta «просели» еще сильнее, сразу на 49,3%. Тем не менее эта модель удержалась на второй строчке с результатом 5871 реализованный авто. «Бронза» у кроссовера Haval Jolion — 3606 машин (–48,4%). Далее следует Changan UNI-S / CS55 Plus (3023, −23,2%). Замыкает топ-5 Belgee X50 (2713, −16,3%). Шестая позиция у Chery Tiggo 4 (2472), за ним расположились Geely Monjaro (2438) и Niva Legend (2416). Девятая позиция у «Ларгуса» (2131), на десятой строчке Niva Travel с результатом 2105 проданных машин.
Примечательно, что из июньского топ-10 вылетел Chery Tiggo 7, который долгое время располагался на 4–6-м местах. Предположительно, это связано со скорым началом продаж кроссоверов нового бренда Tenet, построенных на основе «семерки» Chery.
Итоги полугодия по своей структуре не сильно отличаются от результатов июня. С большим отрывом лидирует бренд Lada, модели которого за шесть месяцев разошлись тиражом 155,5 тыс. штук. Марка Haval закончила полугодие с результатом 63,9 тыс. проданных авто. Обладателями модели Chery за шесть месяцев стали 55,3 тыс. россиян. Автомобили Geely приобрели с начала года 35,6 тыс. покупателей, а модели Changan — 29,9 тыс. За полгода белорусские машины приглянулись 17,8 тыс. россиян. Кроссоверы Jetuor купили 15,7 тыс. раз. Дилеры Omoda продали 13,3 тыс. автомобилей, Solaris и GAC за первое полугодие разошлись тиражом 10,4 тыс. и 7,4 тыс. соответственно.
Продажи автомобилей в первом месяце лета по сравнению с маем всегда показывали заметно лучший результат: это связано с продолжительными выходными днями, во время которых потенциальные покупатели уезжают на дачу или на отдых, отмечает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. В этом году июньские продажи оказались даже чуть хуже майских, подчеркнул он.
— Это свидетельствует о крайне сложной ситуации на рынке новых автомобилей, которая, к сожалению, становится только сложнее, — констатирует эксперт.
Не оправдал июнь надежд и у дилеров. По словам заместителя генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Рената Тюктеева, результаты прошлого месяца «оказались невыразительными даже на фоне мая».
— Мы ожидали лучших результатов, но рынок не демонстрирует роста. Драйверов для развития в настоящий момент нет: ключевая ставка остается высокой, в глобальном плане изменений не произошло. Все стимулирующие программы работают, скидки достигли максимума. Стоки импортеров и дилеров сокращаются. По нашим оценкам, за полгода дилеры «подсушились» в среднем на 15%, — рассказал он «Известиям».
По мнению Рената Тюктеева, июль также не преподнесет особых сюрпризов. В нынешнем месяце сильного роста также не ожидается, рынок может выйти на уровень 93–95 тыс. проданных авто, полагает он.
Сейчас на рынке складывается парадоксальная ситуация, считает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. По его словам, текущие условия приобретения с учетом скидок, акций, спецпредложений по факту даже выгоднее тех, что были в прошлом году.
— Автопроизводители, дистрибьюторы и дилеры делают очень интересные предложения. В том числе и за счет субсидирования ставок по кредиту, в результате чего реальная переплата составляет приемлемые 13–15% годовых. Но даже несмотря на это, трафика в салонах по-прежнему нет, — отметил Сергей Удалов.
Основная причина нынешней ситуации на авторынке лежит в плоскости макроэкономики, считает генеральный директор компании Frank Auto Ирина Франк. Сохраняющаяся высокая ключевая ставка ЦБ делает автокредиты дорогими, что в сочетании с высоким уровнем инфляции существенно снижает покупательскую способность населения и делает новую машину недоступной для многих, поясняет она.
— Структурная перестройка рынка после ухода западных брендов также сыграла негативную роль. Новые игроки, преимущественно китайские, не смогли полностью заместить ушедшие объемы по сопоставимым ценам, что привело к значительному росту средних цен на автомобили (на 30–50% и более за последние годы). Это вызвало настоящий ценовой шок у потребителей, — заявила «Известиям» Ирина Франк.
По ее мнению, во втором полугодии рынок продолжит показывать отрицательную динамику, однако темпы падения, скорее всего, замедлятся до 15–20% в сравнении с прошлым годом. Аналогичного мнения придерживается и Максим Кадаков. Он предполагает, что ориентировочно с осени кривая снижения продаж «может выйти на плато».
Значительным стимулом для продаж может стать снижение ключевой ставки на 4–5%, считает Роман Тюктеев. В этом случае активизация отложенного спроса и переток части средств населения с депозитов в авторынок могли бы значительно улучшить ситуацию, полагает он. Ключевая ставка на уровне 15–16% действительно могла бы заметно оживить спрос на новые машины, согласен партнер «Автостата» Игорь Моржаретто. Однако снижение «ключа» до этих показателей в обозримой перспективе маловероятно, считает он.
Итоги продаж новых автомобилей за первое полугодие вынуждают специалистов скорректировать свои прогнозы. Например, в базовом сценарии, подготовленном аналитиками «Автостата», фигурирует цифра в 1,25 млн проданных авто по итогам 2025 года. Оптимистический сценарий подразумевает показатель в 1,4 млн машин, пессимистический — 1,1 млн штук.
— С учетом текущей ситуации, ожидаемых перспектив и тенденций результат в 1,2 млн проданных новых автомобилей — потолок в нынешнем году, — прогнозирует Максим Кадаков.
В «Авилоне» оптимистичным уровнем продаж считают диапазон в 1,2–1,3 млн новых машин.
В начале нынешнего года в прогнозах ряда экспертов фигурировали и оценки в 1,4–1,5 млн проданных автомобилей по итогам этого года. При этом в 2024 году россияне приобрели 1,57 млн машин.
2025-07-04T05:37:15Z
2025-07-08T10:39:38Z
Показатели составили 569 тыс. штук
2025-07-09T05:00:00Z
2025-07-10T06:10:03Z
Эксперты прогнозируют стабилизацию авторынка России во втором полугодии 2025 года на уровне 1,1 млн новых автомобилей.
2025-07-09T11:46:43Z