2025-08-01T12:50:31Z
Болезнь Лайма (клещевой боррелиоз): симптомы, лечение и профилактика
2025-08-01T12:50:29Z
В Мордовии выстраивается единая система помощи пациентам с сахарным диабетом
2025-08-01T12:48:00Z
Фитнес-тренер рассказал, как легко и быстро восстановить здоровье и тело после родов
2025-08-01T12:42:05Z
Врач Симонова рассказала о правилах питьевого режима летом
2025-08-01T12:39:00Z
Менеджер по качеству «ЦОК АПК» в РТ Морсакова рассказала о пользе малины для человека
2025-08-01T12:37:00Z
Созданный в РФ аналог лекарства от СМА снизил зависимость от импортных поставок
2025-08-01T12:33:13Z
Врач Светлаков: при просмотре ТВ с близкого расстояния у детей может развиться цифровой синдром
2025-08-01T12:31:28Z
Врач Умнов рассказал о влиянии болезней сердца на другие органы
2025-08-01T12:30:56Z
Врач оценила слова о ежедневных походах в туалет фразой «стул никому ничего не должен»
2025-08-01T12:30:09Z
Жизненные ситуации. Цифровой каталог Госуслуг расширяется
2025-08-01T12:30:01Z
Диетолог Никитина рассказала, как есть боровики без вреда для здоровья
2025-08-01T12:30:01Z
Кому нужна диета без глютена
2025-08-01T12:30:00Z
Мособлконтроль проверил закупку бахил для лечебных учреждений Подмосковья
2025-08-01T12:29:44Z
Врач рассказала свою версию скандала с подменным ребёнком в Одинцово
2025-08-01T12:26:39Z
Врач Соловей рассказала, как снять напряжение с глаз
2025-07-31T15:19:00Z — Ограничения на рекламу в запрещенных в России соцсетях вступят в силу уже 1 сентября 2025 года. Что нужно знать о новых правилах, недопустимых форматах и штрафах за нарушения — в материале 360.ru.
Адвокат Пакконен рекомендовал почистить рекламные посты в запрещенных соцсетях
Ограничения на рекламу в запрещенных в России соцсетях вступят в силу уже 1 сентября 2025 года. Что нужно знать о новых правилах, недопустимых форматах и штрафах за нарушения — в материале 360.ru.
Закон, запрещающий распространение рекламы на информационных ресурсах организаций, признанных нежелательными в России, президент Владимир Путин подписал в минувшем апреле.
Изменения внесли в законы «О противодействии экстремистской деятельности» и «О рекламе».
В пояснительной записке к инициативе говорилось, что некоторые россияне обходят блокировку и продолжают пользоваться Instagram* и Facebook*, используя соцсети для продвижения своей продукции — публикуют посты и рилсы для разной целевой аудитории.
Все это, по словам авторов проекта, «создает для владельцев противоправных ресурсов возможность получать доходы от распространения рекламы». Причем в совокупном размере выручки могут составлять от 50 до 90%.
«Получение дохода от рекламы владельцами противоправных информационных ресурсов позволяет им создавать новый контент, включая запрещенную информацию, и поддерживать интерес пользователей к своим ресурсам», — подчеркивали инициаторы поправок.
Новые нормы вступят в силу с 1 сентября. За нарушение грозят штрафы:
Запрет рекламы в этой соцсети распространяется на любые другие рекламные упоминания и публикации о товарах и услугах, размещение платных интеграций у блогеров и продвижение через таргетированную рекламу.
Памятки на эту тему размещала на своем сайте ранее Федеральная антимонопольная служба.
Одним из самых животрепещущих для бизнеса был вопрос, а что делать со старыми рекламными постами и рилсами, которые размещали в запрещенном Instagram* до сентября 2025 года.
На минувшей неделе подробный ответ на него опубликовал у себя в Telegram первый замглавы комитета Госдумы по информполитике Антон Горелкин.
«Удалять всю старую рекламу не нужно, но попытка ее актуализировать и продвигать (в том числе используя различные механизмы платформ) может привести к последствиям», — подчеркнул он.
