2025-07-29T03:08:33Z
Театр народов Севера создаст мультивселенную в ходе спектакля к 95-летию Югры
2025-07-29T03:00:00Z
Саратовцы на экскурсии сравнят макеты известных храмов с оригиналами
2025-07-29T01:52:00Z
Лиза Боярская выложила в день рождения мужа фото с ним и подросшими сыновьями
2025-07-29T01:01:05Z
Популярная 60-летняя актриса показала фигуру в леопардовом купальнике
2025-07-28T23:22:00Z
Шаляпин женился на 37-летней телеведущей на проекте «Свадьба вслепую»
2025-07-28T23:01:00Z
Теперь картошку делаю только так: нежная внутри, хрустящая снаружи - все соседки просят рецепт
2025-07-28T22:44:29Z
Стилист Скороходова рассказала о наиболее модных купальниках лета 2025 года
2025-07-28T22:42:06Z
Стилист Скороходова рассказала о правилах дресс-кода на пляжах и в бассейнах
2025-07-28T22:20:00Z
Та самая Лена Полено. Как сложилась судьба Юлии Захаровой
2025-07-28T22:04:59Z
В Госдуме предложили изменить возрастную маркировку патриотических фильмов
2025-07-28T22:01:03Z
Папарацци сняли 50-летнюю Дрю Бэрримор в купальнике на роскошной яхте
2025-07-28T21:35:16Z
Двухдневный музыкальный фестиваль «Наши в городе» посетили более 10 тыс. человек
2025-07-28T21:25:55Z
В Москве демонтируют скандальную скульптуру Фишера «Большая глина № 4»
2025-07-28T21:11:50Z
Поэт Бонвичино умер после неудачного падения в Италии
2025-07-28T21:07:25Z
В Петербурге пройдут гастроли балета Приморской сцены Мариинского театра
2025-07-28T16:32:04Z — Аргентинский режиссер Габриэль Чаме Буэндиа - один из самых известных в мире мастеров жанра клоунады. На Чеховский фестиваль в Москву он вместе со своей командой привез цирковую версию Шекспира - "Мера за меру. Это твоя вина".
Сценография спектакля кажется довольно лаконичной: на сцене несколько ширм, один короб накрыт золотой тканью. Вся "условность" и "лаконичность" нужна для иллюзии - уже скоро легкие металлические каркасы начнут вертеться, кажется, во все стороны сразу, и... И все начинается под "Лебединое озеро" Чайковского.
Ирония задает тон всей театральной игре. Перед нами лишь пятеро актеров, на каждом несколько ролей. У Шекспира в пьесе двадцать с лишним персонажей - здесь их чуть больше десяти. Готовясь к поездке в Москву, режиссер Габриэль Чаме Буэндиа несколько месяцев работал с переводчицей, приближая аргентинско-британские шутки к российскому зрителю.
Герцог Винченцо - Матиас Басси, в спектакле он харизматичный лидер, напоминающий одновременно и телезвезду, и Фредди Меркьюри. Ну, знаете, из тех, кто "в молодости кутил", а теперь увлекается медитациями, "осознанностью" и прочими психологическими практиками. Герцог отдает власть наместнику Анджело (Николас Жентиле блестяще передает опьянение внезапно свалившимся могуществом). Герцог якобы уезжает в Польшу поездом РЖД, но на самом деле - остается в городе инкогнито, чтобы понаблюдать за "экспериментом" и вмешаться, если вдруг в его отсутствие случится хаос. И хаос не заставил себя ждать.
Наместник Анджело, воодушевленный внезапным подарком судьбы, буквально порхает по сцене. Крупным планом, в духе мокьюментари - что может означать фокус с купюрой, которая "превращается" из пятитысячной в сотню и зависает в воздухе? Коррупцию, лицемерие, подмену ценностей - или все вместе?
Но шутки в сторону - Анджело не простой коррупционер. Он представляется городским жителям настоящим скромником-святошей, при случае вспоминает самые дремучие законы и ими же прикрывает собственные бесчинства. Избавляется от юного Клавдио (Агустин Солер легко перевоплощается то в Клавдио, то в болтливого Лючио): бросает его в тюрьму за то, что его невеста Джульетта (Марилин Петито) уже до свадьбы забеременела. Но для самого Анджело никакой закон, о верховенстве которого он рассуждает, не писан. Поэтому - когда он влюбляется в Изабеллу, она во второй раз приходит к нему просить за брата - он бросается на нее так, что эта сцена кажется одной из самых мрачных в спектакле.
И тут надо заметить: все-таки в спектакле истинная сила - в женских образах.
