Фонд Потанина запустил проект автономного судна Flymar на подводных крыльях

Все новости — Транспорт

2025-09-25T20:41:05Z

В Мурманске работник выиграл суд за неоплаченную сверхурочную работу

2025-09-25T20:36:00Z

В Дубае начались испытания 60 беспилотных такси

2025-09-25T20:35:51Z

Чиновники Волжского проехали по городу в инвалидных колясках

2025-09-25T20:25:03Z

В Китае откроют самый высокий мост в мире

2025-09-25T20:18:07Z

Аксёнов объяснил перебои с топливом в Крыму снижением производства

2025-09-25T20:05:00Z

В центре и на северо-востоке Москвы сняли ограничения движения

2025-09-25T19:54:51Z

Морской пассажирский транспорт приостановил работу в Севастополе

2025-09-25T19:39:00Z

Бесплатно привить питомцев от бешенства можно будет в четырех поселках Казани в выходные

2025-09-25T19:38:05Z

В России создан проект нового пассажирского круизного лайнера

2025-09-25T19:24:02Z

Трассу "Новороссия" расширят на участке от Мариуполя до Запорожской области

2025-09-25T19:09:27Z

Названы плюсы открытия дилерских центров Li Xiang в России

2025-09-25T19:08:00Z

Пожарные съехались к ТЦ «Кольцо» в Казани из-за горящего грузовика

2025-09-25T19:00:00Z

Фонд Потанина запустил проект автономного судна Flymar на подводных крыльях

2025-09-25T18:52:30Z

Авиаэксперт Гусаров: пассажирам нужно иметь бумажный билет при посадке на рейс

2025-09-25T18:44:19Z

В России хотят ввести дифференцированный тариф в общественном транспорте

Фонд Потанина запустил проект автономного судна Flymar на подводных крыльях

2025-09-25T19:00:00Z


Венчурный фонд «Восход» запустил проект по созданию автономного электрического скоростного судна для пассажирских перевозок Flymar на подводных крыльях.

Как отметили в пресс-службе, это первый проект фонда, реализованный по модели «венчур-билдер», в рамках которого фонд выступил инициатором и собрал команду с нуля. Общий объем инвестиций на стартовом этапе составил 100 млн рублей от фонда и от некоего неназванного бизнес-ангела.

Проект Flymar включает разработку трех ключевых технологий: интеллектуальной системы автономного судовождения, энергоэффективного электропривода и последующего создания пассажирского судна на подводных Т-крыльях.

Первой моделью судна станет Flymar F9 - длиной 9 метров для перевозки до 10 пассажиров. Целевая скорость - 45-50 км/ч, запас хода — 80 км. Использование подводных крыльев позволит эксплуатировать судно на мелководье. Конструкция с носовой погрузочной дверью упрощает швартовку. Предзаказы на F9 планируется открыть в начале 2026 года. В дальнейшем компания намерена разработать более крупную модель — Flymar F12 на 30 пассажиров.

Бизнес-модель Flymar ориентирована не только на продажу судов, но и на последующее сервисное обслуживание и подписку на обновления интеллектуальных систем.

Отметим, что якорным инвестором «Восхода» выступает группа «Интеррос» Владимира Потанина.

Читайте также:

2025-09-24T13:40:19Z

ОСК заключила соглашение о постройке шести круизных судов типа "Сириус"

Обновление пассажирского флота позволяет развивать внутренний туризм, отметил замглавы корпорации по гражданскому судостроению Кирилл Торопов

2025-09-24T07:04:32Z

ОСК планирует завершить строительство судна "Владимир Жириновский" в 2025 году

По словам директора корпорации Андрея Пучкова, есть "достаточно высокая" вероятность, что строительство перейдет на 2026 год

2025-09-25T06:02:28Z

Самарец построил завод, чтобы летать на рыбалку и хочет производство в Малайзии

«Мне просто нужен был самолет-амфибия, чтобы летать на охоту и рыбалку

2025-09-23T15:14:40Z

Минпромторг готов поддержать проекты строительства автономных серийных судов

Ведомство выделяет паромные переправы, грузовые суда, технический флот, а также суда для Севморпути и Дальнего Востока, как приоритетные, сообщил замдиректора департамента судостроения и морской техники министерства Микаил Ибрагимов

2025-09-23T13:08:02Z

ОСК начнет проектировать новую верфь на Дальнем Востоке в конце 2025 - начале 2026 года

Глава корпорации Андрей Пучков отметил, что текущие потребности в строительстве сложных и крупнотоннажных судов значительно превышают возможности существующих производственных мощностей как верфей холдинга, так и предприятий России в целом