Дороге — знак: наведение порядка с весогабаритным контролем обойдется в 7,6 млрд

Все новости — Транспорт

2025-07-18T01:39:58Z

Аэропорт Нижнего Новгорода приостановил прием и отправку рейсов

2025-07-18T01:31:44Z

Билеты «Аэрофлота» Москва - Геленджик подорожали в 3 раза

2025-07-18T01:16:57Z

Отельеры в Геленджике ждут роста турпотока с момента открытия аэропорта

2025-07-18T01:12:32Z

Sochi1: россияне объяснили, почему летом идут потоки туристов в Абхазию

2025-07-18T01:00:00Z

Как помыть лобовое стекло изнутри дедовским способом – сразу стало как новое

2025-07-18T00:30:00Z

Пенсионеры просят уступить нижнее место в поезде - нужно ли это делать по правилам РЖД?

2025-07-18T00:03:00Z

Россиян предупредили о новых запретах при использовании сим-карт

2025-07-17T23:45:50Z

Спрос на доставку товаров из Китая в Россию снизился на 25%

2025-07-17T23:27:21Z

В Санкт-Петербурге на Неве столкнулись теплоходы Фиеста и Нева-5

2025-07-17T23:19:03Z

Два летевших во Внуково самолета из Турции из-за ограничений перенаправили в Пулково

2025-07-17T23:17:57Z

РИА Новости: работающие пенсионеры имеют право на дополнительный двухнедельный отпуск

2025-07-17T23:10:00Z

Воды упорного труда. Сколько надо зарабатывать, чтобы отдыхать у моря?

2025-07-17T23:04:00Z

Удачно сел. Звездой исполнителя «Последней электрички» сделала тюрьма

2025-07-17T23:02:00Z

Эксперт назвал ошибки водителей, которые убивают летнюю резину

2025-07-17T22:48:35Z

На Камчатке возбудили дело после инцидента с Ан-2

Дороге — знак: наведение порядка с весогабаритным контролем обойдется в 7,6 млрд

2025-07-17T21:01:00Z — Половина из почти 600 установленных весов на федеральных и региональных трассах не работает


Для наведения порядка с весогабаритным контролем потребуется 7,6 млрд рублей, подсчитали перевозчики. По данным Счетной палаты, половина из почти 600 установленных весов не работает. Их отключают из-за сбоев датчиков, дефектов дорожного полотна и нарушений в работе оборудования. Бюджет недосчитался около 26 млрд рублей, заявили аудиторы. Перевозчики просят ввести уголовную ответственность для чиновников за некачественную установку такого оборудования. Ассоциация «Грузавтотранс» обратилась в Госдуму.

За период реализации федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» на дорогах страны было размещено 579 автоматических пунктов весогабаритного контроля (АПВГК), предназначенных для взвешивания грузовиков. Половина из них не функционируют и не осуществляют фиксацию нарушений, сообщила Счетная палата по итогам своего аудита. На федеральных трассах выведенными из строя оказались 34 из 75 пунктов взвешивания грузовиков, а на региональных дорогах 220 из 503 АПВГК, выяснили там.

Станции отключались из-за сбоев в работе оборудования. В 43,2% случаев наблюдались дефекты дорожного покрытия, которые влияли на точность измерений. В 24% случаев ломались измерительные приборы.

— Приборы АПВГК требовательны к асфальтовому покрытию. Если на нем есть ямы или трещины, то точность измерений искажается. Весы начинают врать, — сказал «Известиям» президент ассоциации автоперевозчиков «Грузавтотранс» Владимир Матягин. — Колеса грузовика на ямах прыгают и бьют по датчикам, из-за чего нагрузка растет и весы показывают перегруз. В результате перевозчики получают необоснованные штрафы до 600 тыс. рублей.

После проверок владельцы АПВГК вынуждены отключать пункты взвешивания во избежание необоснованных штрафов. В таком состоянии пункты находятся месяцами.

По информации «Грузавтотранса», чтобы отремонтировать АПВГК, необходимо демонтировать дорожное полотно, переустановить датчики, произвести переналадку оборудования. На это уходит порядка 25–30 млн рублей на один пункт. Кроме того, даже неработающие весы требуют обслуживания, на которое уходит до 3,5 млн рублей ежегодно. В результате на поддержание неработающих пунктов взвешивания каждый год тратится почти 890 млн рублей, а для их ремонта и запуска может потребоваться еще 7,6 млрд в год, отметили в ассоциации.

По данным Счетной палаты, из-за проблем с функционированием АПВГК размер недополученных доходов бюджетов разных уровней оценивается в почти 26 млрд рублей. Из указанной суммы 4,5 млрд убытка приходится на федеральные пункты, а 21,5 млрд — на региональные.

