"Учила жестовый язык в процессе работы": как кировский педагог преподает математику детям с нарушением слуха

Все новости — Образование

2025-09-26T13:29:09Z

Евгений Солнцев и Альберт Юмадилов посетили строящуюся школу в Оренбурге

2025-09-26T13:28:22Z

Анастасия Волочкова примирилась с дочерью Ариадной после месяца молчания

2025-09-26T13:25:00Z

В Пензенской области опубликовали график выплат на октябрь

2025-09-26T13:21:25Z

«Кто заплатит за жилье?»: Как привезти учителей в деревню

2025-09-26T13:15:55Z

Почти 400 преподавателей прошли обучение разработке по программам «Яндекс Образования»

2025-09-26T13:08:00Z

Новый корпус школы № 14 в Коломне построят к 2027 году

2025-09-26T13:03:30Z

Более 600 кабинетов по труду и ОБЗР обновлены в нижегородских школах

2025-09-26T13:02:00Z

Назван средний возраст педагогов в детских садах Пензенской области

2025-09-26T13:00:39Z

Путин наградил директора "Орленка" орденом Александра Невского

2025-09-26T12:53:00Z

Глава Подольска вручил премии победителям Всероссийской олимпиады школьников

2025-09-26T12:51:30Z

В Роскачестве рассказали о влиянии мобильных игр на психику детей

2025-09-26T12:45:47Z

Педагог из Башкирии стала полуфиналистом образовательного телепроекта

2025-09-26T12:36:34Z

Заммэра Анастасия Ракова: форум объединит более 10 тысяч юных москвичей

2025-09-26T12:30:00Z

В Марий Эл в новой волне «Школы фермера» будут изучать агротуризм

2025-09-26T12:19:00Z

В России ребенка репатриантов не приняли в школу из-за языкового теста

"Учила жестовый язык в процессе работы": как кировский педагог преподает математику детям с нарушением слуха

"Учила жестовый язык в процессе работы": как кировский педагог преподает математику детям с нарушением слуха

2025-09-26T11:45:00Z — Проект "Народный учитель — 2025" пополняется новыми историями. Наша новая героиня — Ольга Николаевна Гребенева, учитель математики и заместитель директора по учебной работе в Школе-интернате для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья города Ки


"Учила жестовый язык в процессе работы": как кировский педагог преподает математику детям с нарушением слуха

Проект "Народный учитель — 2025" пополняется новыми историями. Наша новая героиня — Ольга Николаевна Гребенева, учитель математики и заместитель директора по учебной работе в Школе-интернате для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья города Кирова.

Про выбор места

Мои бабушка и мама — педагоги, так что можно сказать, что у нас династия. После учебы в 1998 году я пошла работать в массовую школу, но почти сразу по счастливой случайности попала к детям с ограниченными возможностями здоровья. Было так странно: в обычной школе на перемене дети бегают, шумят, а в учреждении для глухих ребят — тишина. Ученики ходят парочками, общаются друг с другом руками.

Про 1 Сентября

Свое первое 1 Сентября не помню, но точно могу сказать, что не боялась. Проходила практику в той же школе: коллектив и дети были мне знакомы. В Школу для глухих я ушла в декабре, поэтому 1 Сентября там тоже не стало стрессом. Но меня радует, что в нашей школе 1 Сентября — это не просто торжественная линейка, а целый праздник — первый звонок, праздничный концерт.

Про новые умения

Перед началом работы в школе для детей с ОВЗ завуч выдала мне книжку "Дактилология. Жестовая речь" и дала напутствие выучить дактильную азбуку за выходные. Все выходные я провела перед зеркалом, учила буквы. А в понедельник завуч приняла у меня экзамен и сказала: "Иди, работай!".

В дактильной речи каждый жест означает отдельную букву. Она обычно используется, чтобы передать названия или фамилии. В жестовом языке каждый жест означает отдельное слово. Этот язык я учила в процессе работы. Иногда бегала с вопросами к другим преподавателям, иногда подсказывали старшеклассники.

Про трудности

Самое сложное в работе с ребятами — их ограниченный словарный запас. Мы работаем по учебникам массовой школы, и многие слова в задачах детям незнакомы. Обычные ребята слышат новые выражения от родителей, друзей, по ТВ, а глухим — сложных слов из жизни не выхватить. Приходится разбирать слова, надолго останавливаться на одной задаче, объяснять, чтобы у ребят в голове возникла "картинка".

