2025-07-17T03:00:00Z
В Городищенском районе разработали проект новых очистных сооружений
2025-07-17T03:00:00Z
Максим Леонов поручил начать ремонт дорог в частном секторе Энгельса
2025-07-17T02:57:26Z
Рыбакам Хабаровского края разрешили добыть больше горбуши с учетом хороших подходов
2025-07-17T02:31:21Z
АРВЭ предложила создать "зеленые" полигоны для ускорения энергоперехода в России
2025-07-17T02:23:00Z
Реконструкцию проспекта Дзержинского в Новосибирске оценили в 3,6 млрд рублей
2025-07-17T02:15:15Z
Депутат Чаплин: УК обязаны проводить ремонт в подъезде каждые три-пять лет
2025-07-17T02:10:08Z
В Якутии оперштаб объявил о повышении уровня воды еще в двух районах
2025-07-17T02:07:00Z
АРВЭ: мощности ВИЭ в РФ превысили 6,65 ГВт
2025-07-17T02:02:00Z
В реках Пермского края в промышленных масштабах ловят лещей и судаков
2025-07-17T01:46:24Z
Совокупный турпоток "Большого Алтая" к 2030 году вырастет почти вдвое
2025-07-17T00:49:25Z
В Оймяконском районе Якутии подтопило почти 350 дворовых территорий
2025-07-17T00:35:12Z
Депутат Колунов рассказал, что участники СВО могут оплачивать ЖКУ в рассрочку
2025-07-17T00:25:35Z
Депутат Горелкин: россияне могут пользоваться VPN в законных целях
2025-07-17T00:13:00Z
Сметана и майонез уже в прошлом. Расскажу, с какой заправкой едят пельмени в моей семье
2025-07-16T23:46:07Z
В Псковской области разрушился 15-метровый автомобильный мост
2025-07-16T21:24:57Z — Счетная палата России проверила реализацию мероприятий федерального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" и, по оценке ведомства, бюджетная система РФ в 2019-2024 годах недополучила почти 26 миллиардов рублей из-за неработоспособности более 250 автоматических пунктов весогабаритного контроля транспортных средств (АПВГК), следует из отчета по итогам аудита.
МОСКВА, 17 июл - РИА Новости. Счетная палата России проверила реализацию мероприятий федерального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" и, по оценке ведомства, бюджетная система РФ в 2019-2024 годах недополучила почти 26 миллиардов рублей из-за неработоспособности более 250 автоматических пунктов весогабаритного контроля транспортных средств (АПВГК), следует из отчета по итогам аудита.
Как напоминает ведомство, федпроект входит в состав нацпроекта "Безопасные качественные дороги". В рамках этого предусматриваются мероприятия по размещению автоматических пунктов весогабаритного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах федерального, регионального или межмуниципального и местного значения для обеспечения их сохранности.
"В 2019-2024 годах результатом реализации федерального проекта являлось размещение автоматических пунктов весогабаритного контроля, а не их надлежащее функционирование. Так, из 579 введенных АПВК 254 на момент проверки не функционировали и не фиксировали нарушения параметров транспортных средств. Основные причины неработоспособности – дефекты дорожного покрытия в зоне контроля и поломки оборудования", - отметил аудитор Валерий Богомолов, его слова приводятся в материалах.
"По оценкам Счетной палаты, размер недополученных доходов бюджетной системы из-за проблем с функционированием пунктов весогабаритного контроля составил почти 26 миллиардов рублей, из них 4,5 миллиарда рублей приходится на федеральные пункты весогабаритного контроля, 21,5 миллиарда рублей – на региональные", - добавил он.
В большинстве регионов выбор мест для установки таких автоматических пунктов оказался эффективным, однако для некоторых из них существуют альтернативные пути объезда, отметило при этом ведомство. "Одним из ключевых проблемных вопросов, возникающих в процессе эксплуатации автоматизированных пунктов весогабаритного контроля, является уклонение перевозчиков от прохождения инструментального контроля в зоне действия таких пунктов", - добавили в Счетной палате.
