Экономист Вилков: рынок маркетплейсов в РФ продолжит расти

Все новости — Экономика

2025-07-14T16:29:27Z

Титов: политику Банка России пора смягчать или проблемы будут нарастать

2025-07-14T16:23:00Z

Жительница Энгельса продает 130 килограммов старых монет

2025-07-14T16:09:00Z

Предсказано будущее цен на новостройки в России

2025-07-14T16:07:44Z

Правительство одобрило порядок ограничений на выкуп активов иностранцами

2025-07-14T16:02:58Z

Аналитик потребительских данных NIQ решил привлечь до $1,2 млрд в ходе IPO в США

2025-07-14T16:02:00Z

Сенатор Епифанова рассказала о новых перерасчетах и доплатах к пенсии

2025-07-14T15:56:54Z

«Недоступная роскошь»: Почему депутаты хотят усложнить получение семейной ипотеки

2025-07-14T15:51:46Z

Депутат Арефьев: США непозволительно устраивать торговые войны со всем миром

2025-07-14T15:47:57Z

С 2026 года многодетные семьи в России смогут получить новый налоговый вычет

2025-07-14T15:45:00Z

Дмитрий Григоренко: Количество проверок находится на историческом минимуме

2025-07-14T15:42:32Z

Трамп считает, что экономика России обладает "огромным потенциалом" для торговли

2025-07-14T15:36:40Z

Свириденко рассказала о своих задачах на посту премьера

2025-07-14T15:35:54Z

В Госдуме отказались обязывать магазины раскрывать наценку на продукты

2025-07-14T15:35:09Z

Алексей Херсонцев: Возможность самозапрета на кредит появится в МФЦ с 1 сентября

2025-07-14T15:18:00Z

На новых заявлениях Трампа Brent подешевела до $69,71 за баррель

Экономист Вилков: рынок маркетплейсов в РФ продолжит расти

Экономист Вилков: рынок маркетплейсов в РФ продолжит расти

2025-07-14T12:09:34Z — Эксперт рассказал о рисках приобрести «кота в мешке» на онлайн-площадках.


Российский рынок электронной коммерции продолжает стремительно расти — по итогам 2024 года объём продаж на маркетплейсах превысил 4,8 трлн рублей. Пункты выдачи заказов стали настолько распространёнными, что теперь их можно встретить даже в отдалённых деревнях. Некоторые платформы уже рассматривают возможность выхода в сегмент доставки готовой еды.

Доцент кафедры экономической теории и прикладной экономики Финансово-экономического института ТюмГУ Иван Вилков в беседе с «ФедералПресс» рассказал, что рынок маркетплейсов будет продолжать расти, поскольку многие категории товаров ещё не полностью перешли в онлайн-продажи. Однако, как считает эксперт, скорость роста может постепенно снижаться.

По его словам, в будущем ожидается активное расширение сети пунктов выдачи заказов, улучшение пользовательского опыта на онлайн-платформах и внедрение новых функций. Так, например, при покупке квартир или автомобилей, по мнению Вилкова, можно ожидать больше 3D-туров и подробных видеопрезентаций, чтобы потребители могли получить более полную информацию о товаре.

Эксперт также провёл параллель с ситуацией в киноиндустрии, напомнив, что когда-то предполагали, что телевидение полностью вытеснит кинотеатры, однако этого не произошло. Он подчеркнул, что у людей сохраняются привычки, а некоторые категории товаров по-прежнему удобнее приобретать офлайн. Тем не менее такие сегменты, как продукты питания, бытовая химия, одежда, и даже автомобили всё активнее переходят в онлайн.

Среди потенциальных рисков Вилков выделил проблему с качеством товара, так как покупатель не всегда получает именно то, что ожидал.

«Какие есть риски? Кота в мешке покупаешь. Пока товар не придёт, ты не увидишь, какого он качества. Сроки возврата товара увеличиваются. Но основной риск — придёт не тот товар, на который рассчитывал», — резюмировал он.

Ранее ипотечный брокер Дмитрий Ракута рассказал, как может работать продажа жилья на маркетплейсах.

Читайте также:

2025-07-02T08:17:00Z

Эксперт Можаев раскрыл, что может повысить продуктивность бизнеса маркетплейсов

Маркетплейсы становятся важнейшим элементом экономики РФ, но для повышения продуктивности их работы надо провести технологическую интеграцию маркетплейсов между собой, заявил РИАМО заместитель генерального директора федеральной ЭТП «ТЭК-Торг» Евгений Можаев.

2025-06-25T00:03:00Z

Доцент Перепелкин: товары на маркетплейсах подорожают из-за роста комиссий

Доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г. В. Плеханова Николай Перепелкин рассказал, что повышение комиссий для продавцов на ведущих маркетплейсах спровоцирует рост цен на ряд товаров, сообщает агентство «Прайм».

2025-06-25T07:29:52Z

Минэк: оборот розницы через маркетплейсы в 2024 году превысил 4,8 трлн рублей

2025-06-24T06:16:55Z

АКИТ: рынок онлайн-торговли в РФ в 2025 году может вырасти на 30%

2025-07-09T09:49:00Z

Глава Минэкономразвития заявил о росте продаж в интернете

За четыре года объем продаж в интернете вырос в четыре раза, причем доля розничных продаж увеличилась до 15 процентов. Об этом заявил министр экономического развития Максим Решетников в ходе пленарного заседания в Госдуме 9 июля.