2025-09-29T14:00:29Z
В России начались продажи нового Toyota LC Prado 2008 года выпуска: дорого
2025-09-29T13:59:47Z
Попавшего в скандал с Инстасамкой стилиста ищут приставы из-за долга в 2,5 млн рублей
2025-09-29T13:56:56Z
Матвиенко проведет слушание по бюджету 2026-2028 года в октябре
2025-09-29T13:55:21Z
Аналитик Лоссан: золото может продолжить рост в ближайшие месяцы
2025-09-29T13:53:00Z
Акциз на табак в 2026 г. в РФ может повыситься на 7%, на сигареты - на 11,3%
2025-09-29T13:48:19Z
У работающих пенсионеров в 2026 году будет три повышения пенсии
2025-09-29T13:44:49Z
EEA сообщило о потерях в €162 млрд за три года от экологических проблем
2025-09-29T13:40:07Z
С 1 октября 5 миллионов бюджетников получат прибавку к жалованию
2025-09-29T13:39:53Z
Продажи новых китайских автомобилей в РФ превысили 3 млн единиц
2025-09-29T13:37:10Z
Минфин против малого бизнеса: кого похоронит налоговая реформа
2025-09-29T13:36:04Z
В Москве деловой квартал "Даниловская мануфактура" выставили на торги за 17 млрд руб
2025-09-29T13:33:31Z
Центробанк опубликовал новый ренкинг банков за первое полугодие 2025 года
2025-09-29T13:33:00Z
«Пятёрочка» лидирует на рынке горячего кофе среди представителей продуктового ритейла
2025-09-29T13:30:03Z
Евгений Матушкин: "Дополнительные средства бюджета будут направлены на поддержку участников СВО"
2025-09-29T13:30:00Z
Офис ВТБ открылся в Ново-Савиновском районе Казани после реконструкции
2025-09-29T05:22:27Z — Немецкая автомобильная промышленность, долгое время считавшаяся эталоном инженерного мастерства и инноваций, оказалась на перепутье. Об этом пишет немецкий Focus (статью перевели ИноСМИ). Согласно последним исследованиям, базовые модели Volkswagen в Германии сегодня стоят на 73 процента дороже, чем идентичные автомобили, предлагаемые на китайском рынке.
Стратегия «технологической открытости», провозглашенная немецкими автогигантами, на деле напоминает рискованный шаг назад. Еще вчера эти же компании громко заявляли о курсе «Electric Only», призывая к полному отказу от ДВС в пользу ускоренного перехода на электромобили. Резкая смена риторики была частично спровоцирована политическими решениями, такими как неожиданная отмена экологической премии в Германии, что стало серьезным тормозом для развития электротранспорта. Однако текущая ситуация на рынке свидетельствует о том, что электромобильность продолжает неуклонно развиваться. Разрыв в стоимости между электромобилями и автомобилями с ДВС сокращается, технологии зарядки становятся быстрее, а запас хода увеличивается. Параллельно с этим бензин и дизельное топливо продолжают дорожать из-за растущих углеродных сборов, что делает следующий бум электромобилей неизбежным.
В свете этих тенденций возрождение интереса к двигателям внутреннего сгорания выглядит как минимум спорным решением. Разработка новых моторов, соответствующих ужесточающимся экологическим нормам, создание новых платформ и сопутствующие инвестиции требуют колоссальных финансовых вливаний, исчисляющихся миллиардами евро. Эти затраты уже находят отражение в котировках акций автокомпаний, входящих в немецкий индекс DAX, которые демонстрируют стагнацию или снижение. Увеличение инвестиций при сохранении прежних объемов оборота является малопривлекательной бизнес-моделью, если только не удастся резко повысить прибыль с каждой проданной машины, что в условиях обостряющейся глобальной ценовой войны представляется маловероятным.
Особенно ярко контраст стратегий виден на примере США, где при новом руководстве Агентства по охране окружающей среды лозунг «Вернем двигателю V8 былое величие» находит политическую поддержку, а влияние CO₂ на климат приуменьшается. В американских реалиях этот подход может сработать, поскольку необходимые моторные технологии уже существуют и не требуют масштабных первоначальных инвестиций. Однако в Европе, с ее строгими экологическими стандартами, создание «чистого» ДВС оказывается чрезвычайно дорогостоящим предприятием.
