Генеральный директор News Media Holding рассказал о будущем медиарынка

Все новости — Культура

2025-09-25T17:15:37Z

День своего рождения Людмила Максакова отметит на сцене

2025-09-25T17:14:25Z

Анна Седокова пришла на концерт в оголяющем грудь платье без бюстгальтера

2025-09-25T17:07:27Z

В Петербурге пройдет конкурс для рестораторов

2025-09-25T17:03:40Z

БДТ: Фрейндлих и Басилашвили работают над новыми проектами

2025-09-25T17:02:29Z

Кардинале похоронят в Париже 30 сентября

2025-09-25T16:58:00Z

Визит вологодской делегации состоялся в Мытищах

2025-09-25T16:57:28Z

Роскино впервые проведет в Алжире фестиваль российского кино

2025-09-25T16:51:35Z

Альмадовару - 76 лет: Испанский режиссер раскрыл в кино природу женщины

2025-09-25T16:49:00Z

Юных мытищинцев приглашают на занятия в литературную мастерскую

2025-09-25T16:45:21Z

Борщ, погода и архитектура. Чем Москва удивила участников «Интервидения»

2025-09-25T16:42:00Z

Мытищинский театр кукол успешно выступил на фестивале в Казахстане

2025-09-25T16:32:16Z

Воробьев поделился видео с 9-летней дочерью Гарифуллиной

2025-09-25T16:19:19Z

KP.RU: Кологривому платят за съемочный день до 300 тыс. рублей

2025-09-25T16:13:21Z

Джейсона Стэйтема сравнили с кавказцем из-за неожиданной детали во внешности

2025-09-25T16:03:19Z

Проектов больше, чем режиссеров: Каких кадров не хватает российскому кино

Генеральный директор News Media Holding рассказал о будущем медиарынка

2025-09-25T15:24:12Z


В Москве в рамках Российской креативной недели прошла дискуссия «Медиаиндустрия 2025–2035: новый интерфейс по связям с реальностью». Участники обсудили, как трансформируется медиаландшафт в ближайшие десять лет под давлением технологий, глобальных трендов и запросов аудитории.

Генеральный директор News Media Holding Максим Иксанов сравнил медиарынок с «тараканами, которые выживали во все эпохи». По его словам, сила отрасли в гибкости и способности находить новые способы монетизации:

«Подписчики — это наша нефть. Наша задача — зарабатывать, чтобы медиаструктуры могли работать и доносить контент до аудитории. Нас могут пытаться вытеснить большие игроки, но мы обязаны встроиться в новую систему и научиться зарабатывать на тех же технологиях, которые пока используют наш труд», — отметил Иксанов.

Он подчеркнул, что именно медиа десятилетиями накапливали массивы данных и поисковые трафики, которые легли в основу работы нейросетей. Теперь индустрии предстоит юридическая и экономическая борьба за право на собственный интеллектуальный капитал. «Мы стоим на пороге первой мировой юридической войны с искусственным интеллектом», — заявил представитель News Media Holding.

О вызовах будущего говорили и другие участники дискуссии.

Наталья Веснина (Independent Media) подчеркнула, что нейросети стоит рассматривать как инструмент повышения эффективности, а не как замену редакций: «Пока ценность создают профессионалы с талантом и насмотренностью. Но уже появляются новые профессии — ИИ-креаторы, промт-инженеры».

Дмитрий Сурьянинов (RTVI) акцентировал внимание на мультиязычности как ключевом тренде ближайших лет: «Контент должен быть доступен в любой среде и на любом языке. Это откроет новые рынки, но и потребует новых компетенций».

Дмитрий Грачев (Москва 24) рассказал о стратегии «локального доверия», когда канал строит общение с аудиторией «как ребята с вашей улицы» и отказывается от громких слоганов ради близости и понятного языка.

Андрей Цыпер (Rambler&Co) напомнил, что человеческая лень и стремление к «хлебу, зрелищам и дофамину» определяют вектор развития индустрии не меньше, чем технологии.

Дискуссия показала, что к 2035 году медиасфера окончательно перейдёт в формат смешанной реальности, где технологии и смыслы неразрывно связаны. Но при этом главным ресурсом индустрии останутся доверие аудитории и способность адаптироваться к новым вызовам. В финале в ходе блица гости беседы ответили на вопрос, что важнее всего для медиаменеджеров, и среди их ответов прозвучали главные ценности — креатив, фантазия и любовь.

Читайте также:

2025-09-25T09:04:42Z

Рекламный рынок России в 2025 году: почти половина бюджетов уйдет в ритейл-медиа

2025-09-25T11:39:00Z

Новый инвестиционный цикл: розничные инвесторы, инфраструктура и интерес иностранных фондов

2025-09-24T16:30:41Z

Рынок удержался выше 2700, фаворитами дня стали «Магнит» и застройщики

2025-09-23T16:28:41Z

Рынок вернулся к росту, среди лидеров - «Банк Санкт-Петербург» и «Т-Технологии»

2025-09-24T18:08:19Z

МИЦ «Известия» стал первым среди медиахолдингов в рейтинге платформы «Дзен»