2025-09-25T09:41:39Z
«Опухоль с монету разрушает кости»: врачи Челнов спасли женщину от базалиомы
2025-09-25T09:39:00Z
Годовалого ребенка, проглотившего ртуть, спасли врачи в Ленинском округе
2025-09-25T09:37:35Z
Кариес едва не стоил студентке жизни
2025-09-25T09:25:17Z
Магнитные бури сегодня: причины, влияние на здоровье и технику
2025-09-25T09:24:10Z
Сын Бари Алибасова объяснил употребление отцом «Крота» проблемами в отношениях
2025-09-25T09:24:00Z
Врач Косенко рекомендовала подросткам начинать использовать кремы при появлении жирного блеска
2025-09-25T09:21:20Z
Удар по ЖКТ и сосудам: Россиян предупредили о коварстве любимого лакомства
2025-09-25T09:19:02Z
Заболеваемость туберкулезом в Новосибирской области снизилась вдвое за десять лет
2025-09-25T09:19:00Z
Эксперты оценили кардиологическую службу Татарстана
2025-09-25T09:16:44Z
В Приморье уровень заболеваемости ОРВИ и гриппом вырос на 37%
2025-09-25T09:16:28Z
Сохранить улыбку. Названа еда, предупреждающая разрушение зубов
2025-09-25T09:14:24Z
Новосибирские поликлиники сдали с опозданием на три года
2025-09-25T09:12:00Z
Гинеколог Ерофеева рассказала об опасности приема аспирина во время беременности
2025-09-25T09:12:00Z
Профессор Погожева посоветовала худеющим включить в рацион треску
2025-09-25T09:10:00Z
Церковь разрешила кремацию: соблюдение духовных традиций и важные детали
2025-09-25T07:30:17Z — Как составить текст обращения, выбрать адресата, отправить заявление и что делать, если в ведомстве не реагируют
Обращение в Роспотребнадзор поможет добиться справедливости во многих ситуациях. В ведомство можно пожаловаться на офлайн- и онлайн-продавцов, некачественное предоставление любых услуг, антисанитарию.
В 2024 году специалисты федеральной службы участвовали почти в 27,4 тыс. судебных дел по вопросам защиты прав потребителей. Эксперты выдали около 16,4 тыс. заключений. 87,4% подобных исков были удовлетворены. Потерпевшим присудили в общей сложности 43,3 млрд рублей, в том числе на компенсацию морального вреда.
Рассказываем, как правильно составить жалобу, когда требуется поддержка Роспотребнадзора.
Прежде чем обращаться в федеральную службу, нужно попытаться самостоятельно урегулировать конфликт с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. Необходимо подать ему претензию в письменном виде. Роспотребнадзор имеет право провести внеплановую проверку, только если требования заявителя не были рассмотрены и удовлетворены.
Пропустить этот предварительный этап разрешается, когда речь идет об угрозе здоровью и жизни, причинении физического вреда, возникновении чрезвычайной ситуации. То есть в случае нарушения СанПиНов, правил технического регулирования.
Скажем, продажа одной бутылки просроченного кефира в магазине, которую никто не успел выпить, — это вопрос нарушений в розничной торговле, который не требует от ведомства срочной реакции. А вот отравление таким напитком в кафе — уже ситуация, связанная с некачественной организацией питания. И Роспотребнадзор может вмешаться сразу.
В обращении в федеральную службу должно быть указано:
Главное, что ожидают узнать из письма представители ведомства, — сведения, которые дадут повод провести внеплановую проверку. Старайтесь, чтобы текст был максимально информативным и как можно менее эмоциональным. Недопустимы оскорбления, нецензурная лексика, угрозы.
Если отправляете обращение онлайн, не используйте в тексте смайлики и другие значки-эмодзи. А от руки старайтесь писать максимально разборчиво, чтобы документ легко читался.
Шаблон для заявления можно поискать на сайте территориальных управлений Роспотребнадзора. Например, подобную "шпаргалку" опубликовали специалисты из Архангельской области.
