Большинство россиян не поддерживают переход такси на отечественные автомобили

Все новости — Транспорт

2025-09-29T10:48:14Z

В Челябинске проезд в трамваях и автобусах станет дешевле при оплате через СБП

2025-09-29T10:43:14Z

«Русская сталь» направила письмо в Минпромторг по вопросу тарифов РЖД

2025-09-29T10:41:00Z

Юрист Хмелевской объяснил, как подать претензию организаторам фестиваля «Сигнал»

2025-09-29T10:30:00Z

На фоне полных отключений интернета в Чувашии в одном из туристических точек решили повысить скорость

2025-09-29T10:28:00Z

Новый M-Hero. Представлен полноценный внедорожник с запасом хода до 1365 км Dongfeng M817 Max+

2025-09-29T10:26:00Z

Синоптик Колесов зафиксировал температурные различия в Ленинградской области

2025-09-29T10:21:57Z

"Автотор" определит объем производства Eonyx после оценки спроса

2025-09-29T10:21:00Z

Власти Пензы хотят синхронизировать работу дворников и время вывоза ТБО

2025-09-29T10:20:31Z

В Москве началось строительство пешеходного моста между Мневниковской поймой и Крылатским

2025-09-29T10:05:00Z

В Аксубаево суд закрыл кафе «Зам-Зам» из-за кишечной инфекции

2025-09-29T10:02:51Z

Лениногорск передал Лисичанску 20 тонн гуманитарной помощи

2025-09-29T09:54:11Z

Конец эры мигрантов в Казани: в России готовят новые жесткие правила

2025-09-29T09:51:50Z

В Крыму объявили предупреждение об авиационной опасности

2025-09-29T09:51:28Z

В России начались продажи компактного кроссовера от Hyundai: от 1,86 млн рублей

2025-09-29T09:50:04Z

Движение автотранспорта по Крымскому мосту вновь приостановили

Большинство россиян не поддерживают переход такси на отечественные автомобили

Большинство россиян не поддерживают переход такси на отечественные автомобили

2025-09-29T09:05:21Z — Требования по локализации автомобилей такси приведет к уходу из отрасли водителей на личных автомобилях, а также к подорожанию услуг и дефициту такого транспорта в регионах. Такое мнение высказало большинство в ходе социологического исследования Russian Field "Экономика повседневности". В телефонном опросе, проведенном с 17 по 26 сентября 2025 года, приняло участие 1600 респондентов.


Важно отметить, что 57% участников опроса проживают в малых городах (численностью до 250 тыс. человек) и других небольших населенных пунктах. На вопрос о материальном положении только 12% обозначили себя как люди, которые могут купить новый автомобиль, не прибегая к кредитам. 44% считают себя малообеспеченными, не имеющими возможность без заемных средств приобрести даже бытовую технику.

Всего по теме такси было задано четыре вопроса. На вопрос: "Улучшит или ухудшит локализация такси условия для водителей?", подавляющее большинство - 54 процента опрошенных - ответили, что "ухудшит".

Больше половины опрошенных также уверены, что условия для клиентов, пользующихся локализованными версиями такси, станут хуже - 55 процентов. Только 21 процент опрошенных видят в локализации повод для улучшения качества перевозок для пользователей такси. По словам социологов, такое мнение свойственно женщинам, людям 60+ лет, без высшего образования и респондентам с совокупным семейным доходом до 40 000 рублей. Об ухудшении условий чаще говорят мужчины, опрошенные 18-44 лет, люди с высшем образованием и респонденты с семейным доходом более 80 000 рублей.

О своей поддержке обязательного требования локализации легковых перевозок заявили всего 36 процентов участников опроса. Гораздо больше опрошенных - 56 процентов - против перехода на российские авто. В случае, если это приведет к уходу из отрасли водителей на личных машинам, количество противников локализации увеличивается до 64 процентов голосов.

Напомним, на прошлой неделе лидер партии "Справедливая Россия - За Правду" Сергей Миронов предложил отложить введение норм о локализации такси для самозанятых водителей.

"Ни бизнес, ни граждане к такому росту расходов не готовы. Особенно на фоне заоблачных цен на автомобили, запредельных ставок по автокредитам и лизингу", - написал политик в своих соцсетях.

По мнению председателя Союза пользователей цифровых платформ "Цифровой мир" Валерия Корнеева, требование поменять личные автомобили, чтобы подрабатывать на них в такси, может парализовать перевозки вне городов-миллионников, где 90 процентов таксистов оказывают услуги на личном транспорте.

"Итоги опроса подтверждают очевидный факт - водители, которые подрабатывают в такси на личных машинах, не будут покупать другие автомобили только чтобы подрабатывать в такси. Ведь требование работать только на определённых моделях автомобилей вступает в противоречие с использованием автомобиля в семейных целях. А это могут быть и внедорожники, минивэны, да просто более подходящие для семьи автомобили по цене или другим параметрам. Поэтому многие просто уйдут в тень, что приведёт к сокращению сбора налогов, ухудшению безопасности пассажиров и водителей и сократит количество легальных такси и, значит, опять поднимет цены", - комментирует эксперт.

Читайте также:

2025-09-29T07:15:52Z

Закон о такси грозит появлением хороших автомобилей на рынке

Принятый закон о локализации такси дает шанс всем, кто нуждается в хорошей машине, приобрести ее по разумной цене.

2025-09-27T06:19:11Z

Депутат Буцкая: в ГД работают над отменой наценки на перевозку детей в такси

Семьям с детьми могут отменить дополнительную наценку при заказе такси с детским креслом, если инициатива получит законодательную поддержку, заявила первый зампред комитета Госдумы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Татьяна Буцкая.

2025-09-26T04:28:15Z

Авторынку грозит передел: какие машины исчезнут из РФ после повышения утильсбора

С 1 ноября может вступить в силу новая методика расчета утилизационного сбора для автомобилей мощностью более 160 л.с., не собранных в России. Это повлечет за собой кардинальное изменение стоимости моделей. Эксперт оценил, какие модели окажутся под угрозой исчезновения из продаж первыми.

2025-09-29T10:45:36Z

Россияне бросились скупать машины в преддверии нового утиля

2025-09-26T11:40:12Z

Грузы не вывезли продажи // Число проданных в Татарстане грузовиков за год снизилось на 60%

За восемь месяцев 2025 года в Татарстане было продано 1,9 тыс. новых грузовых автомобилей — на 60% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Об этом «Ъ-Волга-Урал» сообщила пресс-служба «Автостата».