2025-07-12T06:28:57Z
В «Артеке» показали подлинное фото с поздравлением Кравцова без ошибок в тексте
2025-07-12T06:19:00Z
Молодёжь Марий Эл приглашают на «иВолгу»
2025-07-12T06:06:39Z
Рособрнадзор допускает будущий переход на сдачу ВПР в цифровом формате
2025-07-12T06:00:00Z
Береги наш "Орленок". Юнкоры написали письма детям будущего
2025-07-12T05:26:00Z
Прием документов у абитуриентов вузов начался в Беларуси
2025-07-12T05:11:00Z
Директора музыкальной школы из Губахи будут судить за три пианино Yamaha
2025-07-12T04:42:02Z
Россиянам рассказали о подводных камнях образовательных кредитов
2025-07-12T04:38:50Z
В Оренбургском районе ребенок на электросамокате спровоцировал ДТП
2025-07-12T03:54:14Z
Дуров призвал изучать математику для создания собственной компании
2025-07-12T01:54:46Z
Одним из направлений поддержки госязыков РФ будет обеспечение технологиями
2025-07-11T22:50:24Z
Всероссийский детский центр "Орленок"
2025-07-11T21:14:17Z
Уровень русского языка будут проверять у мигрантов для приема в школы
2025-07-11T21:07:19Z
Работающих по квоте мигрантов могут освободить от экзамена по русскому языку
2025-07-11T20:39:24Z
В России появятся федеральные интеллектуальные игры
2025-07-11T20:32:36Z
Россиян будут заново учить русскому языку без мата
2025-07-09T21:00:51Z — Дефицит специалистов со средним профессиональным образованием вдвое больше, чем с высшим
Потребность в квалифицированных кадрах до 2030 года чуть меньше двух миллионов человек. Из них с высшим образованием — только 590 тысяч, остальные — со средним профессиональным. Такие цифры назвал министр промышленности и торговли Антон Алиханов осенью прошлого года на стратегической сессии о развитии организаций высшего и среднего профессионального образования, обеспечивающих подготовку кадров и научных разработок для технологического лидерства. Сегодня это соотношение сохраняется. Причем все больше нужны инженеры, которых готовят со школьной скамьи, а после совершенствуют в колледжах в тандеме с предприятиями. Об этом «Парламентской газете» рассказали в пресс-службе Минпросвещения.
Приоритет рабочимВ России нужно сформировать единую сквозную систему подготовки технических кадров — от школы до университета, заявлял ранее Владимир Путин. Также глава государства отмечал необходимость к 2030 году увеличить число специалистов в области инженерного дела до 1,8 миллиона.
«Задача по подготовке нужных государству кадров стоит перед всеми уровнями образования, — сказали «Парламентской газете» в пресс-службе Минпросвещения. — Работа в данном направлении продолжается. Так, в школах появились инженерные классы, внедряются новые методики обучения, развивается сотрудничество между учреждениями среднего профессионального образования и промышленными компаниями».
Осенью прошлого года Антон Алиханов, говоря о дефиците профессионалов, сообщил, что до 2030 года он составит около двух миллионов человек. С высшим образованием — только 590 тысяч, в том числе в рамках нацпроекта «Технологическое лидерство» — 122,3 тысячи, тогда как со средним специальным — 258,9 тысячи.
Думать рукамиНе первый год самыми востребованными на рынке труда остаются сварщики, слесари механосборочных работ, электромонтеры, токари.
Так, в 2022 году контрольные цифры приема по ключевым направлениям обучения — сварщиков, электромонтеров, станочников, слесарей — выросли в Череповецком технологическом колледже с 200 до 300 человек, уточнила директор колледжа, эксперт национальных проектов Елена Егорова. В 2023 году к ним добавились машинисты крана металлургического производства и специалисты в области аддитивных технологий. Теперь обсуждают виды поддержки студентов во время учебы — оснащение мастерских оборудованием, выдачу спецодежды, оплату предварительных медосмотров, выплату производственной стипендии от 15 тысяч рублей, заключение целевых договоров с ежемесячной стипендией 10 тысяч рублей, ученических договоров с возможностью получения профессии на рабочем месте.
Для популяризации рабочих профессий вместе с проектом «Образовательные мероприятия «Северстали» проходят олимпиады по профильным предметам: математике, информатике, физике для школьников, кейс-чемпионат по машиностроению и металлургии для студентов базовых колледжей, для педагогов — курсы повышения квалификации и конкурсы профессионального мастерства.
«Выпускник кластера умеет не только работать, но и «думать руками», — сказала Егорова. — При освоении профильных инженерных дисциплин осуществляется «профессиональное окрашивание»: законы физики и математики представлены с точки зрения реального применения на производстве. Традиционной становится учебная практика в слесарных, токарных мастерских с преподавателями физики, математики».
Педагоги показывают, как выбрать подачу в зависимости от твердости материала и рассчитать массу стружки после обработки, как тип резца влияет на форму обрабатываемой поверхности, какую силу приложить при работе с заготовкой.
Лирики отстаютПо словам ректора МФТИ Дмитрия Ливанова, все популярнее у школьников физика.
«В этом году количество выпускников, выбравших ЕГЭ по этому предмету, достигло 94 тысяч человек, тогда как в 2024-м — 81 тысяча, — сказал он «Парламентской газете». — Важно, что все больше школьников понимают: будущее за теми, кто умеет работать с передовыми технологиями, создавать новое, а не просто потреблять готовые решения. Стране нужны инженеры с гибким мышлением, способные решать сложные задачи и трудиться на стыке дисциплин. Чтобы воспитать таких специалистов, МФТИ выстраивает непрерывную траекторию: от школьных олимпиад и технопарков до передовых исследований и коллабораций с индустрией».
С этим согласился и победитель телешоу «Классная тема» учитель физики лицея № 2 из Нальчика, кандидат физико-математических наук Аслан Кашежев. Он обратил внимание на тенденцию — выбирая естественнонаучные дисциплины, ученики решают сдавать физику не ради баллов, а потому, что связывают с этим направлением будущее.
«И родители все чаще отмечают заинтересованность государства, в том числе Минпросвещения, крупнейших высокотехнологичных компаний в подготовке инженерных кадров, — подчеркнул он. — Это главная мотивация — знать, что физика не абстрактный предмет и есть реальные перспективные направления, где она может пригодиться».
Чтобы увлечь ребят физикой, химией, математикой, важна поддержка, в том числе учителей, считает педагог.
«Здорово, что таких инициатив, как, например, проект «Атомный урок», реализуемый при поддержке Росатома, все больше. Благодаря ему любой педагог независимо от предметного профиля может в увлекательной и доступной форме рассказать о передовых достижениях и разработках российской атомной отрасли и широчайшем спектре инженерных специальностей, в которых ребята могут себя реализовать».
2025-07-10T21:00:00Z
Какой будет новая Стратегия развития образования в России.
2025-06-24T21:00:00Z
В ведомстве считают, что хорошо работать в отрасли смогут даже троечники
2025-07-03T05:03:33Z
Зарплаты молодых юристов за год выросли минимально — от 5 тыс. до 20 тыс. руб., Количество вакансий в юридической отрасли за год снизилось на 18%, подсчитали в SuperJob
2025-07-09T20:25:00Z
Быть востребованным на рынке труда можно, если правильно выбрать профессию
2025-07-09T21:00:01Z
Абитуриенты чаще нацелены на высшее образование, а не на среднее профессиональное, зафиксировали аналитики