2025-07-12T17:18:00Z
Джонни Депп сыграет Джека Воробья в сиквеле «Пиратов Карибского моря»
2025-07-12T16:50:53Z
«Деревенская»: Ивлеева в мини-шортах и сапогах устроила фотосессию в тракторе
2025-07-12T16:44:35Z
Наскальные рисунки пещеры Шульган-Таш в Башкортостане включили в список наследия ЮНЕСКО
2025-07-12T16:43:00Z
Балерина Мария Шувалова стала солисткой Большого театра
2025-07-12T16:35:02Z
В Москве прошел женский фестиваль спорта
2025-07-12T16:31:21Z
«Мечтал спеть со мной»: Алсу впервые выступила в дуэте с 8-летним сыном
2025-07-12T16:30:11Z
Ичалковский район отметил свой 96 день рождения
2025-07-12T16:23:00Z
В Саратовской области за 19 миллионов продают кафе в стиле Средневековья
2025-07-12T16:22:17Z
Кехман присутствовал на богослужении в Петербурге, заявил источник
2025-07-12T16:08:56Z
Гастрофестиваль «Вкусы России × Вкусная Казань»
2025-07-12T16:06:44Z
Эспланаду заполонили красивые люди всех возрастов: смотрим на стильных бабушек и счастливых детей на «СТАР ФЕСТе» — фото
2025-07-12T16:05:00Z
Актер из Саратова показал фанатам «мешочек» для постельных сцен
2025-07-12T15:50:00Z
«Лес рук» и голова из корней: рассматриваем необычные скульптуры в Нижегородской области
2025-07-12T15:48:00Z
Виктории Складчиковой в Оренбурге показали золото сарматов
2025-07-12T15:38:00Z
Дуа Липа снялась в блестящем бюстгальтере
2025-07-05T10:41:10Z — На XVII Международный Чеховский фестиваль привезли бразильский спектакль "Брас Кубас". Театральная компания "Армазем" показала спектакль по мотивам одноименной книги Жуакина Марии Машаду де Ассиса, классика бразильской литературы.
Именно с его именем связывают переворот, случившийся в бразильском театре в середине XIX века. Осмысление колониального периода существования Бразилии, подлинной народной истории - все это, а также эпоха современных исторических потрясений, нашли отражение в его сатирических комедиях, обличающих нравы буржуазной среды. Его пьесы, как и роман, который увидели зрители Чеховского фестиваля, - сатира, но без гротескности Салтыкова-Щедрина или романтичной нежности по отношению к персонажам, как у Гоголя. Акцент в романе делался на повествовании и словно вырастающей из его деталей фигуре рассказчика, нетождественного автору. Повествование в этом романе шло от первого лица.
Название романа можно перевести как "Записки с того света" или "Посмертные записки Браса Кубаса". Все потому, что эта история начинается со смерти главного героя и представляет собой вольную фантазию о его путешествии по прожитой жизни.
В спектакле бразильского режиссера Паулу де Мораэса, кстати, Брас Кубас оказался разделен на двух персонажей. И это разделение - отнюдь не случайно.
Сержиу Машаду играет земное воплощение Браса Кубаса - имя героя причудливо складывается в начале из бесконечных повторений "Бразилия-Куба", автор (Бруну Лоренсу) записывает его на зеленой стене-доске. Он - вполне узнаваемый типаж из зарубежной литературы - эдакий щеголь, буржуа, родившийся с золотой ложкой во рту и всю свою жизнь занимающийся пустословием, кутежами, поисками любви.
Жоау Паулу Мораэс воплощает душу героя после смерти, не нашедшую выход своей страсти. Именно ему отдают все реплики, которые связаны с чем-то, выходящим за рамки устойчивого мифа о богачах.
