2025-07-17T03:30:00Z
В Казани продают 42-летний автомобиль с пробегом 1 502 км
2025-07-17T03:25:39Z
В Китае за полгода материальный ущерб от пожаров превысил $570 млн
2025-07-17T03:22:05Z
Цивилев пригласил представителей стран ШОС принять участие в форуме
2025-07-17T03:17:57Z
Аналитик оценил перспективы роста цен на платину
2025-07-17T03:14:58Z
Трамп заявил о планах ввести пошлины в 10-15% на импорт из 150 стран
2025-07-17T03:13:00Z
Сводный индекс Stoxx Europe 600 снизился третьи торги подряд
2025-07-17T03:07:37Z
На бархатный сезон в Крыму забронировали больше половины мест в отелях и санаториях
2025-07-17T03:06:00Z
В Финляндии процветает "серая" торговля рублями. Вот к чему привели санкции
2025-07-17T03:03:33Z
Ушедшие из РФ бренды сохранили аренду пустующих бутиков на трех улицах Москвы
2025-07-17T03:02:52Z
Роскачество оценило долю контрафакта в одежде и обуви
2025-07-17T03:02:01Z
SuperJob: в первом полугодии 2025 года по темпам роста зарплат лидируют HR
2025-07-17T03:00:58Z
Бизнес в Пензенской области – в числе самых закредитованных в Приволжском федеральном округе
2025-07-17T03:00:41Z
Россияне начали покупать больше пива за один визит в магазин
2025-07-17T03:00:27Z
В Роскачестве предупредили, что ждёт за невыплату рассрочки на маркетплейсах
2025-07-17T02:47:45Z
Россия в мае увеличила импорт бытовой техники из Казахстана
2025-07-16T21:44:00Z — Трамп серьезно настроен на продолжение политики введения пошлин, пишет колумнист Wall Street Journal. По мнению журналиста, американский президент получил возможность свободно вводить и повышать пошлины, и это способно сделать его победителем в торговой войне, однако, сейчас непонятно, принесет ли это пользу США.
Президент Трамп объявил, что 1 августа будут резко повышены пошлины на товары ключевых торговых партнеров США, если не будут заключены новые соглашения.
В США началась революция: MAGA поднимают бунт против Трампа. Президент проклял Зеленского
Рынки и иностранные переговорщики отреагировали на это без особого волнения. В конце концов, Трамп приостановил введение большей части пошлин в начале апреля, а его команда пообещала заключить до 90 соглашений за 90 дней.
90-дневный срок истек неделю назад, но было заключено только одно соглашение с Великобританией и набросаны концепции соглашений с Вьетнамом и Индонезией.
Отсутствие соглашений на сегодняшний день подкрепляет мнение, что "Трамп всегда трусит", что он переоценивает свои силы и что торговая война идет плохо для него.
Такое мнение искажает цели Трампа, преувеличивает важность соглашений и порождает самоуспокоенность в отношении его готовности повысить пошлины.
В начале второго срока многие советники Трампа любили представлять пошлины как козырь в переговорах, чтобы заставить другие страны снизить свои торговые барьеры и покупать больше американских товаров.
Сам Трамп никогда не поддерживал эту точку зрения. Он четко и однозначно заявил о своей цели: он настроен на введение пошлин, и чем они будут выше, тем лучше. Будет ли это достигнуто в одностороннем порядке или посредством соглашений, имеет второстепенное значение.
Советники Трампа утверждают, что только пошлины могут эффективно решить проблему торгового дефицита, который, по их мнению, отражает множество барьеров, таких как регулирование и налоги, которые сдерживают потребление и импорт. Однако с 1980-х годов Трамп выдвигает более простое обоснование: другие должны платить за доступ к рынку США или за защиту американских вооруженных сил.
Несмотря на отсутствие соглашений, ему это удалось. Только в июне Казначейство собрало 27 миллиардов долларов поступлений от пошлин, что на 20 миллиардов больше, чем годом ранее, и при таком темпе роста в год будет собрано на 240 миллиардов больше. Этого недостаточно, чтобы отменить подоходный налог для большинства семей, как когда-то обещал Трамп, но этих средств все же хватит на многие другие приоритетные задачи.
Идея о том, что Трамп отступит, возникла еще в апреле, когда он объявил о введении высоких "взаимных" пошлин почти на все товары и 145% пошлины на продукцию из Китая. Рынки обвалились, и он отменил свое решение.
Но он так и не отказался от 10-процентной "базовой" пошлины почти на все импортные товары. Когда он впервые выдвинул эту идею во время предвыборной кампании, это казалось худшим из возможных сценариев. Сегодня многие торговые партнеры считают это лучшим сценарием.
По данным JPMorgan Chase, включая пошлины на сталь, алюминий и автомобили, средняя эффективная пошлина на весь импорт в США на 2 июля составляла 13,4%. Это ниже пикового значения 9 апреля, но значительно выше 2,3% в прошлом году и является самым высоким показателем с 1940-х годов, до того как США и их союзники создали механизмы для снижения барьеров в мировой торговле.
Таким образом, даже без заключения соглашений Трамп, согласно собственному определению успеха, уже выиграл торговую войну.