У Шекспира непорочная и прекрасная Изабелла готовилась принять постриг. Но Эльвира Гомес в этой роли - девушка далеко не кроткая. Ее Изабелла - бойкая, с горящими глазами. Зритель может увидеть в ней современницу - и не обязательно феминистку, может, старшую сестру или матерь семейства, готовую отстаивать себя и пред лицом любой несправедливости биться за свои принципы.
А что же невеста Джульетта? Актриса Марилин Петито в одной из сцен играет ее как девушку, ведущую прямые эфиры в своем блоге даже во время родов. В том же стремительном ритме она превращается в миниатюрного, но отважного Эскала - этот шекспировский персонаж в спектакле не старик, а этакий зумер-стажер в гигантском пиджаке: он неуклюже, но твердо противостоит "начальнику" Анджело (у Шекспира в этой сцене участвует Судья, но в спектакле две эти роли "соединяются" в одну). Она же исполняет роль Марианы - невесты лицемера Анджело, которая в конце концов и помогает его разоблачить.
Язык спектакля - клоунада, пантомима, иллюзии, немного акробатики. Весь этот цирк помогает исследовать серьезное и трагическое. Не принижается ли этим глубина Шекспира? Одно можно сказать точно: искрометный юмор здесь становится "прививкой" от зла: между уморительными пантомимами и фокусами герои задаются серьезными вопросами - и тут же жестами или поступками доводят их до смехотворной крайности. Что за вопросы задают герои? Например, про двойные стандарты - это признак силы или слабости? Или про мир, устроенный "по правилам", - надо подчиняться им или своим желаниям?
Аргентинские актеры держат фееричный темп - головокружение от перевоплощений героев на сцене зрителям обеспечено. Но в этих превращениях и скрыта суть: в спектакле все как в жизни - все границы призрачны. К кому обращено в названии спектакля: "это твоя вина"? Ответы ускользают, как герои на сцене. Герцог легко становится монахом Людовико. Влюбленный Клавдио - сплетником Лючио. Невеста Джульетта тоже быстро принимает маски - то Эскала, то Марианы. Даже принципиальная Изабелла - не успеешь оглянуться - стала Перепрелой.
Куда девались остальные персонажи Шекспира? Режиссер с актерами уверены: всех, кто не попал на сцену, нетрудно найти прямо в зрительном зале... Для этого актеры выходят с кинокамерой к зрителям. А иногда им и камера не нужна. На правах гастрольного фарса: вместо головы разбойника, чья смерть спасает Клавдио, здесь футбольный мяч. Самого "разбойника" здесь с аргентинской гордостью называют: Месси.
"Проблемная" пьеса Шекспира становится яркой, но горькой комедией. Оставляющей надежду - пусть и призрачную. В финале герцог получил в ответ на предложение - немой, но красноречивый отказ Изабеллы (маска недоумения на лице актрисы недвусмысленна). Для остальных героев все тоже, удивительным образом, складывается благополучно - побеждают юмор и любовь. Но магия театра, но блеск игры, но волшебство актеров таковы, что зрители расходятся задумчиво - в очаровании.
Источник:
2025-07-22T12:46:13Z
Аргентинский режиссер Габриэль Чаме Буэндиа - один из самых известных в мире мастеров жанра клоунады. На Чеховский Фестиваль в Москву он вместе со своей командой привез цирковую версию Шекспира - "Мера за меру. Это твоя вина".
2025-07-15T03:12:04Z
МОСКВА, 15 июля. /ТАСС/. Показы спектакля аргентинского режиссера Габриэля Чаме Буэндиа "Мера за меру (Это твоя вина)" пройдут 15, 16, 17 и 18 июля Основной сцене Московского драматического театра имени М.
2025-07-05T10:41:10Z
На XVII Международный Чеховский фестиваль привезли бразильский спектакль "Брас Кубас". Театральная компания "Армазем" показала спектакль по мотивам одноименной книги Жуакина Марии Машаду де Ассиса, классика бразильской литературы.
2025-06-27T09:14:18Z
Весной 1890 года Петр Ильич Чайковский поставил точку в клавире "Пиковой дамы". Тогда же, 135 лет назад, в декабре, в Мариинском театре состоялась премьера оперы. Автору в тот год исполнилось 50 лет. Напоминая об этих датах, петербургский Музыкальный театр им. Шаляпина представляет необычную версию самой мистической оперы Чайковского. Накануне премьеры режиссер Илья Архипов рассказал "РГ" о своем взгляде на "Пиковую даму".
2025-07-26T10:24:23Z
На Новой сцене Большого театра Чеховский фестиваль закрыл свою программу выступлениями Театра танца Каракаллы (Ливан) и привезенным им на гастроли в Москву балетом «Тысяча и одна ночь»