2025-09-26T12:19:00Z
В России ребенка репатриантов не приняли в школу из-за языкового теста
2025-09-26T12:16:38Z
Хочешь учиться — умей экономить: подсчитали, на что хватит стипендии в Казани
2025-09-26T12:15:28Z
Треть россиян дают детям деньги за хорошие оценки
2025-09-26T12:15:00Z
В Луховицах представили обновленный состав Молодежного парламента
2025-09-26T12:10:00Z
Программа обучения оказанию первой помощи в школах Пушкинского реализована более чем на 60%
2025-09-26T12:08:36Z
В ЯНАО продавцы стали самыми востребованными сотрудниками в сентябре
2025-09-26T12:08:04Z
Учитель Лутовинов назвал обществознание сложным предметом для сдачи ЕГЭ
2025-09-26T11:59:59Z
Премьер Британии Стармер заявил о планах ввести цифровые удостоверения личности
2025-09-26T11:51:06Z
На смену в "Артек" приехали школьники из 11 стран
2025-09-26T11:50:00Z
Стармер объявил о планах ввести цифровые удостоверения личности
2025-09-26T11:45:00Z
"Учила жестовый язык в процессе работы": как кировский педагог преподает математику детям с нарушением слуха
2025-09-26T11:45:00Z
Ярмарка дополнительных образовательных программ «Вместе с МарГУ»
2025-09-26T11:39:12Z
В Прикамье время подбора персонала в центрах занятости сократилась в два раза
2025-09-26T11:38:00Z
Эдуард Малышев провел выездную администрацию в Раменской гимназии
2025-09-26T11:36:37Z
Мэр Казани обсудил с участниками молодежного БРИКС вызовы будущего
2025-09-26T10:31:13Z
В понедельник, 29 сентября, в российских школах и колледжах состоится очередной урок из цикла «Разговоры о важном». Он будет посвящен цифровому суверенитету России, важности национальных цифровых решений и обеспечению безопасности в сети. «Известия» рассказывают, как пройдет урок в разных классах.
Занятие «Цифровой суверенитет страны» будет посвящено развитию цифровых технологий в России. Учащиеся познакомятся с отечественными продуктами и сервисами, которые помогают поддерживать независимость государства в цифровом пространстве, и обсудят важность соблюдения безопасности в Сети. На уроке также поговорят о том, как государство может эффективно использовать цифровые технологии для укрепления своего суверенитета, стимуляции экономического роста и социальной стабильности.
Занятие пройдет в формате познавательной беседы с использованием интерактивных материалов, презентаций и видео. Рекомендованная продолжительность урока — 30 минут. Методические материалы опубликованы на сайте проекта.
В качестве федеральных спикеров выступят президент ПАО «Ростелеком» Михаил Осеевский, вице-президент «Лаборатории Касперского» по развитию бизнеса в России и странах СНГ Анна Кулашова, а также глава Лиги безопасного интернета Екатерина Мизулина.
С учащимися 1–4 классов поговорят о том, как современные технологии влияют на повседневную жизнь и какие цифровые устройства их окружают. Основной этап урока будет посвящен обсуждению важности цифрового суверенитета для государства. Дети познакомятся с отечественными сервисами, такими как российские поисковые системы, социальные сети и видеоплатформы. Учитель проведет интерактивное задание «Собери цифровой мир», благодаря которому школьники узнают об основных составляющих цифровой независимости. В завершение урока с ребятами обсудят основные правила безопасного поведения в интернете.
Для школьников 5-7 классов урок начнется с обсуждения концепции суверенитета. Учащиеся вспомнят предыдущие занятия, в которых говорилось о продовольственном и энергетическом суверенитете, и теперь, на примере цифровых технологий, узнают, как Россия может развивать свою цифровую инфраструктуру и обеспечивать безопасность своих граждан. Школьникам также расскажут об отечественных цифровых продуктах («Яндекс», RuStore, MAX, «ВКонтакте» и т.д.) и их роли в обеспечении цифровой независимости страны. Завершающим этапом урока станет обсуждение практических аспектов цифровой безопасности.