Про позитив

Самое радостное — это обратная реакция. Когда научила детей решать задачи, а они с ними потом справляются. Еще воодушевляет, когда ребята поступают в университеты, особенно на направления, связанные с математикой и информатикой.

Помню, мальчик сделал своими руками панно из бумаги и зерен — букет цветов. Он уже и школу, и техникум закончил, а я все храню этот подарок.

Про секреты мастерства

Главный секрет в том, что нужно любить детей, полностью отдаваться работе и трудиться на результат. Если мои выпускники хотят пойти в педагоги, я только за. Среди учителей нашей школы есть двое закончивших ее. Слабослышащий или глухой педагог для таких же учеников — это находка, ведь они говорят на одном языке.

Про приятное

В нашей школе есть четвероклассник, мастер комплиментов. Бывает, идешь мимо, а он вслед: Вы сегодня обворожительны! Или: Вы самая прекрасная женщина!

Про необычные занятия

Люблю практические уроки. Обычно их проводят в классе с циркулем и линейкой, а мы берем мел и веревку и идем чертить на школьный двор. Ведь эти знания пригодятся ученикам на стройке, в огороде — в реальной жизни. С помощью подручных инструментов рисуем круги, треугольники, параллельные прямые. Ребята ползают по двору, довольные!

Про увлечение

Мое хобби — это дача. Люблю нестандартные растения. Посадила актинидию, дыню, кизил, сакуру. Третий год растет хурма.

Блиц-опрос

Если не учителем, кем бы вы стали? Дизайнером интерьеров.

Если бы вам предоставилась возможность пообщаться с Президентом, что бы вы попросили? Сделать вокруг нашей школы асфальт и провести интернет.

Что может сделать учитель за 30 секунд? Иногда — проверить тетрадь.

Какой безумный поступок вы бы совершили? Не склонна к безумствам. 57 раз подумаю, прежде чем что-то сделать.

17 сентября мы закончили принимать заявки на номинантов премии "Народный учитель-2025". 29 сентября на сайте progorod43.ru и в телеграм-канале "Новости Кирова - Pro Город" стартует голосование. Оно продлится до 23:59 5 октября. Победитель получит 30 000 рублей, остальные участники - ценные призы! Масштабная церемония награждения состоится 9 октября 2025 года в ОДНТ.

Читайте также:

2025-09-25T13:35:00Z

"Иногда на своих уроках слышу вопли отчаяния": учитель Гимназии имени Грина о необычных случаях из школьной практики

Новая участница проекта "Народный учитель — 2025" — Юлия Александровна Рожкова, учитель технологии и математики кировской Гимназии имени А. Грина.

2025-09-25T10:59:00Z

"Ученики наградили дипломом "За превращение оболтусов в настоящих людей": история учителя начальных классов школы №26

Продолжаем публиковать истории номинантов “Народный учитель-2025”. В редакцию “Pro Города” пришла заявка на учителя начальных классов, русского языка и литературы в школе №26 Елену Петровну Плосконосову. Родители пятиклассников отметили, что благодарны

2025-09-24T07:00:00Z

"На перемене успеваю отремонтировать порванную школьную форму": история учителя технологии из Кировской области

Продолжаем публиковать истории номинантов на премию "Народный учитель-2025". О своем педагогическом пути рассказала Елена Александровна Соловьева — учитель технологии МКОУ СОШ "Образовательный центр" города Зуевка.

2025-09-23T04:35:00Z

"Педагоги – самые счастливые люди": история учителя начальных классов кировской школы № 14

Номинант премии "Народный учитель – 2025" педагог начальных классов школы № 14 Елена Владимировна Охапкина рассказала о первоклассниках-блогерах, самых милых подарках и о своей строгой бабушке.

2025-09-26T07:15:00Z

"Дети — маленькие энергетические вампиры": учитель алгебры и геометрии кировской школы №25 о трудностях в работе

Новая публикация в рамках проекта "Народный учитель — 2025" — это история Анны Дмитриевны Исуповой, учителя алгебры и геометрии кировской школы №25. Анна Дмитриевна работает педагогом пять лет, и за это время уже поняла, что ее радует в работе.