2025-07-29T02:48:48Z
В КамГУ открыли новую специальность, объединившую геологию и биологию
2025-07-29T01:31:15Z
Найден простой способ снизить чувствительность к боли
2025-07-28T23:09:49Z
В Китае запланировали создать пчел-киборгов с дистанционным управлением
2025-07-28T23:05:00Z
Объект из глубин космоса приближается к Земле: встреча возможна уже осенью
2025-07-28T22:53:53Z
Pravda.Ru: ученые приблизились к разгадке происхождения жизни
2025-07-28T21:04:00Z
Так будет выглядеть один из самых дешевых смартфонов Samsung 2025 года. Рассекречен дизайн Samsung Galaxy A17
2025-07-28T21:01:59Z
Ученые предположили, где и когда было изобретено колесо
2025-07-28T21:00:00Z
Миллионер-математик и его пчелы. Колонка Казанского — о самом необычном клубе АПЛ
2025-07-28T18:42:00Z
Искусственный интеллект стал обязательной частью образования в Китае
2025-07-28T18:31:00Z
«Сбер» выпустил отдельное приложение для GigaChat
2025-07-28T18:12:22Z
На форуме «иВолга-2025» обсудили перспективы развития науки и технологий
2025-07-28T17:15:32Z
"Суперджоб": Соискатели с ученой степенью имеют преимущества при трудоустройстве
2025-07-28T17:13:31Z
Пиарщики стали одними из самых востребованных на рынке труда
2025-07-28T16:41:38Z
Индия в декабре 2025 года отправит в космос корабль с роботом-гуманоидом
2025-07-28T16:00:00Z
Учёные изучили нашу ДНК и поняли, что люди на самом деле — те самые пришельцы из космоса
2025-07-28T17:13:31Z — Специалисты по пиар-технологиям стали одной из самых востребованных профессий по темпам роста числа вакансий в ритейле, показало совместное исследование hh.ru и Ассоциации компаний розничной торговли (есть у "Российской газеты").
Так, число вакансий пиарщиков в ретейле выросло за год на 135%, специалистов по информационной безопасности - на 97%, дата-сайентистов (аналитиков данных) - на 89%. В пятерке самых востребованных профессий в рознице также оказались специалисты по сертификации (+83%) и продуктовые аналитики (+63%).
Резкий рост спроса на непрофильные для торговли профессии объясняется глубокой цифровой трансформацией отрасли, ужесточением регуляторных требований и обострением конкуренции за кадры, когда нужна быстрая реакция за запросы бизнеса, отмечают эксперты hh.ru. Бизнесу нужно улучшать клиентский опыт, а значит, нужны продуктовые аналитики, которые анализируют пути пользователей в приложениях и офлайн-магазинах.
По данным АКОРТ, помимо специалистов по информационной безопасности и дата-аналитиков крупные розничные сети фиксируют высокий рост спроса на категорийных менеджеров, менеджеров по продукту, специалистов по закупкам и логистике. Спрос на пиарщиков в крупных розничных корпорациях ниже, чем в целом в торговой отрасли, что объясняется низкой текучкой в этой области и небольшой долей таких специалистов в общем объеме вакансий.
"В розничной торговле работает около 13 миллионов человек - это почти 20% от всего занятого населения страны. Ретейл находится в состоянии острого структурного дефицита кадров, который сильнее всего ощущается в звене квалифицированного торгового персонала, в первую очередь, продавцов. Повышенную потребность рынка в пиар-специалистах можно объяснить возросшей информационной нагрузкой на потребителей, обилием контента и каналов коммуникаций, в которых важно разбираться и качественно доносить информацию до всех целевых аудиторий", - пояснил председатель президиума АКОРТ Станислав Богданов.
Генеральный директор КРОС Екатерина Мовсесян отмечает, что, например, 15 лет назад, роль пиарщика сводилась к тому, что человек должен был уметь красиво писать и иметь хорошие отношения с профильными журналистами. Это позволяло обеспечивать публикации о компании, интервью ее руководителей в нужных изданиях, и количество таких публичкаций служило критерием профессионализма пиарщика. Затем с появлением и развитием социальных сетей стали добавляться навыки владения SMM: ведения аккаунтов, их продвижения, выстраивания отношений с аудиторией.
Сегодня PR-специалист должен понимать и уметь объяснить, какой вклад он вносит в реализацию стратегии компании. "В условиях многоканальности пиарщик должен понимать, где его целевая аудитория черпает информацию и обеспечивать присутствие своей компании именно в тех каналах, которые релевантны и интересны этой аудитории. То есть PR-специалист должен понимать, что такое целевая аудитория, какое количество аффинитивной аудитории в тех или иных каналах коммуникации есть и доносить до нее нужную информацию", - поясняет эксперт.
