Дилеры решили, что за кризис автобизнеса будут расплачиваться простые россияне

Все новости — Экономика

2025-07-14T12:26:28Z

На Украине отметили значительный рост цен на продукты

2025-07-14T12:23:00Z

Эксперт в области ICO Каминский предсказал рост биткойна до $140 000

2025-07-14T12:20:52Z

Марков: введенные Трампом пошлины в 30% на товары из ЕС — правильное решение

2025-07-14T12:14:35Z

Аналитик Разуваев назвал пять основных угроз для экономики и рубля

2025-07-14T12:12:48Z

Товар усох. Так ли безобидна шринкфляция?

2025-07-14T12:09:34Z

Экономист Вилков: рынок маркетплейсов в РФ продолжит расти

2025-07-14T12:09:00Z

ВЭБ обеспечил доходность пенсионных накоплений по расширенному портфелю в I полугодии в 18,43% годовых

2025-07-14T12:08:04Z

FT: американские инвесторы готовят перезапуск зернового терминала в Одессе

2025-07-14T12:07:00Z

Госзакупки машин «АвтоВАЗа» рухнули

2025-07-14T12:06:46Z

Просрочка по ипотеке в России не превышает 0,6% от общего числа

2025-07-14T11:59:04Z

Эксперт спрогнозировал стабилизацию цен на первичном рынке жилья

2025-07-14T11:56:18Z

Успенская обвинила Резника в жадности и назвала нахалом

2025-07-14T11:50:59Z

Упор на риски: Цифровые проверки бизнеса обросли нюансами

2025-07-14T11:50:00Z

В ВТБ оценили конкуренцию банков с маркетплейсами

2025-07-14T11:44:49Z

«Русолово» увеличило производство олова в концентрате в 1 полугодии на 41%

Дилеры решили, что за кризис автобизнеса будут расплачиваться простые россияне

Дилеры решили, что за кризис автобизнеса будут расплачиваться простые россияне

2025-07-14T07:21:07Z — Предложение ассоциации "Российские автомобильные дилеры" (РОАД) повысить продажи новых легковых автомобилей за счёт введения повышенного налога на машины старше 15 лет и обязательного технического осмотра каждые шесть месяцев вызвало споры среди специалистов отрасли. О том, какие последствия могут нести данные нововведения, рассказал портал "Автовзгляд".


Буквально год назад глава ведомства Алексей Подщеколдин говорил о важности прозрачности и законности сделок при продаже и обслуживании новых машин. Он подчеркивал необходимость навести порядок в кредитовании, страховании и предоставлении дополнительных услуг.

В 2024 году рынок новых автомобилей стабильно рос, а дилеры получали хорошую прибыль. Однако в 2025 году ситуация резко изменилась. Спрос упал, и многие дилерские сети оказались на грани выживания. Поэтому в РОАД решили почему-то подстегнуть продажи машин за счет простых россиян.

Важно отметить, что в 2022 году дилерский сектор демонстрировал высокие показатели прибыльности, реализуя дорогостоящие аксессуары и услуги, такие как коврики в салон по цене 300 000 рублей и антикоррозийная обработка за полмиллиона рублей. Это вызывало критику со стороны потребителей, которые считали, что продавцы злоупотребляют своим положением.

Кроме того, дилеры часто накручивали цены на запчасти, что приводило к дополнительным финансовым нагрузкам на автовладельцев.

Сейчас же в качестве аргумента в пользу своей идеи ввести повышенный налог на старые машины Подщеколдин приводит доводы, связанные с охраной окружающей среды. Он считает, что автомобили с изношенными двигателями оказывают негативное влияние на экологию.

Однако учитывая, что предлагаемое решение повлечёт за собой существенное увеличение расходов на их содержание, возникает вопрос о том, насколько эта инициатива действительно поможет улучшить экологическую обстановку.

Безусловно, подержанная машина - это не только усталость металла, от которой никуда не деться, но и более низкий уровень безопасности. Также стоит учитывать более высокий расход топлива по сравнению с современными моделями и дополнительные затраты на содержание и обслуживание.

Остается надеяться, что подобное предложение РОАД будет подвергнуто всестороннему анализу со стороны экспертного сообщества и представителей государственных органов. Очевидно, что для оживления автомобильного бизнеса необходимо применять более взвешенные и эффективные подходы, которые будут способствовать развитию отрасли без нанесения ущерба экономике и социальной сфере.

Читайте также:

2025-07-09T05:34:00Z

РОАД разрабатывает законопроект о повышении налогов на машины старше 15 лет

Владельцам автомобилей старше 15 лет хотят повысить транспортный налог. С такой инициативой выступили в Ассоциация "Российские автомобильные дилеры" (РОАД). По их мнению, это должно стимулировать покупку новых машин. Кроме того, дилеры хотят, чтобы обязательный техосмотр старые авто проходили два раза в год. Эксперты рынка выступили против такой идеи.

2025-07-09T10:37:00Z

Автоэксперт Моржаретто: Повышение налога на авто старше 15 лет ударит по небогатым людям

Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков назвал «социально токсичным» законопроект о налоге на автомобили старше 15 лет. Об этом сообщает URA.RU. По его словам, данная инициатива имеет низкие шансы на успех. «Если владелец старой машины не покупает новую, то только потому, что у него нет такой возможности», – подчеркнул эксперт. «Он и без налога готов… Сообщение Кадаков назвал токсичным законопроект о налоге на автомобили старше 15 лет появились сначала на Общественная служба новостей.

2025-07-08T21:34:38Z

РОАД: владельцам авто старше 15 лет грозит повышенный транспортный налог

Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) занимается разработкой законопроекта, который предполагает ужесточение правил использования автомобилей старше 15 лет, передает AutoNews. В частности, предлагается ввести повышенный налог на транспортные средства, обязать владельцев проходить техосмотр дважды в год и расширить государственную программу утилизации. В России средний возраст автомобилей составляет 16 лет, из 55 миллионов машин почти 40 миллионов… Сообщение РОАД: владельцам авто старше 15 лет грозит повышенный транспортный налог появились сначала на Общественная служба новостей.

2025-07-08T10:05:00Z

Такого не было с 2013 года: в России впервые за 12 лет снизилась средняя цена нового автомобиля

2025-07-09T17:44:14Z

В России предложили повысить налог на машины старше 15 лет

Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) разрабатывает законопроект, предусматривающий повышение транспортного налога для автомобилей старше 15 лет