2025-09-25T20:41:05Z
В Мурманске работник выиграл суд за неоплаченную сверхурочную работу
2025-09-25T20:36:00Z
В Дубае начались испытания 60 беспилотных такси
2025-09-25T20:35:51Z
Чиновники Волжского проехали по городу в инвалидных колясках
2025-09-25T20:25:03Z
В Китае откроют самый высокий мост в мире
2025-09-25T20:18:07Z
Аксёнов объяснил перебои с топливом в Крыму снижением производства
2025-09-25T20:05:00Z
В центре и на северо-востоке Москвы сняли ограничения движения
2025-09-25T19:54:51Z
Морской пассажирский транспорт приостановил работу в Севастополе
2025-09-25T19:39:00Z
Бесплатно привить питомцев от бешенства можно будет в четырех поселках Казани в выходные
2025-09-25T19:38:05Z
В России создан проект нового пассажирского круизного лайнера
2025-09-25T19:24:02Z
Трассу "Новороссия" расширят на участке от Мариуполя до Запорожской области
2025-09-25T19:09:27Z
Названы плюсы открытия дилерских центров Li Xiang в России
2025-09-25T19:08:00Z
Пожарные съехались к ТЦ «Кольцо» в Казани из-за горящего грузовика
2025-09-25T19:00:00Z
Фонд Потанина запустил проект автономного судна Flymar на подводных крыльях
2025-09-25T18:52:30Z
Авиаэксперт Гусаров: пассажирам нужно иметь бумажный билет при посадке на рейс
2025-09-25T18:44:19Z
В России хотят ввести дифференцированный тариф в общественном транспорте
2025-09-25T19:00:00Z
Венчурный фонд «Восход» запустил проект по созданию автономного электрического скоростного судна для пассажирских перевозок Flymar на подводных крыльях.
Как отметили в пресс-службе, это первый проект фонда, реализованный по модели «венчур-билдер», в рамках которого фонд выступил инициатором и собрал команду с нуля. Общий объем инвестиций на стартовом этапе составил 100 млн рублей от фонда и от некоего неназванного бизнес-ангела.
Проект Flymar включает разработку трех ключевых технологий: интеллектуальной системы автономного судовождения, энергоэффективного электропривода и последующего создания пассажирского судна на подводных Т-крыльях.
Первой моделью судна станет Flymar F9 - длиной 9 метров для перевозки до 10 пассажиров. Целевая скорость - 45-50 км/ч, запас хода — 80 км. Использование подводных крыльев позволит эксплуатировать судно на мелководье. Конструкция с носовой погрузочной дверью упрощает швартовку. Предзаказы на F9 планируется открыть в начале 2026 года. В дальнейшем компания намерена разработать более крупную модель — Flymar F12 на 30 пассажиров.
Бизнес-модель Flymar ориентирована не только на продажу судов, но и на последующее сервисное обслуживание и подписку на обновления интеллектуальных систем.
Отметим, что якорным инвестором «Восхода» выступает группа «Интеррос» Владимира Потанина.
2025-09-24T13:40:19Z
Обновление пассажирского флота позволяет развивать внутренний туризм, отметил замглавы корпорации по гражданскому судостроению Кирилл Торопов
2025-09-24T07:04:32Z
По словам директора корпорации Андрея Пучкова, есть "достаточно высокая" вероятность, что строительство перейдет на 2026 год
2025-09-25T06:02:28Z
«Мне просто нужен был самолет-амфибия, чтобы летать на охоту и рыбалку
2025-09-23T15:14:40Z
Ведомство выделяет паромные переправы, грузовые суда, технический флот, а также суда для Севморпути и Дальнего Востока, как приоритетные, сообщил замдиректора департамента судостроения и морской техники министерства Микаил Ибрагимов
2025-09-23T13:08:02Z
Глава корпорации Андрей Пучков отметил, что текущие потребности в строительстве сложных и крупнотоннажных судов значительно превышают возможности существующих производственных мощностей как верфей холдинга, так и предприятий России в целом