Авиаэксперт указал на предельный срок службы рухнувшего Ан-24

Все новости — Транспорт

2025-07-26T08:44:02Z

Letim возобновила доставку пластиковых карт по России

2025-07-26T08:33:07Z

Около 630 машин скопилось в очередях у Крымского моста

2025-07-26T08:30:00Z

Как не стать "тем самым" пассажиром: названы правила этикета в поезде - заучите назубок

2025-07-26T08:30:00Z

Кто-то покупает в "Красное&Белое" напитки, а я - сладости: мои любимые кондитерские находки

2025-07-26T08:15:00Z

ГИБДД устроит масштабные проверки водителей по всей России

2025-07-26T08:11:00Z

За что пассажиры поездов избегают 3 и 6 купе - что в купейном, что в плацкартном вагоне при поездке на юг и не только?

2025-07-26T08:03:52Z

Отказов систем разбившегося Ан-24 до столкновения с землей предварительно не зафиксировано

2025-07-26T08:00:00Z

Kia отзывает около 80 тысяч автомобилей в России

2025-07-26T07:59:59Z

Автоэксперт Крохмаль: с водителями, не пропускающими машины с включенными спецсигналами, нужно бороться серьёзнее

2025-07-26T07:47:00Z

В Бангкоке считают необходимым разрешить ситуацию на границе с Камбоджей мирным путем

2025-07-26T07:44:42Z

Санавиация Оренбуржья за полгода совершила 65 экстренных вылетов

2025-07-26T07:41:57Z

Сообщения о кишечном вирусе на теплоходе "Леонид Красин" оказались фейком

2025-07-26T07:30:00Z

Могут ли не отпустить в отпуск, запланированный по графику

2025-07-26T07:20:39Z

В России обязали перестраиваться в другой ряд при пропуске автомобилей с мигалками

2025-07-26T07:15:00Z

Пасмурная погода ожидается в Казани в последнюю неделю июля

Авиаэксперт указал на предельный срок службы рухнувшего Ан-24

2025-07-25T15:27:22Z


Пассажирский самолет Ан-24, потерпевший крушение в Амурской области, нуждался в более тщательном техническом обслуживании из-за близости к предельному сроку службы. Об этом 25 июля «Известиям» сообщил авиаэксперт, основатель сервиса для обеспечения безопасности полетов Андрей Патраков.

«Ну, во-первых, самолеты должны проходить плановое техническое обслуживание, иногда и внеплановое, а конкретно вот этот самолет Ан-24, который был близок к своему предельному сроку службы в 50 лет, ему было почти 50 лет. Вот, условно, возрастные самолеты, даже такое есть устойчивое выражение, они требуют больше внимания», — уточнил он.

Эксперт подчеркнул, что для таких самолетов даже проводятся смотровые работы с использованием специальных инструментов. По его словам, в их ходе проводится наблюдение за конструкцией самолета, трещинами, состоянием каких-либо элементов, работа которых может быть критична. Патраков отметил, что зачастую такие работы подразумевают визуальный осмотр, однако иногда не хватает зрения для более точного рассмотрения размеров трещин.

Кроме того, эксперт подчеркнул, что если в записи по техобслуживанию при проведении работ указано использование инструментов, которые в действительности не применялись, то это свидетельствует о поддельной записи, нарушении, отсутствии факта проведения техобслуживания или его некорректности.

«Как минимум, любое расхождение в записях технического обслуживания — это даже потенциально уголовно наказуемо, потому что если из-за этого произойдет отказ техники, — например, какая-то трещина была превышена, и в полете она разрослась так, что элемент лопнул или сломался, и из-за этого произошла катастрофа, — то это уголовное наказание», — заключил Патраков.

Борт Ан-24 упал в Амурской области в 15 км от города Тында 24 июля. С самолетом была потеряна связь при выполнении рейса по маршруту Хабаровск – Благовещенск – Тында. Позже его горящий фюзеляж нашли на земле. Все пассажиры и члены экипажа погибли. Их тела извлекли из-под обломков самолета 25 июля.

Губернатор Амурской области Василий Орлов уточнил, что в настоящее время на месте крушения проводятся следственные действия. Позже в Минтрансе РФ сообщили об обнаружении бортовых самописцев на месте авиакатастрофы.

В Приамурье в связи с крушением самолета объявили трехдневный траур. 25 июля в церкви города Тында прошла панихида по жертвам авиакатастрофы.

Все важные новости — на канале «Известий» в мессенджере МАХ

Читайте также:

2025-07-24T21:01:00Z

До катастрофы с Ан-24 у авиавластей были претензии по техобслуживанию к «Ангаре»

Потерпевшему крушение Ан-24 в Амурской области было почти 50 лет

2025-07-25T07:34:20Z

Росавиация намерена тщательно разобраться в произошедшей катастрофе Ан-24

Росавиация тщательно разберется в произошедшей катастрофе Ан-24, примет допмеры по обеспечению безопасности полетов - глава ведомства Ядров.

2025-07-24T10:44:18Z

Заслуженный летчик РФ Сытник: ресурс самолетов Ан-24 оцениваются по их состоянию

В Советском Союзе срок эксплуатации таких самолетов, как Ан-24, составлял 25-30 лет, но теперь оставшийся ресурс воздушных судов определяется по состоянию самого самолета из-за возможности ремонта практически всех деталей. Об этом в четверг, 24 июля, заявил заслуженный пилот России Юрий Сытник в раз...

2025-07-24T08:46:20Z

Эксперт Барсук: срок эксплуатации Ан-24 не мог стать причиной авиакатастрофы

Если самолет соответствует летной годности, то его дата изготовления не является фактором предрасположенности к авиакатастрофе, сообщил летчик-испытатель I класса

2025-07-24T07:41:02Z

Генерал Попов: критичные метеоусловия могли стать причиной крушения Ан-24

Генерал Попов: критичные метеоусловия могли стать причиной крушения Ан-24