По состоянию на октябрь 2024 года 34 федеральных АПВГК (52,3%) и 220 региональных АПВГК (47,4%) не осуществляли фиксацию нарушений. Это свидетельствует о неэффективном использовании АПВГК, размещенных в рамках реализации мероприятий федпроекта, стоимость которых расчетно составила чуть более 12 миллиарда рублей (при средней стоимости одного АПВГК в 49,1 миллиона рублей), отмечается в документе.
С 2023 года полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях в части нарушений правил движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств были переданы Ространснадзору, отмечается в отчете. Вместе с тем, как выявило ведомство, регионы не располагают достаточной информацией о количестве вынесенных Ространснадзором постановлений об административных правонарушениях, зафиксированных АПВК, а также об отклоненных актах измерений и причинах отказа в вынесении постановлений. В результате это затрудняет планирование мероприятий по развитию системы весогабаритного контроля, отмечается в отчете.
Кроме того, Счетная палата выявила, что недобросовестным перевозчикам удается избегать административной ответственности за нарушения правил движения тяжеловесного и крупногабаритного транспорта в силу срока, в который обеспечивается вынесение постановлений. "В настоящее время он составляет два месяца, при этом анализ показал, что установленный период не позволяет в полном объеме обеспечить вынесение постановлений по делам об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ", - указывает ведомство, отметив, что общая сумма таких правонарушений составляет 332,6 миллиона рублей.
"В целях решения и устранения обозначенных проблем и недостатков Счетная палата по итогам проверки предложила Минтрансу России увеличить срок давности привлечения к ответственности за нарушения правил движения тяжеловесного и крупногабаритного транспорта, а также нормативно установить обязанность водителей обеспечивать беспрепятственную фото- и видеофиксацию государственного регистрационного знака транспортного средства", - говорится в материалах.
Минтранс России ведет планомерную работу по решению проблемных вопросов, связанных с работой системы весогабаритного контроля на дорогах, в свою очередь отмечает министерство, комментарий которого предоставляется в материалах. Так, федеральным законом от 7 июля 2025 года предусмотрена административная ответственность за невыполнение водителем законного требования о прохождении весового и габаритного контроля транспортного средства, в том числе и за нарушение правил движения в зоне автоматического весогабаритного контроля. Что касается срока расследования правонарушений, связанных с нарушением весогабаритных параметров, то он увеличен с 2 месяцев до 1 года.
"В дополнение к данным мерам Минтрансом совместно с Ространснадзором и представителями бизнес-структур подготовлен законопроект, внесенный правительством в Госдуму в июле текущего года. Документ позволит создать единую автоматизированную систему весогабаритного контроля на автодорогах, которая объединит в себе все пункты весогабаритного контроля в единый контур и обеспечит автоматизированный мониторинг функционирования каждого автоматического пункта весогабаритного контроля", - отметили в Минтрансе.
Источники:
2025-07-14T21:00:08Z
Минцифры не согласно с претензиями контрольного ведомства
2025-07-16T21:02:48Z
Автоматические пункты весогабаритного контроля (АПВК) транспортных средств, установленные на автомобильных дорогах федерального, регионального и местного значения, используются недостаточно эффективно
2025-07-16T21:12:00Z
Около половины из 579 пунктов автоматического весогабаритного контроля (АПВК) на федеральных и региональных автодорогах РФ практически не работают, а водители большегрузов объезжают пункты во избежание штрафов, в результате чего бюджетная система страны за пять лет недополучила около 26 млрд руб.
2025-07-07T09:01:23Z
Счетная палата РФ в рамках проверки исполнении федерального бюджета за 2024 год выявила нарушения на сумму 443,6 миллиарда рублей, больше половины из них были устранены в ходе контрольных мероприятий до их завершения, говорится в заключении ведомства на отчет правительства об исполнении бюджета РФ за 2024 год.
2025-06-24T10:11:00Z
Проанализировав работу Минспорта и Центра спортивной подготовки, Счетная палата выявила 28 нарушений и недостатков на общую сумму 2,8 миллиарда рублей. Заключение о результатах внешней проверки исполнения закона о федеральном бюджете на 2024 год было озвучено на заседании Комитета Госдумы по физической культуре и спорту 24 июня.