По словам парламентария, ключевым тут будет момент — совершал ли блогер какие-либо действия для повторного распространения этой рекламы после того, закон вступил в силу.
«К ним могут относиться различные отсылки к старому рекламному посту, помещение его в „закреп“ или еще какие-то попытки привлечения внимания», — уточнил депутат.
Что делать, если старый пост с рекламой поднимается наверх рекомендательным алгоритмом соцсети? По мнению регулятора, это может произойти лишь в случае какой-либо активности, поэтому нужно разбираться: кто несет ответственность за эту активность.
Антон Горелкин
Получается, что удалять всю старую рекламу не нужно, заверил Горелкин. Однако попытка ее актуализировать и продвигать (в том числе используя различные механизмы платформ) может привести к последствиям.
Адвокат Илья Пакконен при этом отмечает, что пока единого мнения о том, что делать со старым рекламным контентом в запрещенных соцсетях все-таки нет.
«Потому что мы имеем практику, связанную с требованием к экстремистским материалам и с практикой РКН, которая относится во многих регионах к тому, что ранее размещенные материалы по состоянию на момент введения в действие нового законодательства считаются длящимися правонарушениями», — пояснил он в беседе с 360.ru.
И исходя из такой логики, все рекламные посты, сообщения, распаковка и прочие способы привлечения внимания к продукту, которые были размещены в запрещенных соцсетях до 1 сентября, вполне могут и ФАС признаваться «длящимися» действиями.
Конечно, лучше все ранее распространенные рекламные сообщения и весь контент почистить и удалить. Да, с позиции сегодняшнего дня это выглядит как паранойя, и чистить все затруднительно. Но нет никакой гарантии, что размещенное ранее не будут признаны длящимся. Поэтому риск, конечно, сохраняется.
Илья Пакконен
Правозащитник и судья в отставке Владимир Комсолев также рекомендовал не рисковать и заняться мониторингом своего рекламного контента, опубликованного до 1 сентября 2025 года.
Лучше сделать это, хотя новые нормы не накладывают прямую обязанность удалять контент, размещенный ранее, посоветовал он.
«Юридически ответственность наступает за действия после этой даты. Однако если старый контент остается доступным и привлекает внимание (например, через репосты или ссылки), он может быть интерпретирован как продолжающееся нарушение», — пояснил собеседник 360.ru.
Удаление старого контента до 1 сентября 2025 года не обязательно, если вы больше не продвигаете его (например, не публикуете новые ссылки или репосты). Однако, чтобы избежать рисков, лучше удалить такие публикации или пометить их как архивные, указав, что они не актуальны.
Владимир Комсолев
Простое прекращение упоминаний в новых постах и избежание репостов/ссылок — минимальный безопасный подход, но не гарантирует полного отсутствия претензий, если контент зафиксирован, предупредил юрист.
Кроме того, по словам эксперта, ФАС может инициировать расследование по жалобам или мониторингу, даже если реклама старая, поэтому пассивный подход в духе забить на старые публикации действительно несет много рисков. Особенно для бизнеса или блогеров с большой аудиторией.
Отдельно Комсолев остановился на вопросе о нативной рекламе, когда товар пытаются продвигать без явного рекламного посыла.
«Согласно Закону „О рекламе“ (статья 3), реклама — это информация, направленная на продвижение товаров/услуг. Если в посте упоминается товар с артикулом, даже без явного призыва („купите“), это может быть признано рекламой, если есть коммерческая цель (например, договоренность с брендом)», — напомнил собеседник 360.ru
Нативная реклама (интеграция в контент) подпадает под запрет, если связана с запрещенными платформами.
Владимир Комсолев
По словам специалиста, практика показывает, что ФАС часто классифицирует посты с товарами и артикулами как рекламу, особенно если они выглядят как продвижение (например, положительный отзыв).
Исключения возможны, если упоминание носит нейтральный или личный характер (например, «купил себе эту штуку, артикул 123»), но доказать отсутствие коммерции сложно.
