2025-08-03T01:02:14Z
На фестивале "Таврида. Арт" прошел питчинг военно-патриотического кино
2025-08-03T01:00:25Z
Чемпионат ArtMasters Junior-2025 завершили тройкой победителей в номинации «Лучший клип»
2025-08-03T01:00:00Z
Ученые узнали как сохранить ум и мышцы молодыми
2025-08-03T00:44:00Z
NYP: Новым трендом лета 2025 года стали отсутствие макияжа и грязная одежда
2025-08-02T23:02:54Z
Театр Моссовета: прощание с Юрием Ереминым состоится 4 августа
2025-08-02T22:48:57Z
Власти Еревана назвали оправданной расходы в $7 млн на концерт Дженнифер Лопес
2025-08-02T22:04:08Z
В Пицунде прошел второй концерт в рамках фестиваля "Хибла Герзмава приглашает…"
2025-08-02T22:04:00Z
Станица на Дону, Кремль на ВДНХ. Кино, которое оставило следы
2025-08-02T21:31:00Z
На фестивале "Таврида. Арт" впервые показали театрально-цирковой спектакль
2025-08-02T21:18:31Z
Дуров подарил своей девушке на день рождения NFT-лягушонка за 4 млн рублей
2025-08-02T21:13:54Z
На фестивале "Таврида.Арт" проходит сбор музыкальных инструментов для СВО
2025-08-02T21:05:00Z
3 августа: какой праздник отмечают в России и мире
2025-08-02T21:04:17Z
Кто родился 3 августа
2025-08-02T21:03:26Z
В Петербурге пройдет этнический фестиваль "Музыки мира"
2025-08-02T21:01:00Z
Светличная, Гурченко, Самохина. Роковые красотки советского кино
2025-08-02T21:01:00Z — Светлана Светличная прославилась ролью коварной соблазнительницы, а Миледи в исполнении Маргариты Тереховой сочувствовали даже поклонники Д’Артаньяна — кто играл роковых красоток в советском кино.
В советском кино — как и во всем советском искусстве — в большом почете был жанр социалистического реализма, но совсем уйти от принципов создания увлекательных историй не могли даже признанные мастера соцреализма. Да и актерские амплуа приходилось использовать буквально везде — были свои герои-любовники, наивные девушки-инженю, были, разумеется, и злодеи. А иногда на экраны пробирались настоящие роковые красотки — то, что на западе называли женщиной-вамп или femme fatale. Конечно, не всегда удавалось показать таких героинь во всей красе, но всё равно такие роли помогали актрисам получить больше известности — а кому-то и вовсе прославиться буквально за минуту.
После окончания ВГИКа молодая актриса снималась во вполне обычных для начала 1960-х картинах и во вполне обычных ролях. Её можно было увидеть в картинах «Им покоряется небо», «Пока фронт в обороне», «Тридцать три», «Стряпуха» — но ни одна из этих работ не помогла Светличной стать популярной. В комедии Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука» у неё была не очень большая роль — ей нужно было сыграть коварную подручную контрабандистов, помогающую им заманить Горбункова (Юрий Никулин) в ловушку. На экране Анна Сергеевна появляется всего несколько раз, Гайдай даже переозвучил этого персонажа, поскольку ему не понравился южнорусский акцент Светличной (помогла актриса Зоя Земнухова). Но и этого оказалось довольно, чтобы Светличная моментально превратилась в секс-символ для всего взрослого населения страны. Похожую роль она потом сыграла и в фильме «Семнадцать мгновений весны» — девушки Габи не было в романе Юлиана Семенова, но режиссер Татьяна Лиознова посчитала, что такая «женская» добавка будет уместна.
У Тереховой ситуация была иная, она снималась много, играла в театре, была востребованной. Но в конце 1970-х вышло сразу два фильма, где она сыграла настоящую роковую красотку — это графиня Диана из «Собаки на сене» и Миледи из советской экранизации романа Александра Дюма. Обе героини были в чем-то похожи, обе очень понравились зрителям — хотя, конечно, история Миледи в «Трех мушкетеров» гораздо более трагичная, чем история Дианы.
Эту актрису для массового советского зрителя открыл режиссер Александр Митта, который позвал её на замену Елене Прокловой — та отказалась сниматься из-за откровенной сцены. Яковлеву это не смутило; по воспоминаниям участников, сцена снималась предельно скромно, но и того, того, что попало на экран, хватило, чтобы актрису объявили секс-символом — на пару с Леонидом Филатовым. Ну а роковую красотку Яковлева блестяще продемонстрировала в новогодней сказке Константина Бромберга «Чародеи» — заколдованная Алена показывает все черты характера настоящей стервы.
У Самохиной тоже случилось сразу несколько «роковых» ролей за несколько лет. Её заметили после роли Мерседес в фильме «Узник замка Иф», чуть позже она сыграла цыганку Маритану в «Дон Сезар де Базан» и княжну Тараканову в «Царской охоте». Но самой, пожалуй, известной её работой того времени стала роль скромной девушки Риты, ставшей любовницей криминального авторитета (его сыграл Валентин Гафт) в фильме Юрия Кары «Воры в законе». Правда, по ходу развития сюжета характер героини заметно менялся, но «роковой» составляющей в нем всё равно оставалось достаточно много.
Гурченко начинала карьеру в веселой комедии Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь» и на амплуа роковых красоток тогда не претендовала. Но спустя почти тридцать лет Владимир Меньшов открыл новую грань её таланта — её Раиса Захаровна предстала перед зрителями как городская женщина, увлеченная модными в то время историями с астральными телами и экстрасенсами, которая совсем не похожа на домашнюю и вполне обычную супругу главного героя. Эту роль считают одной из лучших в фильмографии актрисы — и иногда ставят её наравне с кокеткой Леночкой из «Карнавальной ночи».
2025-07-31T13:06:00Z
2025-07-31T14:27:00Z
Театры имени Евгения Вахтангова и на Бронной стали лидерами по числу номинаций на театральную премию «МК», сообщает сайт MK.Ru.
2025-07-31T16:30:00Z
В XVIII и XIX столетиях русские крестьянки были очень придирчивы к внешности своих мужчин. Но стандарты красоты сильно отличались как от дворянских, так и от современных. Наши предки ценили в мужиках рабочие качества. Life.ru рассказывает, какие именно.
2025-07-31T07:50:00Z
Серьезная конкурентная борьба за престижные награды театральной премии развернулась среди ведущих российских театров. В числе претендентов — постановки «Солнце Ландау» Театра имени Евгения Вахтангова и «Чайка с продолжением» Театра на Бронной, сообщил MK.RU.
2025-07-31T09:24:56Z
Спецкор НСН побывал на светской премьере сериала «Три сестры» и узнал, какой будет новая комедия с Ларисой Гузеевой и Павлом Деревянко.