Таким образом, сегодня от пиарщика требуется стратегическое мышление, умение создавать и доносить смыслы в условиях жесточайшей конкуренции за внимание, работать с сообществами и ретрансляторами, первым овладевать новыми технологиями и внедрять их в свою работу.
Руководитель оперативного штаба независимого профсоюза "Новый Труд" Алексей Неживой, со своей стороны, считает, что профессия PR-специалиста переживает период глубокой трансформации. Классические навыки остаются важными, но их уже недостаточно. Сегодня PR - это сплав стратегического видения и технологической подкованности. Коммуникация становится все более персонализированной, требуя от PR-специалиста глубокого понимания потребностей каждого сегмента аудитории для создания релевантного контента.
Ключевое изменение - перенос акцента с простого распространения информации на формирование репутации. "В эпоху цифровой прозрачности, репутация компании - это ее главный актив. Эксперт в области PR должен не только уметь доносить информацию, но и предвидеть возможные репутационные риски, оперативно реагировать на кризисные ситуации и выстраивать долгосрочные стратегии укрепления доверия", - считает он.
Цифровая среда - это новая реальность, в которой обязан ориентироваться любой PR-специалист. Он должен владеть инструментами контент-маркетинга, уметь работать с инфлюенсерами и социальными медиа, постоянно анализировать данные, чтобы понимать, что работает, а что нет. Просто "быть в соцсетях" уже недостаточно. Необходимо понимать алгоритмы, уметь создавать вовлекающий контент и эффективно таргетировать сообщения.
"Современный PR - это больше, чем просто коммуникация. Это работа со смыслами, ценностями и эмоциями. Специалист должен уметь создавать истории, которые будут резонировать с аудиторией и формировать лояльность к бренду. При этом важно помнить о прозрачности и аутентичности. В эпоху фейков и манипуляций, доверие становится ключевым фактором успеха", - уверен эксперт.
По его мнению, среди востребованных навыков, - стратегическое мышление, креативность, аналитические способности, технологическая грамотность и умение работать в команде. PR-специалист должен понимать бизнес-цели компании и уметь разрабатывать коммуникационные стратегии, которые будут способствовать их достижению. Для этого ему приходится постоянно обучаться и повышать квалификацию, чтобы использовать новые технологии и тренды. Пиарщику необходимо быть не просто коммуникатором, а стратегом, аналитиком и креатором, способным эффективно решать задачи бизнеса в условиях быстро меняющегося мира.
Роль пиарщика стала значительно более значимой и стратегической, прежде всего, через преодоление кризисных ситуаций, с которыми столкнулся бизнес в 2020 и 2022 годах, добавляет генеральный директор агентства КД (Еx.Heads'made) Айта Лузгина.
Именно через работу с репутационными рисками, публичными вызовами и сложными изменениями на рынке труда пиарщики доказали свою незаменимость и получили право на голос при принятии ключевых решений. Всё чаще они входят в число тех, кто формирует антикризисную повестку и напрямую влияет на исход бизнес-кризисов, отмечает эксперт.
Ещё важный тренд - расширение роли и функционала пиар-отдела внутри компании. Если раньше его внутренними заказчиками были, в основном топ-менеджмент и акционеры, то сегодня к пиарщикам обращаются самые разные департаменты: от HR и промышленной безопасности до корпоративного обучения и внутренних коммуникаций. Это связано с институционализацией профессии и ростом её популярности. Компании всё лучше понимают, что эффективные коммуникации могут быть инструментом решения широкого спектра задач: от повышения лояльности персонала до поддержки трансформационных проектов.
При этом требования к профессиональному профилю пиарщика усложнились. Стрессоустойчивость, быстрая обучаемость и многозадачность по-прежнему находятся в топе требований к корпоративному пиарщику. Но к ним добавились навыки кросс-функционального взаимодействия и способность адаптироваться к быстро меняющимся условиям. "Важно уметь не только доносить позицию компании до внешних аудиторий, но и выстраивать продуктивные коммуникации внутри организации, находя общий язык с представителями самых разных подразделений", - констатировала Лузгина.
2025-06-24T11:12:57Z
Аналитики провели исследование и выяснили, в каких регионах России в текущем году разместили наибольшее количество предложений о работе для специалистов из сферы маркетинга и PR.
2025-07-25T12:21:00Z
2025-07-26T11:21:08Z
Формат видеорезюме стал чаще использоваться кандидатами при поиске работы, рассказали "РГ" эксперты.
2025-07-09T23:40:00Z
2025-06-28T20:32:56Z
Российские работодатели чаще всего за прошедшие полгода приглашали подростков на собеседования по работе, которая связана с продажами и обслуживанием клиентов, свидетельствует исследование сервиса HeadHunter, которое есть в распоряжении РИА Новости.