2025-07-17T03:29:52Z
В Уфе водителей автобусов массово проверяют на нарушения ПДД
2025-07-17T03:27:09Z
Проезд по участку трассы "Колыма" в Магаданской области открыт
2025-07-17T03:26:55Z
Названа самая грязная вещь, с которой контактируют все туристы
2025-07-17T03:21:56Z
На дорогах Уфы наблюдается свободное движение
2025-07-17T03:03:06Z
В аэропорту Новосибирска задерживается прилет 16 рейсов
2025-07-17T02:40:00Z
Владимир Путин открыл новую дорогу. Она проходит через Прикамье
2025-07-17T02:32:39Z
В РСТ рассказали о компенсации расходов на путевки для детей
2025-07-17T02:12:00Z
Выбираем Приморье для отдыха. И не один раз
2025-07-17T02:10:33Z
Петербургский аэропорт Пулково временно не выпускает и не принимает самолёты
2025-07-17T02:03:26Z
В Госдуме заявили, что не планируют вводить полный запрет на использование электросамокатов
2025-07-17T01:29:17Z
Парковка рядом с аэропортом Геленджика откроется в ближайшие два месяца
2025-07-17T01:04:00Z
Доступ в магазины ограничили: Магнит и Пятерочка ввели новые правила
2025-07-17T01:01:16Z
Запрещающие передвижение на электросамокатах знаки установили на набережной в Кирове
2025-07-17T00:30:00Z
Мать с верхней полки решила, что нижняя – общее место. Спустилась «присмотреть за ребёнком» - вот как вернуть своё место в купе
2025-07-17T00:28:50Z
В Геленджике увеличилось число бронирований гостиниц рядом с аэропортом
2025-07-16T21:02:48Z — Автоматические пункты весогабаритного контроля (АПВК) транспортных средств, установленные на автомобильных дорогах федерального, регионального и местного значения, используются недостаточно эффективно
Автоматические пункты весогабаритного контроля (АПВК) транспортных средств, установленные на автомобильных дорогах федерального, регионального и местного значения, используются недостаточно эффективно. Из установленных с 2019 по 2024 годы 579 пунктов около половины не работают, говорится в отчете Счетной палаты.
«Из 579 введенных АПВК 254 на момент проверки не функционировали и не фиксировали нарушения параметров транспортных средств. Основные причины неработоспособности — дефекты дорожного покрытия в зоне контроля и поломки оборудования», — говорится в сообщении.
По оценкам Счетной палаты, размер недополученных доходов бюджетной системы из-за проблем с работой пунктов составил почти 26 миллиардов рублей, из них 4,5 миллиарда рублей приходится на федеральные пункты весогабаритного контроля, 21,5 миллиарда рублей — на региональные.
По данным палаты, места для размещения АПВК в большинстве регионов выбрали эффективно, однако в ряде регионов есть альтернативные пути объезда, что позволяет перевозчикам избегать привлечение к административной ответственности.
Еще одна проблема — небольшой срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения правил движения тяжеловесного и крупногабаритного транспорта, который сейчас составляет два месяца. Так, в 2024 году из-за истечения срока давности Ространснадзор не вынес более тысячи постановлений по делам об административных правонарушениях в сфере весогабаритного контроля. Из-за не привлекли к ответственности лиц, допустивших правонарушения на сумму 332,6 миллиона рублей.
Счетная палата по итогам проверки предложила Минтрансу увеличить срок давности привлечения к ответственности, а обязать водителей обеспечивать беспрепятственную фото- и видеофиксацию государственного регистрационного знака транспортного средства.
Читайте также:
• В Госдуму внесли законопроект об автоматизированной системе весогабаритного контроля
Источники:
2025-07-16T21:24:57Z
Счетная палата России проверила реализацию мероприятий федерального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" и, по оценке ведомства, бюджетная система РФ в 2019-2024 годах недополучила почти 26 миллиардов рублей из-за неработоспособности более 250 автоматических пунктов весогабаритного контроля транспортных средств (АПВГК), следует из отчета по итогам аудита.
2025-07-03T18:49:22Z
Правительство внесло в Госдуму законопроект, касающийся весогабаритного контроля транспорта на автомобильных дорогах
2025-07-16T21:12:00Z
Около половины из 579 пунктов автоматического весогабаритного контроля (АПВК) на федеральных и региональных автодорогах РФ практически не работают, а водители большегрузов объезжают пункты во избежание штрафов, в результате чего бюджетная система страны за пять лет недополучила около 26 млрд руб.
2025-07-08T13:58:04Z
Госдума на пленарном заседании приняла во втором и третьем, окончательном чтении закон, которым предлагается усилить контроль за международными автомобильными перевозками, в том числе запретить выезд иностранных тяжеловесных транспортных средств при наличии неоплаченных штрафов за вред дорогам.
2025-07-02T08:01:03Z
Совет Федерации на заседании в среду одобрил закон, совершенствующий ответственность в сфере весогабаритного контроля тяжеловесного транспорта.