В чем суть новых сервисов «жизненные ситуации» на Госуслугах — мнение экспертов

Все новости — Общество

2025-07-14T14:03:58Z

Определен неожиданный фактор риска развития диабета

2025-07-14T13:59:48Z

Как написать заявление на отгул в 2025 году? Инструкция и образцы для разных ситуаций

2025-07-14T13:49:18Z

«Я хочу быть мамой». Россиянка, бросившая дочь в унитаз, вышла из тюрьмы

2025-07-14T13:49:00Z

Семинар о создании НКО прошел в Центре инноваций соцсферы Подмосковья

2025-07-14T13:34:00Z

Люди с цифрами 3, 7, 2, 9 в дате рождения – узнайте, что принесет вам июль

2025-07-14T13:27:11Z

Эвану Макгрегору запретили менять крышу в собственном доме

2025-07-14T13:27:00Z

Фестиваль «Город добрых соседей» собрал более трех тысяч жителей Сургута

2025-07-14T13:23:45Z

Деньги — детям. Путин согласовал новые выплаты для жителей России

2025-07-14T13:15:32Z

Полиция и дружинники выставили из хостела десятки мигрантов в Ярославле

2025-07-14T13:07:00Z

В российском городе нацисты связали юношу скотчем и разрисовали его лицо свастикой

2025-07-14T13:06:17Z

"Так будет везде". Выяснилось, что ВСУ хотели сжечь село вместе с жителями

2025-07-14T13:01:00Z

Умеющий лаять олень попал на видео в российском зоопарке

2025-07-14T12:55:00Z

Более 600 мероприятий провели в Казани во время «Семейной недели»

2025-07-14T12:52:43Z

Власти Подмосковья будут следить за судьбой ребенка, оставленного в Анталье

2025-07-14T12:49:00Z

Мигрантов с опасными болезнями предложили не пускать в Россию

В чем суть новых сервисов «жизненные ситуации» на Госуслугах — мнение экспертов

2025-07-14T09:42:00Z — В новых сервисах «жизненные ситуации», которые будут запущены на портале «Госуслуги» в РФ до конца текущего года, услуги будут предоставляться без заявлений от граждан и бизнеса. Суть их в том, что на основе собранных данных о пользователях, государство будет само предлагать услуги на портале, ещё до обращения граждан. Это позволит ускорить процесс получения услуг и снизить бюрократическую нагрузку, заявили РИАМО эксперты.


В новых сервисах «жизненные ситуации», которые будут запущены на портале «Госуслуги» в РФ до конца текущего года, услуги будут предоставляться без заявлений от граждан и бизнеса. Суть их в том, что на основе собранных данных о пользователях, государство будет само предлагать услуги на портале, ещё до обращения граждан. Это позволит ускорить процесс получения услуг и снизить бюрократическую нагрузку, заявили РИАМО эксперты. В список новых услуг будут включены, например, покупка недвижимости, подача документов в суд в электронном виде или на налоговый вычет, возможность обратиться к нотариусу, а также воспользоваться бесплатной помощью юриста. Граждане смогут решать вопросы, связанные с владением оружия и самоходной техникой, открытием IT-компаний, запуском бизнеса онлайн или транспортного бизнеса, многодетным семьям можно оформить статус многодетной семьи и получить электронное удостоверение. Сервис «Мой питомец» будет содержать информацию о домашних животных, их здоровье, ветеринарных клиниках. Получение информации о спортивных соревнованиях, поступление в ВУЗ, строительство индивидуального жилого дома, замена документов и многое другое станет доступно. Эти нововведения позволят значительно сократить время и усилия при решении жизненно важных вопросов, отмечает адвокат, член экспертного совета при уполномоченном по правам человека Игорь Ким. Например, Для того чтобы людям было проще ориентироваться, услуги объединили в группы под общим названием «жизненные ситуации», их еще называли также «суперсервисы», поясняет профессор РЭУ им. Г.В. Плеханова Юрий Ляндау. По его мнению, в результате для людей и бизнеса сокращаются сроки получения государственных услуг, количество посещений различных ведомств и документов, которые нужно в них предоставлять. Поддержу пользователей при получении государственных услуг будет осуществлять искусственный интеллект, который постоянно развивается и совершенствуется, отмечает эксперт. «Понятно, что на портале Госуслуг бывают проблемы, но тем не менее, скорость получения услуг существенно возросла. Например, выписку из трудовой книжки можно получить за минуту», — рассказывает Ляндау. Конечно, сервисы «жизненные ситуации» для граждан и бизнеса удобны, они решают свои задачи комплексно, быстро и в одном месте, подчеркивает адвокат Ким. Хотя при этом эксперт считает, что с повестки дня не снимается такой важной вопрос: насколько безопасно хранить и объединять данные в одном сервисе?

Читайте также:

2025-07-10T02:44:35Z

Релоканты, вычеты, беременность: На «Госуслугах» появятся 35 новых «жизненных ситуаций»

2025-07-10T07:36:14Z

35 новых "жизненных ситуаций" появится на Госуслугах до конца 2025 года

Приоритетные сервисы "жизненные ситуации" утверждены на заседании подкомиссии по вопросам повышения качества оказания государственных услуг под руководством вице-премьера - главы Аппарата Правительства Дмитрия Григоренко. Как заявили в аппарате Григоренко, 35 новых сервисов станут доступны на портале Госуслуг в течение года.

2025-07-10T08:15:00Z

Сервисы на «Госуслугах» охватят больше жизненных ситуаций

До конца 2025 года на портале «Госуслуги» будет запущено 35 новых сервисов, включая оформление опеки, подачу документов в суд, волонтерство и помощь с налоговыми вычетами. Эти сервисы позволят россиянам решать многие вопросы онлайн без необходимости посещ

2025-07-11T15:58:00Z

Всё в одном: на «Госуслугах» появятся 35 новых «жизненных ситуаций»

Сервисы начнут работать до конца 2025 года

2025-07-10T07:35:00Z

35 новых «жизненных ситуаций» появится на портале госуслуг до конца года