Social Stars: 59% блогеров перешли в Telegram после запрета рекламы в Instagram

Все новости — Общество

2025-09-24T06:01:26Z

Блогер описал девушек на курорте Румынии фразой «очень любят русских»

2025-09-24T05:56:58Z

Юрист Спиридонова: действия в борьбе с соседским хламом должны быть законными

2025-09-24T05:46:38Z

Как корреспондент "РГ" училась выбирать лучшую подсадную утку

2025-09-24T05:37:45Z

Лариса Долина отсудила квартиру

2025-09-24T05:24:00Z

В Саратовской области 13 женщинам помогли открыть бизнес

2025-09-24T05:23:00Z

«Вернется – покажем фотографии»: участницы «Жены Героев» устроили необычную фотосессию

2025-09-24T05:15:00Z

Омбудсмен Татарстана поделилась опытом работы с центрами временного содержания

2025-09-24T04:56:41Z

В Самаре пенсионеры не получат единоразовую выплату в День пожилого человека

2025-09-24T04:45:05Z

Рома Зверь считает, что соцсети превращают артистов в товар

2025-09-24T04:30:00Z

Жильцы дома в Чебоксарах жалуются на подъезд-парилку: "У нас даже здесь запах"

2025-09-24T04:15:23Z

В сети возмутились откровенным платьем матери для свадьбы сына

2025-09-24T04:00:00Z

Празднование Воздвижения Креста Господня: что можно и что нельзя делать 27 сентября

2025-09-24T03:30:00Z

Каждый третий россиянин в возрасте от 18 до 35 лет хотел бы жить в высотном доме

2025-09-24T03:05:24Z

Social Stars: 59% блогеров перешли в Telegram после запрета рекламы в Instagram

2025-09-24T02:59:13Z

Путешественница описала привычки россиян фразой «в Америке на это смотрят как на дикость»

Social Stars: 59% блогеров перешли в Telegram после запрета рекламы в Instagram

2025-09-24T03:05:24Z — По данным исследования коммуникационного агентства, среди основных причин перехода респонденты назвали стремление сохранить доход и желание избежать штрафов


МОСКВА, 24 сентября. /ТАСС/. Большинство российских блогеров перешли в Telegram на фоне ограничения рекламы в Instagram (запрещен в РФ; принадлежит корпорации Meta). При этом почти половина инфлюенсеров параллельно будут переходить на YouTube или продолжать его использовать, свидетельствуют данные исследования коммуникационного агентства Social Stars, поступившие в ТАСС.

"С начала сентября 59% блогеров перешли в Telegram на фоне ограничения рекламы в запрещенной сети. Еще около 22% опрошенных планируют сделать это в ближайшее время, 9% не собираются переходить, а 10% пока не разобрались в изменениях законодательства и затрудняются ответить", - говорится в результатах исследования.

Среди основных причин перехода респонденты назвали стремление сохранить доход и желание избежать штрафов и юридических рисков. При этом все опрошенные блогеры отметили, что продолжат вести страницы в Instagram, но уже без рекламы и регулярного постинга.

"Несмотря на то, что в течение последних десяти лет работа блогеров практически не регулировалась и многие привыкли чувствовать себя абсолютно свободно, сегодня ситуация меняется. Как и у специалистов других профессий, у инфлюенсеров появляются рамки и ответственность перед законом и обществом. Очень важно это признать и вовремя адаптироваться, ведь именно способность быстро перестраиваться под новые условия позволяет сохранить доход, репутацию и аудиторию", - отметил президент Федерации блогеров Марк Можальский.

Из тех блогеров, которые уже перешли или планируют перейти из запрещенной сети, 100% выбрали в качестве основной новой площадки Telegram. При этом более половины - 53% инфлюенсеров - отметили, что параллельно будут переходить на YouTube или продолжать его использовать. "Опрошенные делают выбор в пользу площадки, поскольку на нее не наложено официальных ограничений, и россияне по-прежнему ее смотрят (в 2025 году аудитория YouTube в РФ оценивается примерно в 64,6% от общего числа жителей страны). Еще половина блогеров в качестве дополнительных площадок рассматривают MAX и ВК", - отметили авторы исследования.

Основной площадкой для перехода стал Telegram, поскольку его аудитория практически идентична аудитории Instagram - сегодня площадкой пользуется 73,6% населения страны, а за год количество пользователей мессенджера выросло на 26%. Также в Telegram доступно множество вариантов рекламы: посты и сторис, нативные интеграции, продвижение через чаты и группы, использование рекламных ботов, таргетированная реклама, отметили авторы исследования.

Способы перевода аудитории

Исследование также показало, что порядка 70% инфлюенсеров переводят аудиторию из Instagram через сторителлинг: начинают историю в запрещенной сети, а завершают в Telegram. Еще одна популярная тактика, которой придерживается 62% блогеров, - проведение розыгрышей и акций, принять участие в которых можно только через подписку на Telegram-канал. Также 22% блогеров открыто попросили подписчиков активно поддержать их каналы в Telegram.

Закон, который запрещает распространять рекламу на информационных ресурсах экстремистских и нежелательных организаций, вступил в силу с 1 сентября. Под действие поправок в том числе попали такие платформы, как Instagram и Facebook (запрещены в РФ; принадлежат корпорации Meta). В законе отмечается, что ответственность за нарушение запрета несут как рекламодатели, так и распространители рекламы - наказания указаны в Кодексе РФ об административных правонарушениях. Согласно статье 14.3 этого кодекса, нарушение норм закона о рекламе грозит физическим лицам штрафом до 2,5 тыс. рублей, должностным лицам - до 20 тыс. рублей, а юридическим лицам - до 500 тыс. рублей.

Исследование проводилось с начала по вторую половину сентября 2025 года в два этапа. На первом этапе был проведен качественный опрос в формате интервью среди 20 респондентов с аудиторией от 100 тыс. до 7 млн. подписчиков. Интервью позволило составить опросник с актуальными вопросами, далее вопросы были заданы 420 блогерам с аудиторией от 100 тыс. до 10 млн. подписчиков.

Читайте также:

2025-09-23T19:42:06Z

Более 70% опрошенных россиян считают, что реклама должна быть короче 20 секунд

Гендиректор Национального рекламного альянса Алексей Толстоган при этом подчеркнул, что к каждой аудитории важно подходить индивидуально

2025-09-24T00:02:33Z

ВЦИОМ: каждый третий россиянин матерится ежедневно

В исследовании отметили, что за последние 17 лет в российском обществе стали чаще ругаться матом

2025-09-23T15:39:17Z

Маркетплейсы призвали собирать меньше данных о клиенте при покупках

Для снижения рисков утечек и штрафов маркетплейсы должны ограничиться минимумом персональных данных клиентов, заявил НСН директор АПКИТ Николай Комлев.

2025-09-23T08:25:14Z

Собчак с Тимати снялись в образах в стиле «нулевых» и взорвали интернет

2025-09-23T06:43:24Z

Россияне остались в WhatsApp после блокировки звонков, чтобы «не заморачиваться»

Если WhatsApp полностью запретят в России, его аудитория уменьшится, но не исчезнет до конца, так как люди будут использовать VPN, заявил НСН Денис Кусков.