2025-07-18T00:14:56Z
Степашин назвал атаку на Иран попыткой Запада сменить власть в республике
2025-07-18T00:14:17Z
Миронов связал критику Запада в адрес Мединского с медийной победой России
2025-07-18T00:10:59Z
В КНДР назвали "наглым вздором" заявления Японии об угрозе со стороны Пхеньяна
2025-07-18T00:10:52Z
По делу экс-губернатора Курской области планируют допросить 40 свидетелей
2025-07-18T00:09:17Z
Польша грозит Белоруссии ответными мерами за метание коктейля Молотова
2025-07-18T00:08:37Z
Строительство двух блоков АЭС "Бушер" идет по графику, заявил посол Ирана
2025-07-18T00:08:30Z
В Раде назвали Зеленского военным преступником после визита Келлога в Киев
2025-07-18T00:06:54Z
Врач рассказал, какие продукты могут ускорить возрастные изменения сетчатки
2025-07-18T00:05:33Z
"Усмирить Россию": в Испании сделали предложение Трампу
2025-07-18T00:05:00Z
По уму. Эксперт Коваленко назвала способ сэкономить 10% на платежках ЖКХ
2025-07-18T00:03:00Z
Россиян предупредили о новых запретах при использовании сим-карт
2025-07-18T00:02:17Z
"Солар": оперативному реагированию на киберугрозы в РФ не хватает ИИ-технологий
2025-07-18T00:02:09Z
Сальдо заявил о "перемалывании" подразделений ВСУ на правом берегу Днепра
2025-07-18T00:01:44Z
Марочко: армия РФ формирует огневой мешок для ВСУ у Попова Яра в ДНР
2025-07-18T00:01:38Z
Эксперт рассказала, почему блогеры не отчитываются о доходах с рекламы
2025-06-26T15:04:02Z — Вопрос о потенциальном возвращении иностранных автомобильных брендов на российский рынок продолжает вызывать оживленные дискуссии в профессиональном сообществе. Несмотря на наличие периодически возникающих информационных поводов, на текущий момент отсутствуют конкретные шаги со стороны производителей, что свидетельствует о сохранении неопределенности в данном вопросе.
Согласно оценкам дилеров и аналитиков, перспектива полноценного возобновления операционной деятельности западных компаний на российском рынке в 2025 году представляется маловероятной, что обусловлено целым рядом факторов.
В этой связи автомобильный эксперт Алексей Тузов в беседе с порталом Quto.ru выразил мнение, что возвращение западных компаний в нашу страну на прежних условиях практически невозможно.
Специалист считает, что на данный момент нет серьёзных оснований полагать, что в ближайшее время прежние игроки вернутся на рынок. Прежде всего необходимо наладить поставки запчастей и восстановить сервисное обслуживание. Только после этого можно будет рассматривать возможность возобновления продаж новых автомобилей.
Корея и Япония были наиболее вероятными кандидатами на возвращение. Однако ни Toyota, ни Hyundai официально так и не заявляли о своём намерении появиться в нашей стране. Первый заместитель председателя правительства Российской Федерации Денис Мантуров подтвердил, что с 2022 года контакты с этими брендами были прерваны, и информация об их возвращении не подтверждается.
Кроме того, официальные представители Hyundai недавно опровергли слухи о своих планах вернуться на российский рынок.
Вместе с тем европейские автопроизводители, такие как BMW и Renault, столкнутся с юридическими и экономическими трудностями. Им придётся восстанавливать цепочки поставок и соответствовать новым требованиям сертификации.
Эксперт напомнил, что производственные активы Hyundai в Санкт-Петербурге сейчас находятся под контролем группы "АГР", которая успешно собирает здесь ряд моделей корейских автомобилей под брендом Solaris.
Тем временем параллельный импорт окончательно утвердился в качестве стандартного механизма функционирования российского автомобильного рынка. Хотя у этой системы есть свои минусы, она стабильно работает и насыщает нашу страну машинами.
Одним из ключевых факторов, повлиявших на трансформацию рынка, по мнению Тузова, стало усиление позиций китайских автопроизводителей. В 2024 году доля марок из КНР в сегменте новых легковушек достигла 68%. Более того, компании активно адаптируют свои автомобили к российским условиям и вкладывают значительные средства в развитие сервисных центров и послепродажного обслуживания.
Ранее "РГ" рассказывала о том, что Hyundai нашел способ вернуться в Россию.
2025-06-28T09:16:00Z
Авторынок России претерпевает значительные перемены, и многие задаются вопросом, возможно ли возвращение крупных иностранных автопроизводителей и восстановление прежней структуры. В беседе с Quto ситуацию прокомментировал автоэксперт Алексей Тузов.
2025-07-02T09:25:09Z
Волна разговоров о скором возвращении европейских автобрендов в РФ спала, но такой вариант развития событий всё ещё вероятен. Например, Toyota провела встречи с дилерами из РФ, свои намерения обустроиться в России озвучила Kia. Эксперты сети "Китаяна" оценили перспективы их возвращения, влияния на СТО и рынок запчастей.
2025-07-03T07:13:06Z
В настоящее время на складах в России скопилось огромное количество новых автомобилей. Хотя их число постепенно сокращается, этот процесс происходит крайне медленно. Среди них есть и машины, выпущенные в 2022 и 2023 годах.
2025-07-02T08:53:14Z
Совместное исследование компаний Aquarelle Research и LikePR показало, что китайские автомобили на российском рынке перестали быть временным решением для тех, кто лишился возможности приобрести европейские и японские марки. Опрос показал, что более половины респондентов готовы рассмотреть их в качестве возможной покупки даже после возвращения привычных моделей на рынок.
2025-07-02T08:20:00Z
В России заметно сократилось количество новых автомобильных моделей. Однако рыночные перспективы у новинок, которые официально появились в стране, сильно отличаются: одни машины продаются тысячами экземпляров, другие - десятками штук. О том, чем вызван данный фактор, рассказали "Известия".