2025-09-29T01:15:57Z
Бахрейн в 13 раз увеличил поставки товаров в Россию
2025-09-29T01:03:57Z
В России обороты компьютерных клубов за пять лет выросли почти в 40 раз
2025-09-29T01:02:56Z
Большинство россиян рассчитывает на дополнительные доходы на пенсии
2025-09-29T00:47:10Z
Депутат Госдумы рассказал, как добиться индексации зарплаты
2025-09-29T00:30:00Z
В Красноярском крае на демографическую ситуацию могут влиять руководители предприятий
2025-09-29T00:03:00Z
Аналитик раскрыла, как выбрать выгодный вклад при снижении ставок
2025-09-29T00:02:22Z
Депутат Гаврилов: работодатели обязаны индексировать зарплату сотрудников
2025-09-28T23:05:49Z
ВЦИОМ: 30% россиян считают, что начинать копить на пенсию нужно до 25 лет
2025-09-28T23:01:04Z
Создателей PS5 уличили в обмане
2025-09-28T23:00:00Z
В России автоматизируют экспорт и импорт с помощью ИИ
2025-09-28T22:50:00Z
Аналитики подсчитали потери Великобритании от санкций против РФ
2025-09-28T22:30:00Z
Количество вакансий на рынке труда превысило число безработных
2025-09-28T22:30:00Z
Эксперт оценил влияние нового утильбора на рынок подержанных авто
2025-09-28T22:18:30Z
Осень сэкономит: Эксперт рассказал россиянам о падении цен на сахар
2025-09-28T22:08:00Z
"Made in Germany" теряет хватку. На дороги выезжают новенькие "китайцы"
2025-09-28T22:08:00Z — Немецкие автопроизводители снова вкладывают миллиарды в двигатели внутреннего сгорания, в то время как китайские бренды идут в Европу с доступными моделями, пишет Focus. Но электромобили стремительно приближаются к ценовому паритету — а ставка на "двойной путь" становится рискованной.
Возвращение к двигателю внутреннего сгорания звучит как шаг назад. Тем временем компании BYD, Xiaomi и другие выводят на рынок сильные электромобили. Немцы же борются с затратами и ценами. Это что, бегство в прошлое? Опасный путь.
ИноСМИ теперь в MAX! Подписывайтесь на главное международное >>>
"Технологическая открытость" стала новым лозунгом. Хотя сами концерны еще вчера призывали к курсу "Electric Only" (полный отказ от ДВС в пользу электромобилей), чтобы задавать ритм и ускорять конкурентоспособность электромобилей в Европе. Да, политика сыграла против электромобильности: экологическая премия в одночасье была отменена, что стало тормозом для развития электроавтомобилей. Но сегодня отрасль уже встала на ноги. Разрыв в цене с ДВС сокращается, зарядка ускоряется, пробег растет. А бензин и дизель дорожают из-за углеродных сборов. Следующий бум уже на пороге.
Возрождение обойдется в миллиарды. Нужны новые моторы, новые платформы, новые экологические нормы. Это отражается и на бирже: акции автокомпаний в индексе DAX стоят на месте или падают. Больше инвестиций при том же обороте — плохой бизнес. Разве что удастся резко нарастить прибыль с каждой машины. Но это редкость, особенно в условиях ценовой войны.
Посмотрим на США. При Трампе лозунг звучит так: "Вернем двигателю V8 былое величие". Новое руководство агентства по охране окружающей среды США EPA умаляет влияние CO₂ на климат. Старые V8 там снова подаются как символ будущего. А инвестировать почти не нужно: моторы уже есть. В Европе этот трюк не сработает — здесь "чистый" ДВС обходится дорого.
Насколько надежна ставка на прошлое? Вернутся ли золотые времена "дойных коров"? Сохраним ли мы рабочие места, если притормозим электромобилизацию? Прогулка по выставке новаторской мобильности IAA дает подсказку. Концерн BYD вовсе не определяет рынок: его доля не дотягивает до 30 %. Гораздо интереснее оставшиеся 70 %. Там наступают MG, Roewe (SAIC), Changan и Chery.
Chery — крупнейший экспортер автомобилей из Китая только в 2024 году отправил за рубеж более 1,1 миллиона машин. Эти компании удачно "попали" и в ДВС, и в себестоимость. Их автомобили соответствуют европейскому уровню, но стоят заметно дешевле. Китайский ценовой штурм накатывает — не громко, а шаг за шагом.
Наша ценовая статистика говорит сама за себя: средний Volkswagen в Германии стоит на 73 % дороже, чем в Китае. У Volvo разница составляет 9 %, у BMW — 4 %. Чем выше класс, тем сильнее работает бренд. Но и там давление чувствуется: BMW 3-й серии в Германии без налогов дороже примерно на 8000 евро, чем в Китае. А одними X7, S-Class или Porsche 911 заводы не загрузишь.
Истребление мужчин. Украинская молодежь не верит лицемерной власти. В страну не вернется никто
Volkswagen в Китае продает машины по заниженным ценам не от хорошей жизни, а из-за необходимости. Эти ценники постепенно придут и в Европу. Китайские производители стоят на старте. И в их арсенале куда больше бензиновых моделей, чем принято думать. BYD — скорее шумный фасад, а "классические" китайские компании метят в массовый рынок.
Итог очевиден: мы сами подпиливаем сук, на котором сидим. Наша сила — в электромобиле, и в Европе, и в Китае. США идут по своему пути, упиваясь "прожорливыми" моторами. "Технологическая открытость" звучит красиво, но не является дальновидной стратегией. А дорогой "двойной курс" — ДВС плюс электромобили — играет против нас. Мы должны держать курс на электромобили, снижать себестоимость, развивать зарядную инфраструктуру и использовать промышленные преимущества. Так мы сохраним рабочие места и конкурентоспособность. Все остальное — лишь ностальгия.
Профессор, доктор Фердинанд Дуденхеффер — директор Центра автомобильных исследований (CAR) в Бохуме. Хаонань Чжу — информатик, руководит исследованиями цен в CAR.
2025-09-25T10:25:43Z
У производителей дорогих автомобилей Porsche, Audi и Mercedes снизился спрос на люксовые электромобили и, как следствие, упали их продажи. Из-за этого, как сообщает агентство Bloomberg, они вынуждены пересматривать планы расширения производства и выпуска новых моделей.
2025-09-26T07:47:00Z
В мире, где немецкие потребители недовольны качеством китайских автомобилей, собранных в Германии, а китайцы восхищаются немецкими автомобилями, собранными в Китае, Россия остаётся островком стабильности.
2025-09-26T04:48:00Z
2025-09-26T10:01:13Z
Глава отдела по работе с клиентами, брендам и продажам BMW Йохен Голлер сделал громкое заявление. По его словам, двигатели внутреннего сгорания навсегда останутся актуальными. До этого компания представила iX3 из новой линейки Neue Klasse, которая, как ожидается, будет определять будущее бренда на ближайшие десятилетия.
2025-09-25T10:12:25Z