Обращения следует направлять в первую очередь в территориальные органы Роспотребнадзора по месту жительства либо месту нахождения организации-нарушителя. В центральном аппарате федеральной службы на письма отреагируют, если:
В противном случае из "центра" обращение просто "спустят" на места. Эффективность такая же, как когда заявитель сразу направляет письмо верному адресату. Но будет потеряно время, так как пересылка займет около недели.
Послать обращение в федеральную службу удобнее всего онлайн, через официальный сайт Роспотребнадзора. Для этого выделен специальный раздел с формой, которую нужно заполнить. Потребуется ввести контактный телефон и e-mail, почтовый адрес, а также выбрать из готового перечня, с каким подразделением необходимо связаться.
Но у этого способа есть некоторые ограничения. Во-первых, прежде чем откроется форма, сайт попросит обязательно авторизоваться через "Госуслуги". Во-вторых, в окошко для самого обращения можно добавить текст длиной максимум 4 тыс. символов. И в-третьих, к письму разрешается прикрепить только один файл с приложением. Это можно обойти, собрав документы в архив формата zip или rar, но размер вложения в любом случае не должен превышать 15 Мб.
Бывает, что эти технические требования невозможно выполнить. Например, все нюансы ситуации, из-за которой человек обращается в Роспотребнадзор, не удается описать, уложившись в 4 тыс. символов. И объем приложений тоже гораздо больше дозволенного. Тогда придется действовать "по старинке" — отправлять пакет документов в соответствующий орган федеральной службы в бумажном виде по почте.
Также исключительно офлайн можно подать заявления, ходатайства, жалобы, которые связаны с судебным производством по делу об административном правонарушении.
Самый трудозатратный путь — лично прийти в общественную приемную. Их адреса и график работы публикуют на сайтах территориальных органов Роспотребнадзора. Стоит быть готовым к тому, что, придя в назначенный день, можно попасть в очередь из желающих подать обращение или получить консультацию. На встречу с руководителем управления и его заместителем потребуется записаться заранее.
С собой во время личного приема, помимо материалов, которые подтвердят основания для жалобы, нужно не забыть взять паспорт.
По закону на рассмотрение письменного обращения дается 30 суток со дня регистрации. Если ведомству для ответа требуется больше времени, срок по решению руководителя органа Роспотребнадзора могут продлить. Но задержка не может превышать 30 дней. О том, что придется ждать дольше обычного, заявителя уведомят.
Ответ на онлайн-обращение придет в личный кабинет на "Госуслугах" или на электронную почту, которую указали как контактный адрес. Если документы отправляли офлайн — обратно тоже пришлют обычное письмо.
Во время личного приема все зависит от сложности вопроса. Иногда специалист может сразу же дать все разъяснения устно. Но так бывает не всегда. Тогда можно прямо на месте составить и подать письменное заявление. Его рассмотрят в общем порядке.
Если все правила соблюдены, а территориальный орган не реагирует, на это можно и нужно жаловаться в центральный аппарат ведомства.
Когда и это не помогает, следующая инстанция — прокуратура. К заявлению приложите копию письма, которое отправляли в Роспотребнадзор, и укажите дату обращения.
А еще всегда остается возможность подать административный иск. Их рассматривают суды общей юрисдикции и арбитражный суд. Заявление можно направить в течение трех месяцев со дня, когда были нарушены права гражданина.
2025-09-24T13:16:56Z
Сделать это можно за четыре шага.
2025-09-24T10:31:01Z
Сезон респираторных заболеваний наступил, и в Роспотребнадзоре еще раз напомнили, что сейчас важно защититься от гриппа, сделав прививку. Как к ней подготовиться, какие правила соблюдать, чтобы вакцинация была безболезненной и эффективной? Советы от специалистов Роспотребнадзора.
2025-09-24T14:53:00Z
2025-09-24T07:25:42Z
Генеральная прокуратура России 23 сентября подала в Останкинский районный суд Москвы антикоррупционный иск к председателю Совета судей Виктору Момотову
2025-09-23T10:18:03Z