35 новых "жизненных ситуаций" появится на Госуслугах до конца 2025 года

Все новости — Здоровье

2025-07-12T07:33:04Z

Назван вызывающий самые сильные отеки алкоголь

2025-07-12T07:30:00Z

"Очередь рассосалась за секунду": уставший стоять на кассе "Пятерочки" россиянин придумал лучший лайфхак - пользуйтесь

2025-07-12T07:25:59Z

Жара и невыносимая духота. Как пережить «египетские ночи» в Москве

2025-07-12T07:25:46Z

"47News": в ДТП погиб ученый Захаров, первым тестировавший вакцину «Спутник V»

2025-07-12T07:20:00Z

Семь чудес Зубово-Полянского района: уникальное место, где сливаются история и природа

2025-07-12T07:10:15Z

Москвичей в жару призвали отказаться от сладкой газировки, кофе и алкоголя

2025-07-12T06:47:21Z

Терапевт рассказал, как будет легче спать в эти знойные июльские ночи

2025-07-12T06:08:00Z

Врачи рассказали, чем опасен атопический дерматит

2025-07-12T06:05:28Z

Петербургские врачи за пять минут вытащили из бронхов пенсионера осколок кости

2025-07-12T06:03:56Z

Новый полис ОМС обошелся оренбурженке в миллион рублей

2025-07-12T06:00:51Z

Врач Солнцева: Цена дубайского шоколада связана с его мнимой эксклюзивностью

2025-07-12T05:30:37Z

Врач Мизинова: обезвоживание организма вызывает повышенную отечность

2025-07-12T05:17:56Z

В Томской области открыли Всероссийский медицинский студотряд "Томич"

2025-07-12T05:00:00Z

Врач рассказал о повышенной опасности теплового удара для одной категории людей

2025-07-12T04:46:30Z

Новые научные данные показали зависимость мигрени от климата

35 новых "жизненных ситуаций" появится на Госуслугах до конца 2025 года

2025-07-10T07:36:14Z — Приоритетные сервисы "жизненные ситуации" утверждены на заседании подкомиссии по вопросам повышения качества оказания государственных услуг под руководством вице-премьера - главы Аппарата Правительства Дмитрия Григоренко. Как заявили в аппарате Григоренко, 35 новых сервисов станут доступны на портале Госуслуг в течение года.


Сервисы "жизненные ситуации" - это новый этап эволюции оказания госуслуг. Переход от "колодезного" ведомственного подхода, когда коммуникацию между ведомствами в ходе решения того илит иного вопроса выполнял сам гражданин, перенося бумаги из одного окошка в другое, к подходу, когда в основе запрос на решение конкретной проблемы гражданина, а процесс обмена данными между ведомствами проходит в фоновом режиме.

Всего в 2025 году появится 35 новых "жизненных ситуаций" как для граждан, так и для бизнеса. Это сервисы для решения таких вопросов, как планирование и рождение ребёнка, оформление опеки и попечительства, организация детского досуга и отдельно - организация детского отдыха, забота о домашних питомцах, поступление в колледж и техникум, желание стать волонтером, оформление налогового вычета, запуск ИТ-компании, прохождение диспансеризации, поддержка граждан России за рубежом и такие сложные ситуации, как утрата близкого человека, инвалидность.

С помощью сервисов "жизненные ситуации" для граждан и бизнеса сокращаются сроки получения государственных услуг, количество визитов в ведомства и документов, которые нужно предоставлять. А в концепцию заложено объединение услуг для решения определенного вопроса человека, когда ему не приходится получать все услуги отдельно и искать куда обратиться, а все необходимые сервисы и справочная информация собраны в одном месте, на специальной странице данной "жизненной ситуации", на портале Госуслуг.

Список "жизненных ситуаций" сформирован на основе обратной связи от граждан, результатов анализа качества оказания услуг, а также исследованиях, которые проводятся в Лабораториях пользовательского тестирования услуг.

"Когда-то люди стояли в очередях в разные ведомства, потом появилась возможность получать госуслуги онлайн. На следующем этапе государство предложило гражданам обращаться за услугами через "одно окно" - в МФЦ с бумажными заявлениями и на Госуслуги через Интернет. Сейчас на портале таких услуг и сервисов уже более 1,6 тысячи. Чтобы проще в них ориентироваться объединяем их по принципу "жизненных ситуаций" - граждане решают свои задачи комплексно, быстро и в одном месте", - сказал Григоренко.

Отметим, что концепция "Жизненных ситуаций" внедряется на федеральном уровне с 2023 года. Сейчас реализовано уже 35 сервисов, до конца 2025 года их будет 70.

Как отметили в аппарате Григоренко, благодаря федеральным сервисам "жизненные ситуации" в среднемнНа 35% (с 102 до 66 дней) сократилось время на получение госуслуг, на 29% (с 28 до 20 единиц) - количества необходимых документов, на 64% (с 14 до 5 визитов) - необходимость посещения ведомств.

При этом некоторые "жизненные ситуации" доступны полностью онлайн. С 2024 года реализуются также региональные сервисы "жизненные ситуации". Сейчас их запущено более 150. Работа по реализации сервисов "жизненные ситуации" ведется в рамках федерального проекта "Государство для людей".

Читайте также:

2025-07-10T02:44:35Z

Релоканты, вычеты, беременность: На «Госуслугах» появятся 35 новых «жизненных ситуаций»

2025-07-10T07:35:00Z

35 новых «жизненных ситуаций» появится на портале госуслуг до конца года

2025-07-10T08:15:00Z

Сервисы на «Госуслугах» охватят больше жизненных ситуаций

До конца 2025 года на портале «Госуслуги» будет запущено 35 новых сервисов, включая оформление опеки, подачу документов в суд, волонтерство и помощь с налоговыми вычетами. Эти сервисы позволят россиянам решать многие вопросы онлайн без необходимости посещ

2025-07-11T15:58:00Z

Всё в одном: на «Госуслугах» появятся 35 новых «жизненных ситуаций»

Сервисы начнут работать до конца 2025 года

2025-06-26T02:00:07Z

В Госдуме рассказали о законах, вступающих в силу с 1 июля

С 1 июля 2025 года в России начинает действовать ряд законодательных новелл, направленных на упрощение повседневных процедур, расширение доступа к цифровым сервисам, уточнение правил для инвесторов и поддержку социально уязвимых групп.