В Минтрансе отметили, что ведут планомерную работу по решению проблемных вопросов, связанных с работой системы весогабаритного контроля на дорогах. Совместно с Ространснадзором и представителями бизнес-структур подготовлен законопроект, который правительство внесло в Госдуму в июле 2025 года. Документ позволит создать единую автоматизированную систему весогабаритного контроля на автодорогах, которая объединит все АПВГК в единый контур и обеспечит автоматизированный мониторинг функционирования каждого пункта, сообщили «Известиям» в пресс-службе министерства.

Там также добавили, что руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Виктор Гулин сосредоточится на повышении эффективности работы системы весогабаритного контроля.

«Грузавтотранс» в свою очередь направил письмо председателю фракции «Справедливая Россия» Сергею Миронову с предложением проработать вопрос об ужесточении ответственности вплоть до уголовной для лиц, устанавливающих АПВГК с нарушениями. Ассоциация попросила депутатов инициировать изменения в нормативно-правовые акты, потому как, по их мнению, собственники трасс не содержат в надлежащем состоянии дорожное полотно на АПВГК и игнорируют требования установки оборудования, указано в письме ассоциации.

«Известия» направили запросы в Ространснадзор и Госдуму.

— Ошибки в работе АПВГК фиксируются при работе с одинаковыми грузами, к примеру с лесом. Один куб древесины весит одинаково, и при загрузке 26 кубов мы всегда получали порядка 27 т, — рассказал «Известиям» перевозчик из Санкт-Петербурга Федор Попов. — Но в марте этого года при той же загрузке весы неожиданно стали показывать 52 т, и мне пришло более 40 штрафов на сумму порядка 20 млн рублей.

Причем поступили они два месяца спустя, когда доказать правоту было уже невозможно, добавил перевозчик.

— Ошибочные показания АПВГК могут достигать 40%, — рассказали «Известиям» в департаменте безопасности дорожного движения ГК «ГЛТ». — Причина тому — несвоевременное обслуживание технических устройств, низкое качество комплектующих этих комплексов. Не исключено, что негативное влияние на оборудование оказывают температурный режим и климатические факторы.

Кроме того, в регионах недостаточно квалифицированных специалистов, способных обслуживать чувствительные приборы на АПВГК, добавили в компании.

— Весы могут хорошо работать только при соблюдении всех требований производителя, — рассказал технический эксперт ассоциации «Грузавтотранс». — За 100 м до рамки и на протяжении 50 м после нее не должно быть дефектов дорожного полотна, а уклон не может превышать 3%.

Строгие требования и к асфальту, укладываемому на АПВГК. Важна его способность сопротивляться износу, потому как на взвешивание влияет колейность. Она не должна превышать 10 мм. Если перепад высот больше, то весы будут выдавать некорректные данные. Даже снежные наносы и наледи могут влиять на измерения, добавил эксперт.

В ГК «ГЛТ» считают, что для нормальной работы весов требуется проводить их регулярный технический контроль, не формально, на бумаге, а в реальности. Кроме того, требуется проводить регулировку, настройку, поверку средства измерения один раз в два-три месяца. Однако эти требования выполняются далеко не всегда, добавили там.

Читайте также:

2025-07-17T06:51:06Z

Минтранс решает проблемы с системой весогабаритного контроля

По оценкам аудиторов, размер недополученных доходов бюджетной системы из-за проблем с функционированием пунктов весогабаритного контроля составил почти 26 млрд рублей

2025-07-17T21:35:00Z

Наведение порядка с весогабаритным контролем обойдется в 7,6 млрд

2025-07-16T21:12:00Z

РФ за 5 лет недополучила 26 млрд руб. из-за неработающих пунктов контроля весогабарита на дорогах

Около половины из 579 пунктов автоматического весогабаритного контроля (АПВК) на федеральных и региональных автодорогах РФ практически не работают, а водители большегрузов объезжают пункты во избежание штрафов, в результате чего бюджетная система страны за пять лет недополучила около 26 млрд руб.

2025-04-15T19:02:16Z

Регионы РФ могут получить право взимать плату за проезд грузовиков

Глава Республики Бурятия Алексей Цыденов пояснил, что мера касается машин весом более 12 тонн

2025-07-17T12:10:14Z

Трасса М-12: протяженность, правила и стоимость проезда

Платная скоростная трасса М-12 стала толчком для развития порядка 14 регионов страны, расположенных близ ее трассировки, в которых проживают свыше 60 млн человек. Рассказываем, что нужно знать об М-12.