2025-07-12T21:20:51Z
Под Воронежом на фестивале презентовали рок-оперу "Мамонт"
2025-07-12T21:10:14Z
Башкирская пещера признана объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО
2025-07-12T21:02:00Z
Чирикать при всякой погоде: художники в борьбе за свое искусство
2025-07-12T21:01:23Z
В Подмосковье пройдет арт-фестиваль "Заповедное"
2025-07-12T21:01:00Z
После сцены — с удочкой. Посмотрите на артистов, которые любят рыбалку
2025-07-12T21:01:00Z
Календарь православных праздников с 14 по 20 июля 2025 года. Инфографика
2025-07-12T21:00:01Z
Припарковались: в «Зарядье» показали живопись на автомобильной стоянке
2025-07-12T20:53:54Z
Премьера сериала "Три сестры" состоялась на кинофестивале "Горький fest"
2025-07-12T20:30:00Z
Эти русские имена буквально вгоняют иностранцев "в краску" - запомните, чтобы потом не краснеть
2025-07-12T19:59:18Z
Винный сыр и чипсы из мяса марала: чем удивили казанцев «Вкусы России»
2025-07-12T19:49:03Z
Малахов раскрыл суммы и условия контрактов ведущих с частными телеканалами
2025-07-12T19:33:00Z
ASUS представила эксклюзивную видеокарту Hatsune Miku за $2300
2025-07-12T19:23:37Z
В Москве прошел концерт в честь открытия школы-фестиваля "Донбасский экспресс"
2025-07-12T19:14:27Z
СМИ узнали о включении замков Баварии в список Всемирного наследия ЮНЕСКО
2025-07-12T18:59:07Z
В Карловых Варах объявили победителей кинофестиваля
2025-07-11T01:30:00Z
Худрук «Геликон-оперы», народный артист России Дмитрий Бертман представил на сцене в Москве последнюю оперу Игоря Стравинского «Похождения повесы». В центре сюжета — история человека, который теряет себя, разменивая душу на мишуру фальшивого блеска.
До этого Бертман уже ставил эту оперу в Вене и в Хельсинки. Музыковеды называют это произведение шедевром на все времена, который, по мнению постановщиков, находит отражение и в сегодняшнем дне.
«Композитор, как гениальный стилист, играет жанрами и формами: в опере присутствуют и изящные арии da саро, отсылающие к Генделю и Моцарту, остроумные ансамбли-буфф, и даже почти бродячие уличные напевы. Все это преломляется через его неповторимый музыкальный язык», — рассказал «Известиям» дирижер-постановщик Валерий Кирьянов.
Стравинский взял всё лучшее от Моцарта — ясность формы, изящество письма — и пропустил через призму современности, уверен Бертман. Режиссер превратил эту притчу в историю о том, как легко потерять себя в погоне за призрачным счастьем.
«Получилась опера, которая говорит с нами на языке XXI века. Но главное, опера оказалась пророческой. Созданная в 1951 году, она стала точным диагнозом нашему времени. Для меня [главный герой оперы] Том Рэйкуэлл — воплощение миллионов молодых людей, наших современников, которые хотят всё и сразу: богатство, статус, легкую жизнь без обязательств. Том XVIII века и Том XXI века — один и тот же человек. Меняются декорации, остается суть: вечная борьба между духом и плотью, между высоким и низким, между любовью и эгоизмом», — прокомментировал Бертман.
Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:
Дьявол носит мота: в «Геликоне» поставили последнюю оперу Стравинского
2025-07-12T12:23:34Z
Имя Игоря Стравинского красной нитью проходит сквозь 35-летнюю историю «Геликон-оперы»
2025-07-11T17:08:29Z
Постановку «Похождений повесы» Стравинского в «Геликоне» ждали
2025-07-10T20:17:51Z
Большой и Мариинский театры представили четыре одноактных балета на музыку русского композитора Игоря Стравинского.
2025-07-04T18:11:43Z
2025-07-04T12:45:01Z
Прославленная труппа вновь приехала в Большой театр (на этот раз на Новую сцену) с репертуаром, который сложно назвать для нее презентационным. Это вечер балетов Игоря Стравинского, собранный из трех одноактных постановок разных лет.