70% fashion-брендов столкнулись с дефицитом бизнес-ориентированных специалистов

Все новости — Образование

2025-07-15T17:30:00Z

Наполовину готова школа в Замелекесье Набережных Челнов

2025-07-15T17:25:18Z

Принят закон о статусе и поддержке студенческой семьи в России

2025-07-15T17:23:44Z

Московские школьники и студенты примут участие в Большой арктической экспедиции

2025-07-15T16:57:00Z

Лицей № 3 Домодедова стал одним из лидеров среди школ Подмосковья по итогам ЕГЭ

2025-07-15T16:51:00Z

Колледж «Подмосковье» познакомил абитуриентов с направлениями в индустрии красоты

2025-07-15T16:38:00Z

В Москве наградили победители олимпиады «Я – профессионал»

2025-07-15T16:24:31Z

Депутат Свинцов предложил учить выбирать мужа или жену вместо сокращения срока обучения в школах

2025-07-15T16:14:55Z

Заслуженный учитель выступил против идеи возвращения к 10-летнему обучению в школе

2025-07-15T16:08:00Z

Историк Гилязов: «Как в многонациональной России может быть только один родной язык?»

2025-07-15T16:02:11Z

В Подмосковье ещё 500 жителей записались в школу приёмных родителей онлайн

2025-07-15T16:02:00Z

В Татарстане 40 тыс. молодых избирателей впервые смогут проголосовать на выборах

2025-07-15T16:00:00Z

В лагере «Орбита» прошли образовательные смены для школьников Мордовии

2025-07-15T15:31:46Z

Алексей Антонов предложил включить Александра Пажитнева в Совет ректоров

2025-07-15T15:30:59Z

Родителей детей-инвалидов могут освободить от обязательных работ

2025-07-15T15:23:00Z

Профессор МГУ объяснил, почему нельзя дать всем россиянам бесплатное высшее образование

70% fashion-брендов столкнулись с дефицитом бизнес-ориентированных специалистов

70% fashion-брендов столкнулись с дефицитом бизнес-ориентированных специалистов

2025-07-15T12:00:01Z


Школа бизнес-образования в сфере моды Fashion Factory School (входит в образовательный холдинг Ultimate Education) представила результаты исследования ключевых вызовов fashion-индустрии. Каждый 10-й основатель брендов воспринимает происходящую турбулентность как естественный этап развития рынка, а 25% уверены, что это время возможностей, которое сплотит отрасль.

Gorodenkoff/Shutterstock/Fotodom

Согласно полученным данным, 70% российских брендов испытывают кадровый дефицит — в первую очередь, не хватает бизнес-ориентированных менеджеров, однако 73% предпринимателей уже запустили программы переобучения сотрудников или планируют сделать это в ближайшее время, формируя новый стандарт профессионала — совмещающего креативность с бизнес-аналитикой.

Каждый десятый предприниматель настроен оптимистично и воспринимает текущую турбулентность как естественный этап развития рынка, видя в ней новые возможности. Более того, четверть опрошенных (25%) убеждены, что сложившаяся ситуация не только объединит фэшн-игроков, сделав профессиональное сообщество более сплоченным, но и подтолкнет их к стратегическим изменениям. Среди приоритетов на ближайший период: расширение каналов продаж (62%), трансформация производственных процессов (47%) и выход на новые рынки (33%).

Исследование охватило российские локальные бренды одежды, которые работают на российском рынке от одного года до 10 лет. Сегменты: женская, мужская, детская одежда, спортивная одежда и аксессуары.

Какие вызовы ожидают основатели локальных марок в ближайший год и как планируют их решать?

Увеличение стоимости ведения бизнеса. (84%) Локальные бренды отмечают рост себестоимости производства по сравнению с 2024 годом. Основные драйверы — подорожание материалов и логистики. Вместе с этим предприниматели (30%) указали на влияние условий привлечения доп. финансирования — роста ставки по займам для фэшн-брендов. Среди предпринимаемых мер: оптимизация производства, трансформация продуктовых линеек и матриц.

