2025-09-26T13:29:09Z
Евгений Солнцев и Альберт Юмадилов посетили строящуюся школу в Оренбурге
2025-09-26T13:28:22Z
Анастасия Волочкова примирилась с дочерью Ариадной после месяца молчания
2025-09-26T13:25:00Z
В Пензенской области опубликовали график выплат на октябрь
2025-09-26T13:21:25Z
«Кто заплатит за жилье?»: Как привезти учителей в деревню
2025-09-26T13:15:55Z
Почти 400 преподавателей прошли обучение разработке по программам «Яндекс Образования»
2025-09-26T13:08:00Z
Новый корпус школы № 14 в Коломне построят к 2027 году
2025-09-26T13:03:30Z
Более 600 кабинетов по труду и ОБЗР обновлены в нижегородских школах
2025-09-26T13:02:00Z
Назван средний возраст педагогов в детских садах Пензенской области
2025-09-26T13:00:39Z
Путин наградил директора "Орленка" орденом Александра Невского
2025-09-26T12:53:00Z
Глава Подольска вручил премии победителям Всероссийской олимпиады школьников
2025-09-26T12:51:30Z
В Роскачестве рассказали о влиянии мобильных игр на психику детей
2025-09-26T12:45:47Z
Педагог из Башкирии стала полуфиналистом образовательного телепроекта
2025-09-26T12:36:34Z
Заммэра Анастасия Ракова: форум объединит более 10 тысяч юных москвичей
2025-09-26T12:30:00Z
В Марий Эл в новой волне «Школы фермера» будут изучать агротуризм
2025-09-26T12:19:00Z
В России ребенка репатриантов не приняли в школу из-за языкового теста
2025-09-26T11:45:00Z — Проект "Народный учитель — 2025" пополняется новыми историями. Наша новая героиня — Ольга Николаевна Гребенева, учитель математики и заместитель директора по учебной работе в Школе-интернате для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья города Ки
"Учила жестовый язык в процессе работы": как кировский педагог преподает математику детям с нарушением слуха
Проект "Народный учитель — 2025" пополняется новыми историями. Наша новая героиня — Ольга Николаевна Гребенева, учитель математики и заместитель директора по учебной работе в Школе-интернате для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья города Кирова.
Про выбор местаМои бабушка и мама — педагоги, так что можно сказать, что у нас династия. После учебы в 1998 году я пошла работать в массовую школу, но почти сразу по счастливой случайности попала к детям с ограниченными возможностями здоровья. Было так странно: в обычной школе на перемене дети бегают, шумят, а в учреждении для глухих ребят — тишина. Ученики ходят парочками, общаются друг с другом руками.
Про 1 СентябряСвое первое 1 Сентября не помню, но точно могу сказать, что не боялась. Проходила практику в той же школе: коллектив и дети были мне знакомы. В Школу для глухих я ушла в декабре, поэтому 1 Сентября там тоже не стало стрессом. Но меня радует, что в нашей школе 1 Сентября — это не просто торжественная линейка, а целый праздник — первый звонок, праздничный концерт.
Про новые уменияПеред началом работы в школе для детей с ОВЗ завуч выдала мне книжку "Дактилология. Жестовая речь" и дала напутствие выучить дактильную азбуку за выходные. Все выходные я провела перед зеркалом, учила буквы. А в понедельник завуч приняла у меня экзамен и сказала: "Иди, работай!".
В дактильной речи каждый жест означает отдельную букву. Она обычно используется, чтобы передать названия или фамилии. В жестовом языке каждый жест означает отдельное слово. Этот язык я учила в процессе работы. Иногда бегала с вопросами к другим преподавателям, иногда подсказывали старшеклассники.
Про трудностиСамое сложное в работе с ребятами — их ограниченный словарный запас. Мы работаем по учебникам массовой школы, и многие слова в задачах детям незнакомы. Обычные ребята слышат новые выражения от родителей, друзей, по ТВ, а глухим — сложных слов из жизни не выхватить. Приходится разбирать слова, надолго останавливаться на одной задаче, объяснять, чтобы у ребят в голове возникла "картинка".
Про позитивСамое радостное — это обратная реакция. Когда научила детей решать задачи, а они с ними потом справляются. Еще воодушевляет, когда ребята поступают в университеты, особенно на направления, связанные с математикой и информатикой.
Помню, мальчик сделал своими руками панно из бумаги и зерен — букет цветов. Он уже и школу, и техникум закончил, а я все храню этот подарок.
Про секреты мастерстваГлавный секрет в том, что нужно любить детей, полностью отдаваться работе и трудиться на результат. Если мои выпускники хотят пойти в педагоги, я только за. Среди учителей нашей школы есть двое закончивших ее. Слабослышащий или глухой педагог для таких же учеников — это находка, ведь они говорят на одном языке.
Про приятноеВ нашей школе есть четвероклассник, мастер комплиментов. Бывает, идешь мимо, а он вслед: Вы сегодня обворожительны! Или: Вы самая прекрасная женщина!
Про необычные занятияЛюблю практические уроки. Обычно их проводят в классе с циркулем и линейкой, а мы берем мел и веревку и идем чертить на школьный двор. Ведь эти знания пригодятся ученикам на стройке, в огороде — в реальной жизни. С помощью подручных инструментов рисуем круги, треугольники, параллельные прямые. Ребята ползают по двору, довольные!
Про увлечениеМое хобби — это дача. Люблю нестандартные растения. Посадила актинидию, дыню, кизил, сакуру. Третий год растет хурма.
Блиц-опросЕсли не учителем, кем бы вы стали? Дизайнером интерьеров.
Если бы вам предоставилась возможность пообщаться с Президентом, что бы вы попросили? Сделать вокруг нашей школы асфальт и провести интернет.
Что может сделать учитель за 30 секунд? Иногда — проверить тетрадь.
Какой безумный поступок вы бы совершили? Не склонна к безумствам. 57 раз подумаю, прежде чем что-то сделать.
17 сентября мы закончили принимать заявки на номинантов премии "Народный учитель-2025". 29 сентября на сайте progorod43.ru и в телеграм-канале "Новости Кирова - Pro Город" стартует голосование. Оно продлится до 23:59 5 октября. Победитель получит 30 000 рублей, остальные участники - ценные призы! Масштабная церемония награждения состоится 9 октября 2025 года в ОДНТ.
2025-09-25T13:35:00Z
Новая участница проекта "Народный учитель — 2025" — Юлия Александровна Рожкова, учитель технологии и математики кировской Гимназии имени А. Грина.
2025-09-25T10:59:00Z
Продолжаем публиковать истории номинантов “Народный учитель-2025”. В редакцию “Pro Города” пришла заявка на учителя начальных классов, русского языка и литературы в школе №26 Елену Петровну Плосконосову. Родители пятиклассников отметили, что благодарны
2025-09-24T07:00:00Z
Продолжаем публиковать истории номинантов на премию "Народный учитель-2025". О своем педагогическом пути рассказала Елена Александровна Соловьева — учитель технологии МКОУ СОШ "Образовательный центр" города Зуевка.
2025-09-23T04:35:00Z
Номинант премии "Народный учитель – 2025" педагог начальных классов школы № 14 Елена Владимировна Охапкина рассказала о первоклассниках-блогерах, самых милых подарках и о своей строгой бабушке.
2025-09-26T07:15:00Z
Новая публикация в рамках проекта "Народный учитель — 2025" — это история Анны Дмитриевны Исуповой, учителя алгебры и геометрии кировской школы №25. Анна Дмитриевна работает педагогом пять лет, и за это время уже поняла, что ее радует в работе.