«Помогите, мерзнем!» Куда и как пожаловаться, если в квартире холодно

Все новости — Происшествия

2025-09-24T21:04:15Z

Стаффордширский терьер напал на 14-летнюю девочку в Омске

2025-09-24T21:00:58Z

Погибла 19-летняя футболистка из Казахстана: «В это трудно поверить. Была яркой спортсменкой и настоящим другом»

2025-09-24T21:00:00Z

Народный праздник 26 сентября — Корнилов день: история, традиции, приметы

2025-09-24T20:30:00Z

Над этими фамилиями смеялись на Руси - считали неприличными и обидными. Теперь они потеряли свою "остроту"

2025-09-24T20:29:00Z

В Махачкале сотрудники рехаба похищали и пытали людей ради выкупа

2025-09-24T20:17:04Z

СК России расследует действия ВСУ после атаки на Краснодарский край

2025-09-24T20:12:32Z

Депутат Рады рассказал, что на него покушались трижды по приказу Зеленского

2025-09-24T20:03:14Z

Психолог Кардиакос: «тихий срыв» можно назвать бомбой замедленного действия

2025-09-24T20:00:05Z

Адвокат сообщил о последнем разговоре с погибшим Авакяном

2025-09-24T19:57:15Z

В центре Петербурга арестовали пятерых иностранцев после стычки

2025-09-24T19:48:59Z

В Чебоксарах 16-летнего подростка подозревают в попытке сбыта наркотиков

2025-09-24T19:48:07Z

Тело на дороге: на трассе Казань-Челны сбили пешехода

2025-09-24T19:47:54Z

В деле об обмане Олега Газманова появились новые потерпевшие

2025-09-24T19:37:43Z

Полицейские из КБР пресекли самоходную парикмахерскую в "Газели"

2025-09-24T19:20:42Z

Захарова попыталась угадать причину пропажи аккаунта телеканала «Дождь» в X

«Помогите, мерзнем!» Куда и как пожаловаться, если в квартире холодно

«Помогите, мерзнем!» Куда и как пожаловаться, если в квартире холодно

2025-09-24T13:16:56Z — Сделать это можно за четыре шага.


Отсутствие тепла в квартире — это повод не только пожаловаться на некачественную коммунальную услугу, но и возможность получить компенсацию, напомнил общественный деятель, эксперт в сфере ЖКХ Дмитрий Бондарь.

«Есть мнение, что нужно сразу бежать в суд, но суд — это финал, а не начало, — подчеркивает эксперт. — Чтобы был шанс выиграть, важно доказать, что вы пытались решить всё мирно, а управляющая компания вас проигнорировала. Важно правильно собрать доказательства».

Чтобы в дом пришло долгожданное тепло, нужно выполнить четыре шага.

Шаг 1. Сразу же зафиксировать нарушение (в день обнаружения)

Позвоните в аварийно-диспетчерскую службу и сообщите о проблеме. Обязательно узнайте и запишите фамилию, имя, отчество диспетчера, номер вашей заявки и точное время звонка.

Соберите доказательства. В данном случае — сфотографируйте или снимите на видео показания термометра в квартире. В кадре должна быть видна дата съемки.

Составьте акт о некачественной услуге. Позвоните в управляющую компанию и настаивайте на вызов специалиста для составления акта о предоставлении некачественной коммунальной услуги.

«Если управляющая контора не присылает никого в течение двух часов, вы имеете право составить такой акт самостоятельно, — говорит эксперт. — Нужно пригласить двух соседей и, если есть, старшего по дому или председателя совета дома. В акте укажите дату, время, адрес, имена и фамилии присутствующих и зафиксированную температуру. В документе все должны поставить свою подпись».

Шаг 2. Подготовить письменную досудебную претензию

На следующий день после первого шага запишите претензию на имя директора УК. Опишите ситуацию: «Такого-то числа пропало отопление, температура в квартире столько-то градусов, номер заявки в аварийно-диспетчерской службе такой-то, акт составлен».

Сформулируйте чёткие требования: немедленно восстановить подачу отопления и произвести перерасчёт за весь период оказания некачественной услуги.

Подайте претензию правильно: отправьте в ГИС ЖКХ или через мобильное приложение «Госуслуги Дом». Можно продублировать заказным письмом с уведомлением о вручении.

Ждите ответа. По закону УК должна отреагировать. Стандартный срок — до 10 рабочих дней.

Шаг 3. Написать жалобу в Госжилинспекцию (ГЖИ)

Если через 10 дней результата нет или УК игнорирует обращение, можно смело подавать жалобу в ГЖИ (проще всего — через ГИС ЖКХ). ГЖИ может провести проверку и выдать УК обязательное предписание. Часто на этом этапе проблема решается, и УК делает перерасчёт.

Приложите к жалобе всё: копию вашей претензии, номер прошлого обращения в УК, почтовое уведомление (если отправляли письмом), составленный акт, фото, видео.

Шаг 4: Идём в суд

Это нужно, если ГЖИ не помогла или есть намерение взыскать неустойку и моральный вред.

Подготовьте исковое заявление о защите прав потребителей.

Что можно потребовать в иске:

обязать УК произвести перерасчёт;

взыскать неустойку (пени) за нарушение сроков;

взыскать компенсацию морального вреда (например, 10-15 тыс. рублей);

взыскать штраф в размере 50% от всей присуждённой суммы в вашу пользу.

Приложите документы: весь пакет, собранный на предыдущих шагах (акты, претензии, ответы, жалоба в ГЖИ и ответ из неё, документы на квартиру).

Напомним, что по искам о защите прав потребителей гражданину не нужно будет платить госпошлину.

Читайте также:

2025-09-24T16:00:00Z

Не затопить соседей, когда затопили батареи: эксперт дал советы, перед началом отопительного сезона

Эксперт рассказал, как подготовить батареи

2025-09-24T15:00:00Z

Соседи будут завидовать: 5 секретов, которые превратят ледяную квартиру в тёплый кокон

За окном резко похолодало, и квартира из-за этого превращается в морозильник? Life.ru делится секретами строителей, которые помогут утеплить жильё дёшево и быстро.

2025-09-24T14:38:38Z

Эксперт Хаминский объяснил, почему тепло в дома приходит не сразу

А заодно напомнил, куда жаловаться на отсутствие тепла в квартире.

2025-09-23T14:28:48Z

Киров готовится к зиме: власти обещают включить тепло в конце месяца

Вопрос о сроках подачи тепла в жилые дома обсуждался на заседании Кировской гордумы

2025-09-23T08:53:26Z

Москвичей предупредили об экстремальном похолодании на 15 градусов