В ВТБ оценили конкуренцию банков с маркетплейсами

Все новости — Экономика

2025-07-14T17:24:53Z

Решение Трампа по пошлинам против России назвали катастрофой

2025-07-14T17:21:47Z

В Европе снизились цены на газ

2025-07-14T17:15:25Z

В Чебоксарах пройдет форум «ВолгаФин»: акцент на взрослых и защите от рисков

2025-07-14T17:08:00Z

Реутов вновь вошел в число городов-лидеров по уровню доходов населения

2025-07-14T16:50:39Z

МАРТ проверил крупные рынки Беларуси и выдал 300 рекомендаций

2025-07-14T16:48:28Z

Что такое ретроградный Меркурий и как он влияет на человека

2025-07-14T16:46:18Z

Как встать на биржу труда в 2025 году: пошаговая инструкция

2025-07-14T16:44:44Z

ФНС заблокировала банковские счета нефтяной компании «Тарховское

2025-07-14T16:35:55Z

Центробанк зафиксировал рекордный уровень просрочки по потребкредитам

2025-07-14T16:34:02Z

Минпромторг предложил провести эксперимент по маркировке удобрений с 1 октября

2025-07-14T16:29:27Z

Титов: политику Банка России пора смягчать или проблемы будут нарастать

2025-07-14T16:23:00Z

Жительница Энгельса продает 130 килограммов старых монет

2025-07-14T16:19:32Z

Банкротство физических лиц в 2025 году: порядок, стоимость и последствия

2025-07-14T16:19:11Z

Вылов рыбы вырос на 44% в Черном и Азовском морях

2025-07-14T16:09:00Z

Предсказано будущее цен на новостройки в России

В ВТБ оценили конкуренцию банков с маркетплейсами

В ВТБ оценили конкуренцию банков с маркетплейсами

2025-07-14T11:50:00Z


В ВТБ оценили конкуренцию банков с маркетплейсами

Несмотря на быстрый рост клиентской базы экосистемных банков, они не смогут конкурировать с классическими банками по уровню прибыльности. Такое мнение высказал первый заместитель председателя ВТБ Дмитрий Пьянов в интервью "Коммерсанту".

По словам Пьянова, количество активных клиентов крупных маркетплейсов, таких как Ozon и Wildberries, достигает около 90 миллионов человек, что сопоставимо с клиентской базой Сбербанка. Однако только часть клиентов маркетплейсов является одновременно клиентами их банков.

Но дальше возникает вопрос, что это за актив и способен ли Озон-банк зарабатывать на этих розничных клиентах так же, как классический банк, — рассуждает Пьянов.

Основная проблема экосистемных банков заключается в качестве их клиентской базы. У них нет зарплатных клиентов, а доход на одного клиента значительно ниже, чем у традиционных банков. Кроме того, они не имеют корпоративного сегмента, который обеспечивает низкую утилизацию капитала; их максимум — работа с собственными продавцами.

ВТБ уже замечает, что клиенты переводят средства со счетов в ВТБ на счета в Озон-банке или Wildberries-банке. Однако это, по сути, лишь перечисление средств на покупки и не представляет угрозы для основного зарплатного банка.

В среднесрочной перспективе любой экосистемный банк первой категории будет сопоставим со Сбербанком только по числу активных клиентов, но не по доходам или пассивам на клиента, — прогнозирует топ-менеджер ВТБ.

Читайте также:

2025-07-03T13:24:47Z

Сбер привлек внимание к росту комиссий для продавцов маркетплейсов

Рост комиссий для продавцов на маркетплейсах заметно влияет на уровень инфляции, поэтому необходимо особе внимание Банка России этой сфере, такое мнение высказал заместитель председателя правления Сбербанка Тарас Скворцов.

2025-07-09T11:09:00Z

Решетников: От маркетплейсов поступает больше налоговых платежей, чем от сетей

Объем выплат налога на прибыль со стороны маркетплейсов в среднем на 60 процентов превышает объем налоговых платежей торговых сетей. Об этом заявил глава Минэкономразвития Максим Решетников в ходе пленарного заседания в Госдуме 9 июля.

2025-07-04T14:00:00Z

Альфа-банк призвал регуляторов решить проблему арбитража с "дочками" маркетплейсов в части скидок

Обсуждение проблемы регуляторного арбитража между классическими банками и банковскими "дочками" маркетплейсов стало одной из сквозных тем Финансового конгресса ЦБ и продолжилось в его третий, последний день.Вслед за Сбербанком к теме обратился Альфа-банк: директор по маркетингу кредитной организации Алексей Гиязов призвал регуляторов обратить внимание на арбитраж между банками и маркетплейсами в части скидок на платформах.Сейчас у трех крупных игроков в сегменте онлайн-торговли, таких как Wildberries, Ozon, "Яндекс", есть дочерние кредитные организации.

2025-07-03T13:56:00Z

Сбер и ЦБ сошлись во мнении на проблему регуляторного арбитража между банками и маркетплейсами

Растущее присутствие "дочек" маркетплейсов на финансовом рынке уже второй год беспокоит крупные банки из-за наличия регуляторного арбитража между новыми и традиционными игроками.

2025-06-25T07:29:52Z

Минэк: оборот розницы через маркетплейсы в 2024 году превысил 4,8 трлн рублей