Кадровый голод. (70%) Основатели брендов отмечают нехватку специалистов, которые сочетают креативность с бизнес-мышлением. Очевидно, что бизнес-ландшафт изменился, и сейчас нужно производить и продавать иначе, старые методы перестали работать. Для того, чтобы отвечать на новые вызовы, сотрудникам нужны новые знания и актуальные компетенции. Как планируют решать: оптимизация и трансформация команд, переобучение команд, инвестиции в сотрудников, которые умеют в антикризис и бизнес.

Увеличение конкуренции. (56%) Речь идет о конкуренции не только с локальными марками, но и зарубежными, которые заполнили рынок. Кроме этого, маркетплейсы, которые чаще всего используются российскими брендами, сейчас также доступными иностранным компаниям. Предприниматели отмечают, что для устойчивого развития в ближайшие три года им нужно как минимум 3 канала продаж, и сфокусированы на их построении.

Фото: Mariia Korneeva/Shutterstock/Fotodom

Факторы, влияющие на выход бренда из турбулентности

Большинство респондентов (69%) выделяют непрерывное переобучение команд как второй важный фактор адаптации к стремительно меняющемуся рынку, а 43% делают ставку на развитие адаптивного мышления сотрудников — третий фактор. (Прим.: первый (95%) — достаточное количество оборотных средств). В условиях, когда профессиональные навыки в индустрии постоянно совершенствуются, способность быстро осваивать новые технологии становится конкурентным преимуществом.

Каждый десятый основатель считает, что сейчас модным брендам не до творчества и экспериментов — их главный фокус сместился в сторону оптимизации производства, системы продаж и принятия взвешенных решений. Они убеждены, что в словосочетании «креативный менеджер» (традиционное обозначение специалистов фэшн-индустрии и креативных сфер в целом) ключевым теперь является слово «менеджер», а не «креативный». Это подтверждают цифры. Топ-5 востребованных компетенций на фэшн-рынке: аналитика, стратегическое мышление, управление в условиях неопределенности, высокий уровень самоорганизации и кросс-функциональность.

75% основателей локальных модных брендов заявляют, что в ближайшие 3–4 месяца продолжат трансформацию структуры своих команд, целенаправленно развивая эти компетенции. Ожидаемо, что сотрудники, которые ориентированы больше на творчество и не готовы перестраиваться на бизнес-принципы, покидают компании первыми. Этой стратегии придерживаются 56% работодателей. При этом 73% предпринимателей делают ставку на бизнес-ориентированных сотрудников и готовы финансово их поощрять, в т. ч. инвестировать в их бизнес-образование.

Главный кадровый тренд — горизонтальный рост внутри компании и совмещение сотрудниками смежных функций. Это происходит не только из-за сокращения штата компаний. Значительная часть опрошенных предпринимателей (65%) отмечает, что эта тенденция — результат инициативы самих сотрудников: они активно предлагают антикризисные решения, выдвигают новые инициативы и добровольно берут на себя дополнительные зоны ответственности, тем самым формируя собственные траектории профессионального роста как в текущей должности, так и для будущих карьерных перспектив.

45% опрошенных предпринимателей считают непрерывное самообразование обязательным условием для любого сотрудника с карьерными амбициями.

INFOLine определил самых эффективных ритейлеров по выручке с квадратного метра

Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Читайте также:

2025-06-27T07:01:23Z

Нехватку кадров в одной из ключевых российских отраслей оценили

2025-06-30T07:53:00Z

Почти 50% продавцов на маркетплейсах готовы делегировать задачи нейросетям

2025-07-11T11:02:00Z

Почти две трети россиян сталкивались с проблемами при заказе непродовольственных товаров в интернете

2025-07-07T22:00:00Z

Аналитики заявили о сопротивлении сотрудников при внедрении новых технологий

2025-07-11T04:49:47Z

Названы главные страхи российского бизнеса