Рыболовецкие суда предложили вывести из-под ограничений по использованию ветхого флота

Все новости — Транспорт

2025-09-29T09:42:47Z

Автоэксперт Хайцеэр объяснил, когда стоит переходить на зимнюю резину

2025-09-29T09:30:08Z

Как будто в сахаре: иней и солнце сделали цветы в Перми похожими на десерт — фото

2025-09-29T09:29:00Z

В общественном транспорте Ижевска усилили контроль за безбилетниками

2025-09-29T09:27:55Z

EUobserver: ЕС хочет ограничить поездки всех сотрудников диппредставительств РФ

2025-09-29T09:23:13Z

У самолета с пассажирами при разбеге в аэропорту Иркутска выявили неисправность

2025-09-29T09:11:00Z

Китайская революция: новый торговый маршрут утрет нос западным злопыхателям

2025-09-29T09:10:56Z

Росжелдор определил новые зоны изъятия земель для ВСМ Москва — Петербург

2025-09-29T09:10:42Z

Астраханская таможня пресекла незаконный ввоз импортных игрушек из Киргизии

2025-09-29T09:10:37Z

«Дачные» электрички в Нижегородской области продолжают сокращать

2025-09-29T09:05:21Z

Большинство россиян не поддерживают переход такси на отечественные автомобили

2025-09-29T09:05:00Z

Еще более 600 контейнеров для раздельного сбора мусора установят в Казани

2025-09-29T08:59:23Z

ТАСС: авиаслужбы четырех стран Балтики предупредили о возможных сбоях GPS

2025-09-29T08:50:08Z

Сроки доставки грузов из Казахстана в Россию выросли почти в два раза

2025-09-29T08:40:00Z

В Белоруссии впервые показали Lada Azimut

2025-09-29T08:38:22Z

Самарцам могут вернуть деньги за перебои с мобильной связью и интернетом

Рыболовецкие суда предложили вывести из-под ограничений по использованию ветхого флота

2025-09-29T07:33:00Z — Ограничение эксплуатации судов рыбопромыслового флота по достижении ими определенного возраста может привести к значительному снижению вылова, сообщила пресс-служба Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья (АРПП).Инициативу по запрету допуска в российские морские порты российских судов возрастом более 40 лет обсудили во Владивостоке на заседании членов АРПП."При этом нет уверенности, что данные меры будут способствовать обновлению флота, в связи с текущей высокой загруженностью российских судоверфей", - говорится в пресс-релизе.В АРПП также поддерживают позицию Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ) и считают, что следует вывести из-под этих ограничений суда рыбопромыслового флота.В ассоциации отмечают, что при своевременной диагностике и ремонте возраст судна не мешает его безопасной эксплуатации.


Москва. 29 сентября. INTERFAX.RU - Ограничение эксплуатации судов рыбопромыслового флота по достижении ими определенного возраста может привести к значительному снижению вылова, сообщила пресс-служба Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья (АРПП).

Инициативу по запрету допуска в российские морские порты российских судов возрастом более 40 лет обсудили во Владивостоке на заседании членов АРПП.

"При этом нет уверенности, что данные меры будут способствовать обновлению флота, в связи с текущей высокой загруженностью российских судоверфей", - говорится в пресс-релизе.

В АРПП также поддерживают позицию Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ) и считают, что следует вывести из-под этих ограничений суда рыбопромыслового флота.

В ассоциации отмечают, что при своевременной диагностике и ремонте возраст судна не мешает его безопасной эксплуатации. Рыбаки своевременно проходят докование, в случае необходимости - ведут модернизацию судов.

Как сказано в справке о последствиях введения к 2030 году запрета допуска в морские порты судов старше 40 лет, подготовленной общественной организацией "Опора России" и ВАРПЭ, в случае введения ограничений для рыбопромысловых судов старше 40 лет, к 2030 году количество рыбодобывающего флота в Дальневосточном бассейне сократится в два раза, объем добычи водных биоресурсов (ВБР) упадет на 40%. К 2035 году промысел водных биоресурсов смогут вести только 25% флота, вылов ВБР на Дальнем Востоке упадет в 3,7 раза - до 950 тысяч тонн.

"Также вызывает опасение, что в данном случае под "нож" пойдет не только рыболовецкий флот от работы, которого напрямую зависит продовольственная безопасность страны. Под угрозой транспортные, спасательные, грузовые, пассажирские, учебно-парусные и другие типы судов", - заявила АРПП.

Совет АРПП решил подготовить обращение в федеральное правительство. В ближайшее время этот вопрос будет обсуждаться совместно с Координационным советом общественных рыбохозяйственных организаций Дальнего Востока для выработки консолидированной позиции.

В июле глава Минпромторга Антон Алиханов заявлял, что поддерживает идею ограничения срока эксплуатации "ветхих" судов по аналогии с теми требованиями, которые установлены на продление срока службы авиатехники и железнодорожного подвижного состава. При этом нужно учитывать вопросы безопасности судоходства, говорил Алиханов.

Замминистра транспорта Александр Пошивай 23 сентября сообщил, что Минтранс внес в список для замены более 1,7 тысячи судов "ветхого" флота.

Читайте также:

2025-09-28T13:40:00Z

В Саратовской области у рыбаков изъяли 27 лодок и 33 сети

2025-09-26T11:30:20Z

Патрушев обсудил создание морских беспилотников на заседании по развитию ВМФ

В ходе заседания были поставлены задачи, направленные на решение вопросов, связанных, в частности, с проектированием, созданием, испытанием и серийным производством морских робототехнических комплексов

2025-09-29T08:50:00Z

Генпрокуратура требует изъять в доход государства морской терминал в Туапсе

Арбитражный суд Краснодарского края принял к производству исковое заявление заместителя генерального прокурора о взыскании в доход Российской Федерации 100%-й доли в уставном капитале ООО "Туапсинский морской коммерческий порт" (ТМКП).Как сообщается в материалах суда, ответчиками в деле выступают Шахлар Новруз оглы Новрузов, Олег Басин и владелец ТМКП - компания с ограниченной ответственностью Vonixel Limited BVI (Британские Виргинские острова).Генпрокуратура просит признать недействительной (ничтожной) сделку по приобретению 100%-й доли в уставном капитале ООО "Туапсинский морской коммерческий порт", заключенную между Vonixel Limited и Новрузовым (прежний владелец ТМКП - ИФ), признать недействительной сделку по приобретению предприятия, заключенную между Новрузовым и Басиным (учредитель ТМКП - ИФ), применить последствия недействительности сделок в виде взыскания в доход РФ 100%-й доли компании.Третьими лицами в деле выступают "Туапсинский морской коммерческий порт", Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, Федеральная антимонопольная служба.Также Генпрокуратура просит признать недействительной сделку по приобретению ООО "Предприятие Туапсинский морской коммерческий порт", заключенной между Новрузовым и Басиным, и взыскать в доход государства 100%-ю долю в капитале этой компании.Суд по заявлению Генпрокуратуры наложил арест на все недвижимое, движимое имущество, принадлежащее этим компаниям, в том числе транспортные средства, доли (акции) юридических лиц, объекты интеллектуальной собственности, за исключением произведенной продукции и товаров.

2025-09-27T19:47:05Z

Суд арестовал активы порта в Туапсе из-за иска Генпрокуратуры к владельцу

2025-09-26T09:05:18Z

Беспилотная логистика снизит стоимость проектов в Арктике и на Дальнем Востоке

Это также ускорит их реализацию на 24%, сообщил профессор высшей школы производственного менеджмента Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого Алексей Фадеев