Учащимся 8-9 классов предложат обсудить, почему для России важно развивать собственные цифровые решения и как это помогает в сфере безопасности. Школьники узнают о том, как цифровой суверенитет влияет на безопасность страны и каждого гражданина. Им также расскажут о цифровых сервисах, которые позволяют государству контролировать свою цифровую территорию и защищать ее от угроз. Ученики также познакомятся с российским мессенджером MAX и его преимуществами для школьников, включая интеграцию образовательного пространства «Сферум».
В 10-11 классах занятие начнется с обсуждения цифрового суверенитета в контексте национальной безопасности. Школьники узнают, как независимость в цифровой среде влияет на защиту данных и предотвращение кибератак и какую роль в ней играют отечественные сервисы. С учениками также поговорят преимуществах росссийского мессенджера MAX. В завершение урока школьники познакомятся с востребованными профессиями в сфере IT-технологий. Учитель также предложит учащимся поразмышлять, как будет развиваться рынок цифровых профессий в ближайшие десятилетия.
«Разговоры о важном» — это цикл внеурочных занятий, посвященных истории, культуре, географии России, а также актуальным темам, которые касаются жизни школьников. Проект был запущен Министерством образования РФ в 2022 году. Уроки проводятся каждый понедельник в школах и колледжах по всей стране. Они помогают учащимся развивать критическое мышление и формируют у них патриотические ценности.
Предыдущее занятие «Мирный атом. День работника атомной промышленности» было посвящено развитию атомной отрасли в России. Школьникам рассказали о значимых достижениях российских ученых в области атомной энергетики, а также о роли атома в повседневной жизни.
2025-09-25T07:56:34Z
Поправки в законодательство помогут выполнить предложения учеников, как улучшить образовательную среду
2025-09-24T09:30:41Z
Первый заместитель министра просвещения Российской Федерации Александр Бугаев сообщил, что проект «Истоки патриотизма: опыт русской истории и культуры для школьной и студенческой молодежи» будет подспорьем для педагогов.
2025-09-24T09:21:42Z
Пресс-конференция на тему: "Как разговаривать с молодежью о патриотизме?".- первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации Александр БУГАЕВ;- заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Ольга ПЕТРОВА;- заместитель генерального директора АНО "Россия — страна возможностей" Дмитрий ГУЖЕЛЯ;- и.о. ректора Московского государственного института культуры Дмитрий СИДОРОВ;- и.о. ректора Балтийского федерального университета им. И. Канта Максим ДЕМИН;- и.о. декана философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова Алексей КОЗЫРЕВ;- научный руководитель НОЦ "Центр исследований русской мысли" Балтийского федерального университета им. И. Канта Андрей ТЕСЛЯ;- заведующая кафедрой культурологии Московского государственного института культуры, профессор кафедры мировой культуры Московского государственного лингвистического университета Наталья СИНЯВИНА;- литературовед, эксперт НИУ ВШЭ Александрина КЛЮС.В рамках мероприятия состоялся старт национального образовательного проекта "Истоки патриотизма: опыт русской истории и культуры для школьной и студенческой молодежи", который реализуется Фондом поддержки творческих инициатив "МИР" при участии Министерства просвещения Российской Федерации.Как разговаривать со школьниками и студентами об истории, чтобы это было интересно для них? Можно ли измерить чувство сопричастности и гордости за историю страны? Как ориентировать подрастающее поколение на созидательные ценности?
2025-09-25T06:00:00Z
Старт национального образовательного проекта "Истоки патриотизма: опыт русской истории и культуры для школьной и студенческой молодежи" состоялся в рамках пресс-конференции на площадке медиагруппы "Россия сегодня". В ходе мероприятия эксперты обсудили, как сделать разговор о философии, живописи, литературе, ценностях и традициях страны актуальным и привлекательным для молодого поколения.
2025-09-23T18:03:00Z