Амбивалентность Трампа в отношении торговых соглашений кажется нехарактерной для человека, который гордится своим мастерством в заключении сделок. Однако, будучи девелопером, Трамп понимал, что для заключения сделок, как правило, необходимо, чтобы все что-то уступили. Трамп не мог диктовать условия банкирам или инвесторам, когда они были нужны ему больше, чем он им.
Сегодня он возглавляет страну с крупнейшей экономикой мира и самой мощной армией.
Все остальные нуждаются в США больше, чем США в них, и Трамп полагает, что поэтому он может диктовать условия, а другие должны с ними мириться.
Это отход от курса первого срока Трампа, когда он действительно заключил много реальных соглашений: измененное торговое соглашение с Южной Кореей, новое соглашение с Японией и соглашение между США, Мексикой и Канадой, заменившее Североамериканское соглашение о свободной торговле. Ни одно из них не предусматривало значительного повышения пошлин. Некоторые даже включали небольшие уступки со стороны США.
Тогда у Трампа были рычаги влияния, но они были ограничены нормами и системой сдержек и противовесов. Обычно он повышал пошлины, используя действующие законы, такие как расследование по "разделу 301", использованное для наказания Китая за недобросовестные торговые практики, или защитные пошлины по "разделу 201" на солнечные панели и стиральные машины.
В ходе переговоров американские чиновники были осторожны, чтобы не зайти слишком далеко, зная, что другая сторона должна была продать любое соглашение своему населению.
Республиканцы, которые тогда, как и сейчас, контролировали конгресс, не любили пошлины, особенно в отношении союзников, и давили на Трампа, чтобы он пересмотрел существующие соглашения, а не отменял их.
А противники были более решительны: Канада, Мексика, Европейский союз и Китай приняли ответные меры, а многие предприятия, вынужденные платить, подали в суд.
Многие из этих сдержек и противовесов, как и норм, теперь исчезли. Трамп заявляет о своем праве бессрочно повышать пошлины на что угодно и для кого угодно практически по любой причине в соответствии с Законом о международных чрезвычайных экономических полномочиях, который был принят для введения санкций в отношении таких противников, как Иран или Венесуэла. Суд признал его применение незаконным, но это решение было приостановлено.
Что касается торговых партнеров, то никто, кроме Китая и Канады, не принял ответных мер. Многие восприняли всерьез заявление Трампа о том, что ответные меры приведут к ухудшению отношений. Но этого не произошло. Трамп пригрозил ЕС и Мексике, которые не приняли ответных мер, ввести пошлины, сопоставимые с пошлинами для Китая, который ответил на санкции.
Отсутствие ответных мер лишает республиканцев в конгрессе, которые не разделяют любовь Трампа к пошлинам в отношении союзников, возможности противостоять ему.
Для Трампа еще одним недостатком соглашений является то, что в теории обе стороны должны их соблюдать. Но Трамп презирает такие ограничения и любит менять правила игры. Он обложил Канаду и Мексику 25-процентными пошлинами, чтобы заставить их бороться с фентанилом и нелегальной миграцией. Они это сделали, и Трамп пригрозил еще больше повысить пошлины. Он может рассмотреть новые соглашения, не более обязательные, чем договоры во время его первого срока.
Итак, Трамп, наконец, получил пошлины, свободу действий по их повышению и мало давления, чтобы их отменить. Но точно ли это хорошо? Пошлины Трампа не вызвали рецессии, но и не привели к возрождению производства. Большая часть таможенных поступлений в казну приходят из кошельков американских компаний и потребителей.
Азия поставила США перед фактом. Им конец
Риск односторонних действий Трампа заключается в том, что он поднимает пошлины выше уровня, который могут терпеть рынки или торговые партнеры. Во вторник рынки ослабли на фоне признаков того, что пошлины начинают отражаться на потребительских ценах.
Предыдущие президенты стремились к более свободной торговле не потому, что были плохими переговорщиками, а потому, что, несмотря на все ее недостатки, она делала американские компании и работников более продуктивными, потребителей — более обеспеченными, а другие страны (за исключением Китая) — более заинтересованными в лидерстве США. Трамп может выйти победителем из торговых войн, но остается открытым вопрос, выиграют ли от этого США.
2025-07-15T09:26:41Z
2025-07-15T12:00:37Z
Подобный шаг может повлечь за собой серьезные последствия.
2025-07-15T02:47:08Z
Замглавы Совета безопасности РФ Дмитрий Медведев назвал последнее заявление президента США Дональда Трампа о возможном введении 100% пошлин в отношении товаров из России "театральным ультиматумом", который разочаровал "воинственную Европу".
2025-07-14T17:24:53Z
Обещанные президентом США Дональда Трампа "вторичные пошлины" против России вряд ли заставят страны отказаться от закупок российской энергии и продовольствия, а лишь подорвут доверие к США как к торговому партнеру, заявил РИА Новости американский экономист, бывший помощник министра финансов США Пол Крейг Робертс.
2025-07-11T11:34:26Z
Президент США Дональд Трамп заявил, что Канада связалась с ним после объявления о новых пошлинах, и отметил, что в Оттаве восприняли эту новость "довольно спокойно".