2025-07-14T17:24:53Z
Решение Трампа по пошлинам против России назвали катастрофой
2025-07-14T17:21:47Z
В Европе снизились цены на газ
2025-07-14T17:15:25Z
В Чебоксарах пройдет форум «ВолгаФин»: акцент на взрослых и защите от рисков
2025-07-14T17:08:00Z
Реутов вновь вошел в число городов-лидеров по уровню доходов населения
2025-07-14T16:50:39Z
МАРТ проверил крупные рынки Беларуси и выдал 300 рекомендаций
2025-07-14T16:48:28Z
Что такое ретроградный Меркурий и как он влияет на человека
2025-07-14T16:46:18Z
Как встать на биржу труда в 2025 году: пошаговая инструкция
2025-07-14T16:44:44Z
ФНС заблокировала банковские счета нефтяной компании «Тарховское
2025-07-14T16:35:55Z
Центробанк зафиксировал рекордный уровень просрочки по потребкредитам
2025-07-14T16:34:02Z
Минпромторг предложил провести эксперимент по маркировке удобрений с 1 октября
2025-07-14T16:29:27Z
Титов: политику Банка России пора смягчать или проблемы будут нарастать
2025-07-14T16:23:00Z
Жительница Энгельса продает 130 килограммов старых монет
2025-07-14T16:19:32Z
Банкротство физических лиц в 2025 году: порядок, стоимость и последствия
2025-07-14T16:19:11Z
Вылов рыбы вырос на 44% в Черном и Азовском морях
2025-07-14T16:09:00Z
Предсказано будущее цен на новостройки в России
2025-07-14T11:50:00Z
В ВТБ оценили конкуренцию банков с маркетплейсами
Несмотря на быстрый рост клиентской базы экосистемных банков, они не смогут конкурировать с классическими банками по уровню прибыльности. Такое мнение высказал первый заместитель председателя ВТБ Дмитрий Пьянов в интервью "Коммерсанту".
По словам Пьянова, количество активных клиентов крупных маркетплейсов, таких как Ozon и Wildberries, достигает около 90 миллионов человек, что сопоставимо с клиентской базой Сбербанка. Однако только часть клиентов маркетплейсов является одновременно клиентами их банков.
Но дальше возникает вопрос, что это за актив и способен ли Озон-банк зарабатывать на этих розничных клиентах так же, как классический банк, — рассуждает Пьянов.
Основная проблема экосистемных банков заключается в качестве их клиентской базы. У них нет зарплатных клиентов, а доход на одного клиента значительно ниже, чем у традиционных банков. Кроме того, они не имеют корпоративного сегмента, который обеспечивает низкую утилизацию капитала; их максимум — работа с собственными продавцами.
ВТБ уже замечает, что клиенты переводят средства со счетов в ВТБ на счета в Озон-банке или Wildberries-банке. Однако это, по сути, лишь перечисление средств на покупки и не представляет угрозы для основного зарплатного банка.
В среднесрочной перспективе любой экосистемный банк первой категории будет сопоставим со Сбербанком только по числу активных клиентов, но не по доходам или пассивам на клиента, — прогнозирует топ-менеджер ВТБ.
2025-07-03T13:24:47Z
Рост комиссий для продавцов на маркетплейсах заметно влияет на уровень инфляции, поэтому необходимо особе внимание Банка России этой сфере, такое мнение высказал заместитель председателя правления Сбербанка Тарас Скворцов.
2025-07-09T11:09:00Z
Объем выплат налога на прибыль со стороны маркетплейсов в среднем на 60 процентов превышает объем налоговых платежей торговых сетей. Об этом заявил глава Минэкономразвития Максим Решетников в ходе пленарного заседания в Госдуме 9 июля.
2025-07-04T14:00:00Z
Обсуждение проблемы регуляторного арбитража между классическими банками и банковскими "дочками" маркетплейсов стало одной из сквозных тем Финансового конгресса ЦБ и продолжилось в его третий, последний день.Вслед за Сбербанком к теме обратился Альфа-банк: директор по маркетингу кредитной организации Алексей Гиязов призвал регуляторов обратить внимание на арбитраж между банками и маркетплейсами в части скидок на платформах.Сейчас у трех крупных игроков в сегменте онлайн-торговли, таких как Wildberries, Ozon, "Яндекс", есть дочерние кредитные организации.
2025-07-03T13:56:00Z
Растущее присутствие "дочек" маркетплейсов на финансовом рынке уже второй год беспокоит крупные банки из-за наличия регуляторного арбитража между новыми и традиционными игроками.
2025-06-25T07:29:52Z