Заслуженный летчик РФ Сытник: ресурс самолетов Ан-24 оцениваются по их состоянию

Все новости — Оборона и безопасность

2025-07-26T18:51:07Z

В Киеве чиновник военкомата вымогал взятку с военнообязанного

2025-07-26T18:50:00Z

В Китае высоко оценили расширение Россией трассы М-12

2025-07-26T18:34:24Z

Руководителя офиса Зеленского Ермака обвинили в коррупции на "Фортеци Бахмут"

2025-07-26T18:29:36Z

Военкоры рассказали о наступлении ВС России на константиновском направлении

2025-07-26T18:14:39Z

Часть ТЦК на Украине переехали в другие здания из-за угрозы ударов

2025-07-26T18:11:00Z

Сийярто назвал позицию Венгрии по поставкам оружия Украине

2025-07-26T18:05:59Z

BI рассказал, как НАТО наблюдает за Россией с помощью «глаз в небе»

2025-07-26T18:03:59Z

Подполковник Дэвис заявил о риске обрушения фронта при освобождении Красноармейска

2025-07-26T18:02:27Z

RT нашёл китайского мальчика с фото с Путиным во время визита 2000 года

2025-07-26T17:59:36Z

СМИ: DOGE хочет сократить федеральное регулирование в США при помощи ИИ

2025-07-26T17:58:24Z

Российская авиация помогает тушить пожары вокруг АЭС «Аккую» в Турции

2025-07-26T17:51:53Z

«Спасли жизнь»: Офицер ВСУ поблагодарил русских бойцов, которые несли его 8 км на носилках

2025-07-26T17:48:00Z

ВКС России нанесли удары по подразделениям ВСУ в Харьковской области и ДНР

2025-07-26T17:46:37Z

Политолог: власти Армении продолжают демонтаж национальных опор

2025-07-26T17:36:55Z

Сводка СВО за 26 июля. ВС РФ рвут врага на Днепропетровщине

Заслуженный летчик РФ Сытник: ресурс самолетов Ан-24 оцениваются по их состоянию

2025-07-24T10:44:18Z — В Советском Союзе срок эксплуатации таких самолетов, как Ан-24, составлял 25-30 лет, но теперь оставшийся ресурс воздушных судов определяется по состоянию самого самолета из-за возможности ремонта практически всех деталей. Об этом в четверг, 24 июля, заявил заслуженный пилот России Юрий Сытник в раз...


Москва, 24 июля, 2025, 13:44 — ИА Регнум. В Советском Союзе срок эксплуатации таких самолетов, как Ан-24, составлял 25-30 лет, но теперь оставшийся ресурс воздушных судов определяется по состоянию самого самолета из-за возможности ремонта практически всех деталей. Об этом в четверг, 24 июля, заявил заслуженный пилот России Юрий Сытник в разговоре с ИА Регнум, комментируя срок эксплуатации разбившегося в Амурской области Ан-24.

Разбившийся в Приамурье пассажирский самолет Ан-24, на борту которого находились 49 человек, отлетал почти 50 лет. Авиалайнер, собранный на киевском заводе «Авиант» в 1976 году, ранее уже попадал в инциденты.

«Ресурсы самолетов были установлены в советское время Государственным научно-исследовательским институтом гражданской авиации (ГосНИИ ГА), который испытывал эти самолеты как новые. Летчики-испытатели, инженеры, техники всегда изучали новую машину и проводили параллельно с конструкторским бюро и с линейным пилотом испытания этой машины. Затем они брали машины, которые отходили какой-то срок, проверяли их пригодность. И уже потом испытывали старые машины и давали заключение по ресурсам. В среднем ресурс самолетов назначен от 40 до 50 тыс. часов. И по годам, какие-то 25 лет, какие-то 30 лет, то есть по состоянию», — рассказал собеседник агентства.

При этом эксперт подчеркнул, что в современной России такие расчеты, как ГосНИИ ГА и расчеты конструкторов, уже не в почете, потому что западная техника вся эксплуатируется по состоянию. Это состояние, по словам специалиста, оценивается инженерами авиационно-технических баз и техниками, после чего выносится заключения о дальнейшей эксплуатации.

«Если подходит срок тяжелой формы или каких-то других работ, то машина направляется, как правило, на заводы, где происходит ее детальное исследование и ремонт, и продлевается ресурсное состояние», — заявил Сытник.