При этом китайский ценовой штурм на европейский рынок отнюдь не ограничивается лишь электромобилями. Шумный успех BYD часто создает искаженное восприятие, тогда как реальную угрозу представляют собой другие игроки. Такие бренды, как MG, Roewe от концерна SAIC, Changan и Chery, уверенно наступают на массовый сегмент. Chery, являясь крупнейшим экспортером автомобилей из Китая, отправил за рубеж в 2024 году более 1,1 миллиона машин. Эти компании демонстрируют высочайшую эффективность как в области разработки ДВС, так и в оптимизации себестоимости производства. Их автомобили соответствуют европейскому уровню качества, безопасности и комфорта, но при этом предлагаются по заметно более низким ценам.
Ценовая статистика наглядно иллюстрирует масштаб проблемы. Если разница в стоимости среднего Volvo в Германии и в Китае составляет 9 процентов, а BMW — 4 процента, то для Volkswagen она достигает критических 73 процентов. Чем выше класс автомобиля, тем сильнее работает премиальность бренда, нивелируя разрыв, однако и здесь давление ощутимо. Например, BMW 3-й серии в Германии без учета налогов дороже примерно на 8000 евро, чем в Китае. При этом обеспечить загрузку производственных мощностей только за счет продаж флагманских моделей, таких как X7, S-Class или Porsche 911, невозможно.
Продажи Volkswagen в Китае по заниженным ценам являются вынужденной мерой, продиктованной жесткой конкурентной средой. Эти ценовые ориентиры постепенно начинают определять ожидания потребителей и на европейском рынке. Китайские производители только начинают свое планомерное наступление на Европу, и в их арсенале присутствует гораздо больше моделей с бензиновыми двигателями, чем принято считать. Таким образом, дорогостоящий «двойной путь», предполагающий параллельные инвестиции и в ДВС, и в электромобили, ослабляет конкурентные позиции немецких компаний, распыляя их ресурсы.
Итог проведенного анализа, как считает Focus, очевиден: ставка на технологическую многозадачность является стратегической ошибкой. Издание уверено, что сила и будущее немецкого автопрома заключаются в электромобиле, и этот тезис справедлив как для Европы, так и для Китая. Вместо ностальгии по уходящей эпохе ДВС необходима концентрация усилий на снижении себестоимости электромобилей, стремительном развитии зарядной инфраструктуры и максимальном использовании существующих промышленных преимуществ. Только такой курс позволит сохранить рабочие места и глобальную конкурентоспособность немецкой автомобильной промышленности в долгосрочной перспективе. Все остальное — это лишь бегство в прошлое, которое не может стать основой для будущего процветания, полагает немецкое издание.
Выстрел сразу в обе ноги: экспорт Германии стремительно дряхлеет
Технологическая немощь. Почему Германия отстает от России по роботизации
Эй, айтишник, ты уже не нужен! В Германии IT-специалисты массово теряют работу
Фриц, сдавайся! Китайский автопром уничтожает легендарные немецкие автомарки
Немецкий бизнес отказался платить за Украину
Автобан позора и слёз. Берлин экстренно ищет деньги на ремонт дорог
Подписывайтесь на канал «МК» в MAX
Источник:
2025-09-29T10:51:14Z
Focus: Volkswagen и BMW в Германии стоят дороже, чем в Китае на 73% и 4%
2025-09-28T22:08:00Z
Немецкие автопроизводители снова вкладывают миллиарды в двигатели внутреннего сгорания, в то время как китайские бренды идут в Европу с доступными моделями, пишет Focus. Но электромобили стремительно приближаются к ценовому паритету — а ставка на "двойной путь" становится рискованной.
2025-09-27T21:47:00Z
2025-09-26T04:48:00Z
2025-09-26T10:21:02Z
Немецкий автомобильный концерн Volkswagen начнет с октября сокращать производство на нескольких своих заводах в Германии из-за низкого спроса на электромобили, сообщает агентство DPA со ссылкой на представителя концерна.