«После 1 сентября 2025 года избегайте упоминания товаров с артикулами на запрещенных платформах, если есть хоть малейшая связь с рекламой. Для нативной рекламы лучше использовать легальные площадки (например, VK, Telegram) и четко маркировать ее как рекламу, чтобы снизить риски», — рекомендовал он.
Теги и упоминания брендов или бизнес-страниц могут считаться рекламой, если они сделаны по просьбе компании или с целью продвижения (статья 10 Закона «О рекламе» требует раскрытия рекламного характера).
«Если упоминание — часть договоренности (например, бартер), это подпадает под запрет на запрещенных ресурсах», — подчеркнул Комсолев.
Но из этого правила могут быть исключения: например, спонтанные или личные упоминания могут не считаться рекламой, если нет доказательств коммерческой выгоды.
Однако, как уточнил эксперт, ФАС склонна трактовать такие действия как рекламу, особенно у блогеров с аудиторией более 10 тысяч подписчиков.
После 1 сентября, по словам бывшего судьи, лучше отказаться от тегов и упоминаний брендов на запрещенных площадках, особенно если они связаны с бизнесом.
«Для безопасного продвижения используйте легальные каналы и указывайте „реклама“, если это платное сотрудничество», — посоветовал он.
Популярные распаковки разных товаров часто рассматривают как нативную рекламу, если они сделаны по договоренности с брендом или содержат упоминания артикулов/ссылок.
«После 1 сентября такие публикации на запрещенных платформах (например, Instagram*) будут запрещены, если они имеют рекламный характер», — подчеркнул эксперт.
При этом личные распаковки без коммерческой цели (к примеру подарок от друга) в теории можно запостить, одна на практике вам опять же может быть сложно доказать, что это не реклама, особенно, если с контент привлекает внимание к бренду.
Лучшим вариантом, по словам Комсолева, будет перенос таких личных нерекламных распаковок на легальные площадки.
«Строго говоря, о том, что относится к рекламе, говорит определение термина „реклама“ в самом Законе о рекламе. А это любая информация, распространенная любым способом, которая призвана вызывать к рекламируемому продукту интерес и продвигать его», — указывает Илья Пакконен.
Иными словами, по словам адвоката, распаковка, просто упоминание или размещение в видеоролике экземпляра товара может быть признано рекламой просто потому, что если у него нет самостоятельного содержательного значения в ролике, и он размещен исключительно, чтобы вызвать к нему интерес у подписчиков и у зрителей.
«Поэтому с тревогой смотрим за тем, какие дальше будут комментарии давать нам представители ФАС и других органов. Но пока исходим из того, что ранее размещенный контент до 1 сентября и сохраняющийся по состоянию на 1 сентября у вас в пабликах может быть признан длящимся правонарушением», — резюмировал специалист.
*Деятельность Meta Platforms Inc. по реализации продуктов-социальных сетей Facebook и Instagram на территории Российской Федерации запрещена
Авторы:
Источник:
2025-07-22T23:20:00Z
Госдума в третьем окончательном чтении приняла поправки в административный кодекс о штрафах за поиск в интернете заведомо экстремистских материалов. Будут ли россиян наказывать за использование запрещенных соцсетей и VPN, а также что грозит тем, кто ищет экстремистские материалы по работе или из любопытства — в материале 360.ru.
2025-07-16T13:51:22Z
Новый закон усилит контроль над доступом к запрещенному контенту в интернете
2025-06-30T14:34:00Z
С 1 сентября текуещго года вступают в силу поправки, полностью запрещающие рекламу в заблокированных соцсетях. Бизнесу и ИП придется пересматривать маркетинговые стратегии, чтобы адаптироваться к новым условиям. Эксперты разбирались, как теперь привлекать аудиторию и что делать с аккаунтами в запрещённых платформах, сообща«Секрет фирмы».
2025-07-23T03:10:00Z
Госдума в третьем чтении одобрила поправки о штрафах за поиск экстремистского контента.
2025-07-31T13:20:56Z
Они составят от 20 до 30 тыс. рублей и от 50 до 100 тыс. рублей для граждан и должностных лиц соответственно