Летчик рассказал, что Ан-24 — это надежный и крепкий самолет, и то, что он выпущен давно, не означает, что эта машина неисправна.

«Получается, что крайний был выпущен где-то 45−46 лет назад. Но, дело в том, что наши летчики умеют на нем летать. Техники, инженеры умеют его обслуживать. А ресурсное состояние определяется состоянием самого планера, состоянием двигателя. Двигатель, это съемный элемент. Авионика ремонтируется, приборы ремонтируются. Ну и все остальное, гидросистемы, резинки и прочее. Поэтому говорить о том, что самолет старый, — ну да, он возрастной. Но говорить о том, что он неисправный — нельзя. Неисправный самолет никто не выпустит», — объяснил собеседник агентства.

После крушения самолета в Амурской области специальная комиссия будет определять авиационно-техническую базу, когда он обслуживался, какие детали были заменены, и кто подписал исправность самолета и готовность его к вылету, сообщил эксперт. Он уточнил, что те люди, которые остаются на земле, никогда не выпустят неисправную машину, потому что самое меньшее, что их ждет в случае ошибки — это тюрьма.

«А отказ может происходить как на новой машине, так на машине средних лет, так и на машине преклонных лет. Поэтому разбираться, что там было, будет комиссия. Но говорить о том, что на этих самолетах нельзя летать или эксплуатировать, это бред. Все пишут, что старые машины, нельзя летать. Военные летают на машинах Ту-154Б, летают на Ил-18, летают на Ту-134, на Ан-12, которым там уже под 60 лет. И, в общем-то, машины, как правило, исправные и, в общем-то, успешно эксплуатируются», — заявил Сытник.

Летчик обратил внимание на то, что пилоты на таких самолетах, как Ан-24 летают очень долго, и умеют летать в ручном режиме, потому что автоматического практически нет. Поэтому говорить о квалификации пилотов не приходится, и о надежности машины тоже, добавил специалист.

Разбившийся в Приамурье Ан-24 ранее практически лишился крыла при рулении в аэропорту Бодайбо в Иркутской области. В декабре 2018 года самолет зацепил мачту освещения. Позже, в 2021 году, воздушному судну продлили сертификат летной годности и запустили по плановым маршрутам. По предварительной информации, перед вылетом самолет был обслужен и технически исправен.

Как сообщало ИА Регнум, 24 июля пассажирский Ан-24, выполнявший рейс Хабаровск — Благовещенск — Тында, не вышел на связь в Амурской области после ухода на второй круг при заходе на посадку в аэропорту Тынды. На борту воздушного судна находились 43 пассажира, включая пятерых детей, и шесть членов экипажа.

По данным СМИ со ссылкой на оперативные службы, все находившиеся на борту самолета люди погибли. Обломки лайнера обнаружили на склоне горы на расстоянии 15 км от Тынды.

Следственный комитет РФ возбудил по этому факту уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного судна, повлекшее смерть более трех лиц»). Премьер-министр РФ Михаил Мишустин создал правительственную комиссию для ликвидации последствий крушения самолета.

Читайте также:

2025-07-24T08:46:20Z

Эксперт Барсук: срок эксплуатации Ан-24 не мог стать причиной авиакатастрофы

Если самолет соответствует летной годности, то его дата изготовления не является фактором предрасположенности к авиакатастрофе, сообщил летчик-испытатель I класса

2025-07-24T09:43:23Z

Эксперт Гусаров оценил надежность и безопасность самолета Ан-24

Главный редактор портала «Avia

2025-07-21T06:44:20Z

«Временное решение»: В России хотят вернуть на рейсы советские «кукурузники»

Ремонт и возращение на рейсы советских самолётов типа Ан-2 поможет временно решить вопрос нехватки воздушных судов в малой авиации, обслуживающей региональные маршруты. Об этом заявил заслуженный пилот СССР, председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов. По его словам, у многих «кукурузников» ещё есть лётный ресурс.

2025-07-25T15:27:22Z

Авиаэксперт указал на предельный срок службы рухнувшего Ан-24

2025-07-24T21:01:00Z

До катастрофы с Ан-24 у авиавластей были претензии по техобслуживанию к «Ангаре»

Потерпевшему крушение Ан-24 в Амурской области было почти 50 лет