В «Геликон-опере» поставили последнюю оперу Стравинского «Похождения повесы»

Все новости — Культура

2025-07-12T21:20:51Z

Под Воронежом на фестивале презентовали рок-оперу "Мамонт"

2025-07-12T21:10:14Z

Башкирская пещера признана объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО

2025-07-12T21:02:00Z

Чирикать при всякой погоде: художники в борьбе за свое искусство

2025-07-12T21:01:23Z

В Подмосковье пройдет арт-фестиваль "Заповедное"

2025-07-12T21:01:00Z

После сцены — с удочкой. Посмотрите на артистов, которые любят рыбалку

2025-07-12T21:01:00Z

Календарь православных праздников с 14 по 20 июля 2025 года. Инфографика

2025-07-12T21:00:01Z

Припарковались: в «Зарядье» показали живопись на автомобильной стоянке

2025-07-12T20:53:54Z

Премьера сериала "Три сестры" состоялась на кинофестивале "Горький fest"

2025-07-12T20:30:00Z

Эти русские имена буквально вгоняют иностранцев "в краску" - запомните, чтобы потом не краснеть

2025-07-12T19:59:18Z

Винный сыр и чипсы из мяса марала: чем удивили казанцев «Вкусы России»

2025-07-12T19:49:03Z

Малахов раскрыл суммы и условия контрактов ведущих с частными телеканалами

2025-07-12T19:33:00Z

ASUS представила эксклюзивную видеокарту Hatsune Miku за $2300

2025-07-12T19:23:37Z

В Москве прошел концерт в честь открытия школы-фестиваля "Донбасский экспресс"

2025-07-12T19:14:27Z

СМИ узнали о включении замков Баварии в список Всемирного наследия ЮНЕСКО

2025-07-12T18:59:07Z

В Карловых Варах объявили победителей кинофестиваля

В «Геликон-опере» поставили последнюю оперу Стравинского «Похождения повесы»

2025-07-11T01:30:00Z


Худрук «Геликон-оперы», народный артист России Дмитрий Бертман представил на сцене в Москве последнюю оперу Игоря Стравинского «Похождения повесы». В центре сюжета — история человека, который теряет себя, разменивая душу на мишуру фальшивого блеска.

До этого Бертман уже ставил эту оперу в Вене и в Хельсинки. Музыковеды называют это произведение шедевром на все времена, который, по мнению постановщиков, находит отражение и в сегодняшнем дне.

«Композитор, как гениальный стилист, играет жанрами и формами: в опере присутствуют и изящные арии da саро, отсылающие к Генделю и Моцарту, остроумные ансамбли-буфф, и даже почти бродячие уличные напевы. Все это преломляется через его неповторимый музыкальный язык», — рассказал «Известиям» дирижер-постановщик Валерий Кирьянов.

Стравинский взял всё лучшее от Моцарта — ясность формы, изящество письма — и пропустил через призму современности, уверен Бертман. Режиссер превратил эту притчу в историю о том, как легко потерять себя в погоне за призрачным счастьем.

«Получилась опера, которая говорит с нами на языке XXI века. Но главное, опера оказалась пророческой. Созданная в 1951 году, она стала точным диагнозом нашему времени. Для меня [главный герой оперы] Том Рэйкуэлл — воплощение миллионов молодых людей, наших современников, которые хотят всё и сразу: богатство, статус, легкую жизнь без обязательств. Том XVIII века и Том XXI века — один и тот же человек. Меняются декорации, остается суть: вечная борьба между духом и плотью, между высоким и низким, между любовью и эгоизмом», — прокомментировал Бертман.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:

Дьявол носит мота: в «Геликоне» поставили последнюю оперу Стравинского

Читайте также:

2025-07-12T12:23:34Z

Стравинский возвращается в «Геликон-оперу» к 35-летию театра

Имя Игоря Стравинского красной нитью проходит сквозь 35-летнюю историю «Геликон-оперы»

2025-07-11T17:08:29Z

Дмитрий Бертман представил новую версию «Похождений повесы»

Постановку «Похождений повесы» Стравинского в «Геликоне» ждали

2025-07-10T20:17:51Z

Четыре балета Стравинского представили на сцене Большого и Мариинского театров

Большой и Мариинский театры представили четыре одноактных балета на музыку русского композитора Игоря Стравинского.

2025-07-04T18:11:43Z

Гергиев примет участие в фестивале в Италии

2025-07-04T12:45:01Z

Без оков классики. Балет Мариинского театра вернулся в Москву месяц спустя

Прославленная труппа вновь приехала в Большой театр (на этот раз на Новую сцену) с репертуаром, который сложно назвать для нее презентационным. Это вечер балетов Игоря Стравинского, собранный из трех одноактных постановок разных лет.