Важная тема, о которой говорят в спектакле, - это тема рабства. Тема рабства есть и в самом романе, но послание автора скрыто за ироничным тоном, нарочито-равнодушной интонацией героя-рассказчика. Интересно, что сам Машаду де Ассис был темнокожим, выходцем из бедной семьи. В спектакле его играет Бруну Лоренсу, актер с африканскими корнями. Именно он в начале спектакля говорит о недостатках Закона свободы рождения, предшествовавшего Золотому закону, отменившему в Бразилии рабство. Именно он разбавляет размеренное повествование о жизни Браса Кубаса, который принадлежит привилегированному от рождения классу, вставками о жизни настоящих рабов - и это делает сценическое повествование по-настоящему острым.
Сценография спектакля, кажется, уместила в себя все приметы вечного, так и не законченного детства главного героя: тут и зеленые стены, которые окажутся подобием школьной доски, и сваленные в углу детские игрушки, и подвешенные к потолку стулья, пустая багетная рама, дверь, ведущая в никуда.
В предсмертном бреду сильно заболевшему Брасу Кубасу является воплощение жизни и смерти, прекрасная девушка, представляющаяся Пандорой (Алин Делуна). Гиппопотам утаскивает его с собой в путешествие во времени - от рождения к смерти. Жизнь Браса Кубаса определяется историческими условиями, его социальным положением и окружением. Он родился 20 октября 1805 года, в достаточно зажиточной семье. Часть своей жизни провел за границей, часть - вместе с такими же богатыми людьми, как и он сам. О тех успехах, которые были ему обещаны родными, он говорит с нескрываемой иронией - ведь его близкие сравнивают его чуть ли не с Наполеоном. Но обещанным успехам сбыться не суждено.
Спектакль держит жесткий ритм, который захватывает с первых секунд. Он очень ироничный по отношению и к самому Кубасу, чья жизнь предстает здесь в форме быстрых сцен, по настроению напоминающих фейерверки, и по отношению к его окружению. Имя Марселы (Алин Делуна), первой любви героя, Брас (Сержиу Машаду) неизменно произносит с придыханием, она же "вертит" им так, как считает нужным, но когда все-таки понимает, что влюбилась - оказывается им оставлена. Виржилия (Изабель Пашеку), вторая возлюбленная Браса, на вопрос, собирается ли она уходить к нему от мужа, отвечает с нескрываемым удивлением - нет, я же его люблю.
Как отмечает сам Брас (Жоау Паулу Мораэс), главный его недостаток в том, что он с детства не умеет принимать решения, позволяет другим решать за себя и тех, кто был когда-то близким. Из-за этого кажется, что он совсем не взрослеет. А еще - не борется за то, что он любит.
…Брас Кубас умирает от пневмонии, на лечение которой ему просто не хватает времени. Впрочем, сам он говорит, что на самом деле причиной смерти становится его идея-фикс - вылечить всех людей от депрессии посредством чудо-пластыря. Наклеил "липучку" туда, где начинает чувствоваться меланхолия, - и оказался здоров.
В финале - бешеная энергия от артистов снова уходит в зал. На поклоне они протягивают зрителям руки - и получают бурные аплодисменты.
2025-06-29T23:09:48Z
В основе постановки - роман классика бразильской литературы Машаду де Ассиса "Записки с того света", действия в котором разворачиваются в XIX веке
2025-07-11T09:43:06Z
На XVII Чеховский фестиваль привезли спектакль "Мамлюк. Султан Бейбарыс" из Казахстана. Фархад Молдагали - единственный режиссер в Казахстане, который работает в жанре "саундрама". В чем тут суть? Слово как единица смысла со сцены практически изгнано. Особое значение приобретает партитура движения и звука.
2025-07-03T08:50:32Z
За первый месяц работы фестиваля жители и гости города посетили 850 мероприятий
2025-07-03T15:52:49Z
13 июля гости фестиваля увидят спектакль по рассказам Василия Шукшина «Раскас» в постановке Юлии Беляевой.
2025-07-06T20:56:16Z
На Манежной площади открылся фестиваль Индии, в рамках которого до 13 июля можно познакомиться с историей, танцами и кухней этой страны. Среди первых гостей побывали на нем корреспонденты "РГ".