Эксперт назвал ошибки водителей, которые убивают летнюю резину

Все новости — Транспорт

2025-07-18T03:17:00Z

8 главных вопросов про новую скоростную трассу в Башкирии

2025-07-18T03:15:08Z

Грозит рекордом: Tesla Model 3 получит версию с увеличенным запасом хода

2025-07-18T03:12:03Z

Mitsubishi представила новый кроссовер Destinator: авто сняли на фото

2025-07-18T03:07:57Z

На Казанке на день запретят использование маломерных судов

2025-07-18T03:02:38Z

Билет на прямой авиарейс Москва - Пхеньян может стоить от 60-70 тыс. рублей

2025-07-18T03:02:04Z

18 июля в Москве ожидаются облачность и температура до 28 градусов тепла

2025-07-18T03:00:00Z

В Татарстане ожидается до 26 градусов тепла без осадков

2025-07-18T02:42:00Z

Московский Внуково и калужский Грабцево возобновили работу

2025-07-18T02:39:08Z

Врач дал советы, как подготовиться к путешествию людям с внушительным лишним весом

2025-07-18T02:33:34Z

Прокурор потребовал обратить в доход РФ имущество экс-замглавы новосибирского ТУАД

2025-07-18T02:20:07Z

В Амурской области объявили штормовое предупреждение

2025-07-18T02:12:13Z

Депутат ГД Филатова призвала «Почту России» исключить задержки доставок посылок

2025-07-18T02:08:53Z

Более 20 рейсов задерживаются на прилет в новосибирский аэропорт Толмачево

2025-07-18T02:01:08Z

Спрос россиян на путешествия в Японию в первом полугодии вырос вдвое

2025-07-18T01:39:58Z

В аэропорту Нижнего Новгорода сняты ограничения на приём и выпуск самолётов

Эксперт назвал ошибки водителей, которые убивают летнюю резину

2025-07-17T23:02:00Z — Летом многие водители, чувствуя уверенное сцепление шин с дорогой, ездят быстрее, чем в холодное время года. Однако мало кто задумывается, как эти летние особенности эксплуатации машин вкупе с жаркой погодой влияют на автомобильные шины. Об этом рассказал агентству “Прайм” руководитель автосервиса Fit Service Николай Погуляев.


МОСКВА, 18 июл - ПРАЙМ. Летом многие водители, чувствуя уверенное сцепление шин с дорогой, ездят быстрее, чем в холодное время года. Однако мало кто задумывается, как эти летние особенности эксплуатации машин вкупе с жаркой погодой влияют на автомобильные шины. Об этом рассказал агентству “Прайм” руководитель автосервиса Fit Service Николай Погуляев.

Одна из самых распространенных ошибок водителей – неправильное давление в шинах. “При недостаточном давлении шина продавливается под весом автомобиля, из-за чего сильнее изнашивается ее боковая часть и плечевые зоны протектора. Это значительно ухудшает управляемость машины, увеличивает расход топлива, а в жару повышает риск перегрева покрышки”, - отмечает эксперт.

Если же наоборот перекачать, шина станет слишком жесткой, из-за чего сильнее изнашивается центральная часть протектора. Это негативно сказывается на сцеплении с дорогой, а также может привести к серьезным повреждениям при наезде на неровности.

Чтобы избежать этого, автоэксперт советует регулярно проверять давление шин манометром. Правильные значения для давления указаны на лючке бензобака или в проеме водительской двери.

Если летом часто приходится ездить на дачу и сильно нагружать авто, это может ухудшить на ресурс шин. По словам специалиста, у каждой шины есть индекс нагрузки. Он обозначает максимально допустимый вес, который она может выдержать, и его нежелательно превышать.

Шина под чрезмерной нагрузкой деформируется, перегревается, её каркас испытывает колоссальное напряжение. Это, как подчеркивает Погуляев, не только сокращает срок службы, но и влияет на безопасность – возрастает риск разрыва шины на скорости.

Резкие маневры, экстренные торможения, пробуксовка при старте – все это часто появляется именно в летний период, когда водители чувствуют себя на дорогах уверенно.

Все маневры он советует выполнять плавно, готовясь к ним заранее.

Немаловажно и то, как шина хранится. Для хранения важно подготовить сухое темное место со средними значениями влажности и температуры. Если базовые условия нарушены, то резина трескается, сохнет и быстрее выходит из строя. Из-за воздействия окружающей среды резиновая смесь теряет свою эластичность, становится хрупкой. В итоге, даже если протектор выглядит неплохо, сама резина может быть уже "мертвой" и не обеспечивать должного сцепления.

Неотбалансированные колёса вызывают вибрации, которые не только разрушают подвеску автомобиля, но и приводят к "пятнистому" износу протектора – на нём появляются отдельные участки, стёртые сильнее других.

То же самое с неправильной геометрией: если колёса расположены не под нужным углом к корпусу, это приведет к одностороннему износу шины.

Эксперт напоминает: после любого ремонта подвески, замены рулевых наконечников или стоек, установки новых колес и шиномонтажа важно провести проверку развал-схождения и балансировку. Кроме того, данные процедуры проводятся раз в год или каждые 15-20 тысяч километров даже если не было никаких манипуляций с авто.

Шины не по сезону – крайне неверный подход. Езда на зимних шинах в летнюю жару – это прямой путь к их быстрому износу. Зимняя резина мягче, она рассчитана на низкие температуры. На горячем асфальте она "плавится", становится "ватной" и машина теряет управляемость. Задерживаться на летних колесах в начале зимы также не стоит.

“Если ездить на изношенной летней резине, с минимальным остатком протектора, то её сцепные свойства резко падают. Особенно обостряется проблема в дождь, что очень опасно”, - предупреждает специалист.

Если шина предназначена для езды по городу и трассе, то есть исключительно по асфальту, то не стоит слишком злоупотребять бездорожьем. А грязевые шины для бездорожья не стоит ставить на городской седан бизнес-класса.

“Нужно учитывать, по каким дорогам чаще всего будет ездить автомобиль и подбирать соответствующие по характеристикам покрышки. То есть стараться выбирать резину под конкретные условия эксплуатации”, - заключил Погуляев.

Читайте также:

2025-07-02T11:32:00Z

Автоэксперт объяснил, на что в авто обратить внимание перед летним путешествием

Перед длительной поездкой на машине в жаркий сезон крайне важно удостовериться в ее технической исправности — в условиях высоких температур даже незначительные неполадки под нагрузкой могут привести к серьезным последствиям, рассказал независимый автоэксперт Вадим Пилюгин, сообщает «СтальМедиа».

2025-07-08T10:26:32Z

Эксперт Гоман назвал самые опасные привычки водителей в летнее время

Пиковые летние температуры приводят к мелким трещинам, подтеканиям и износу деталей.

2025-07-08T06:00:38Z

Автоэксперт Гоман назвал самые опасные привычки водителей в летнее время

Помою машину у подъезда, а колодки заменю на даче - все ли летние привычки автовладельцев безобидны? Какие действия водителей в теплый период приводят к серьезным поломкам машин. Об этом "Российской газете" рассказал руководитель автосервиса Fit Service "Павелецкая" Александр Гоман.

2025-07-04T06:30:00Z

Автоэксперт объяснил, почему не стоит откладывать на осень мелкий ремонт в машине

Починку мелких неисправностей в машине не стоит откладывать на потом, заявил изданию «Челны Live»автоэксперт Вадим Пилюгин.

2025-07-13T03:02:21Z

В ГАИ предупредили об опасности использования зимних шин летом

Они ухудшают управляемость и увеличивают тормозной путь