НАФИ: только 23% россиян ориентируются на бонусы при выборе магазина

Все новости — Спорт

2025-08-08T12:51:16Z

Кордобу признали лучшим футболистом "Краснодара" в июле

2025-08-08T12:48:00Z

Жителям Энгельса предложили заняться зумбой и бачатой

2025-08-08T12:43:00Z

СКА хочет выменять права на Самсонова у «Металлурга»

2025-08-08T12:40:00Z

Жителям Подмосковья напомнили об онлайн-записи в спортивные секции через «Добродел»

2025-08-08T12:39:00Z

Мостовой о возможном паспорте РФ для Вендела: «Нормальная история, но в сборную его вызывать смысла нет»

2025-08-08T12:31:37Z

Российский легкоатлет вышел на старт ЧР в форме Великобритании

2025-08-08T12:30:28Z

Москва развивает спортивные направления для людей с особенностями здоровья

2025-08-08T12:28:21Z

Олусегун впервые рассказал о сорвавшемся трансфере в «Ахмат»

2025-08-08T12:21:31Z

Дзюдоист Соменко: для сохранения интереса к тренировкам важна регулярность

2025-08-08T12:20:00Z

«Нам мерили давление, считали пульс». В СССР Роднину с партнером хотели уничтожить

2025-08-08T12:20:00Z

"День физкультурника (16+) и закрытие фестиваля театра, кино и журналистики (12+)": куда кировчане смогут сходить 9 и 10 августа

2025-08-08T12:19:28Z

Пловец Колесников высказался о конкуренции с Лифинцевым и Самусенко в сборной России

2025-08-08T12:15:00Z

В ФПР оценили развитие падела в России: «Рост идет даже более динамично, чем мы предполагали»

2025-08-08T12:08:35Z

Сборная России 14 октября сыграет в товарищеском матче с командой Боливии

2025-08-08T12:05:49Z

Тренер Непомнящий: у «Локомотива» нет баланса между игрой в обороне и атаке

НАФИ: только 23% россиян ориентируются на бонусы при выборе магазина

НАФИ: только 23% россиян ориентируются на бонусы при выборе магазина

2025-08-08T09:21:00Z


Почти три четверти россиян (74%) участвуют в программах лояльности магазинов — от накопительных баллов и скидок до кэшбэка. Но только 32% опрошенных регулярно ориентируются на наличие бонусной системы при выборе магазина. Главные мотивы участия в программах — получение кэшбэка и накопление бонусных баллов (63%).

RossHelen/Shutterstock/Fotodom

Понятие «выгоды» в глазах российских потребителей меняется. Большинство россиян (63%) больше не считают скидки главным критерием выгодной покупки. Все чаще под выгодой понимаются не разовые акции, а долгосрочные преимущества — бонусы, кэшбэк, привилегии и персональные предложения.

Аналитический центр НАФИ выяснил, что мотивирует россиян подключаться к программам лояльности и влияют ли бонусные системы на выбор магазина. Оказалось, что большинство россиян (72%) участвуют хотя бы в одной программе лояльности для клиентов магазинов и торговых сетей — от накопительных баллов до бонусных привилегий и кэшбэка. В то же время каждый третий опрошенный (28%) такими акциями не пользуется.

Вовлеченность в программы лояльности зависит от возраста и семейного положения. Наиболее активны россияне 35–44 лет (77%) и 45–54 лет (75%). Женатые и замужние россияне чаще подключаются к программам (76%) по сравнению с теми, кто не состоит в браке (67%). Наличие детей также влияет: в семьях с одним, двумя и тремя детьми уровень участия стабильно превышает 75%. Не используют программы лояльности преимущественно молодежь до 24 лет (44%), люди с низким уровнем дохода (33%) и те, кто не состоит в браке (33%).

Исследование показало, что экономия является основной мотивацией для подключения к программам лояльности. Две трети россиян участвуют в них ради кэшбэка (63%) и накопления бонусов (63%). Еще 59% привлекают скидки на товары — эти три причины формируют «ядро» потребительского интереса.

Широко распространена и нематериальная выгода. Почти треть респондентов (29%) ценят персональные предложения и акции, которые подстраивают под интересы клиента. Более четверти (26%) подключаются ради подарков за покупки. Удобство тоже имеет значение: 24% отметили, что участвуют в программах лояльности, потому что пользоваться картой или приложением просто и удобно. Участие в розыгрышах мотивирует каждого пятого (22%), а для 8% россиян бонусные программы — просто привычка. Лишь 6% участников опроса сказали, что подключились к ним по совету знакомого.

Почти каждый второй россиянин (43%) отметил, что старается делать покупки в магазинах, где есть бонусные программы для клиентов — пусть и не всегда, а если предложения по программе действительно выгодные.

Еще 23% россиян заявили, что регулярно выбирают магазины, где есть программа лояльности. То есть каждый четвертый делает ставку на баллы, скидки и кэшбэк при принятии решения о покупке. Особенно активны в этом плане россияне 25–34 лет: 45% из них всегда учитывают бонусные условия при выборе.

В то же время для 6% жителей России наличие программы лояльности вообще не имеет значения — они выбирают магазины по другим критериям. Особенно россияне старше 55 лет (27%) и люди с низким уровнем дохода (20%).

«Потребительское поведение россиян становится все более рациональным и осознанным. Люди стремятся извлекать максимальную выгоду не только из конкретной покупки, но и из самой модели потребления. При этом мы наблюдаем смещение фокуса от моментальных скидок к устойчивым схемам накопления и возврата. Программы лояльности уже не воспринимаются как маркетинговый „бонус“. Для многих это привычный инструмент экономии. Велика значимость нематериальных стимулов — удобства, персонализации, позитивного клиентского опыта. Это говорит о том, что потребители сегодня ценят не только выгоду, но и внимание бренда к их индивидуальным потребностям. Тем не менее, часть аудитории — особенно молодежь и люди с низким доходом -остаются вне этих программ. Это может быть связано с недоверием, цифровыми барьерами или недостаточной информированностью. Задача бизнеса и розничной торговли — сделать программы более прозрачными, понятными и доступными для всех групп населения», — рассказала генеральный директор аналитического центра НАФИ Гузелия Имаева.

НАФИ: две трети россиянин покупали продукты питания из каталога с акциями магазина

НАФИ: как жители РФ относятся к концепции пэт-френдли в заведениях?

Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»

Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Читайте также:

2025-08-05T11:58:00Z

За последний год около 70% россиян чаще всего выбирали товары по скидке

2025-08-08T06:44:49Z

Россияне ринулись скупать товары в интернете

2025-08-05T08:52:00Z

«ЮKassa»: каждый десятый покупатель тратит в магазинах фиксированных цен больше, чем планировал

2025-08-05T05:05:34Z

Более 70% опрошенных россиян - клиенты магазинов фиксированных цен

Согласно опросу ЮMoney, чаще всего в таких точках продаж тратят в среднем до тысячи рублей

2025-08-08T12:26:00Z

Онлайн-продажи продуктов в России выросли на 31%