Минтранс попросил доступ к бюджетным местам в вузах

Все новости

2025-07-12T13:06:00Z

Бразильский шахматист победил в суперфинале стран ШОС и БРИКС

2025-07-12T13:05:20Z

Житель Белгородской области погиб при обстреле ВСУ частного дома

2025-07-12T13:01:55Z

Возрождение церкви говорит о силе Бога, заявил патриарх Кирилл

2025-07-12T13:01:00Z

В саратовском селе поймали пьяного водителя иномарки

2025-07-12T13:00:04Z

В Петербурге на Неве заглохло прогулочное судно с 70 пассажирами

2025-07-12T13:00:00Z

МВД изменило порядок выдачи ветеранских удостоверений

2025-07-12T13:00:00Z

Не просто полить, а напоить: идеальное время для полива огорода в жару

2025-07-12T13:00:00Z

Дмитрий Чернышенко поздравил выпускников и коллектив «Станкина» с 95-летним юбилеем вуза и вручил студентам красные дипломы

2025-07-12T12:59:31Z

Нижнекамск отправил более 20 тонн гумпомощи на СВО

2025-07-12T12:57:52Z

Депутат Милонов: если Козловский любит Россию, пусть выступит в Горловке

2025-07-12T12:57:27Z

В Норвегии ждут доброжелательного отношения к России и Путину от главы МОК

2025-07-12T12:56:56Z

Овчинский: В Бутырском районе Москвы инвестор обустроит общественные пространства с арт-объектами

2025-07-12T12:56:38Z

Фицо заявил, что Словакия хочет получать газ по разумным ценам

2025-07-12T12:55:18Z

Глава Бундесвера признала нехватку времени для оснащения армии

2025-07-12T12:54:08Z

В США предупредили о подорожании бургеров из-за пошлин Трампа для Бразилии

Минтранс попросил доступ к бюджетным местам в вузах

Минтранс попросил доступ к бюджетным местам в вузах

2025-06-24T21:00:00Z — В ведомстве считают, что хорошо работать в отрасли смогут даже троечники


Бюджетные места в вузах транспортного профиля должен распределять Минтранс — только так получится эффективно решать назревший кадровый вопрос в отрасли. В ведомстве попросили помочь в этом Госдуму, инициировав соответствующие поправки в закон об образовании. Кроме того, у министерства возникли серьезные вопросы к новому порядку целевого приема — его, то есть прием, необходимо сохранить, пусть даже за счет троечников, а из-за сокращения в вузах платных мест транспортники рискуют потерять миллиарды рублей. «Парламентская газета» узнала подробности.

По данным Росстата, в транспортной отрасли нашей страны трудится 4,8 миллиона человек. Сами транспортники считают, что занятых куда больше — их около восьми миллионов, сказал 24 июня глава профильного комитета Госдумы Евгений Москвичев на рабочем совещании. Парламентарии решили послушать представителей Минтранса по вопросу кадрового обеспечения отрасли.

То, что работников, так или иначе связанных с транспортом, больше чем пять миллионов, согласился и замглавы Минтранса Константин Пашков, но кадровый прогноз исходит из официальной статистики. Согласно этому прогнозу, ежегодная кадровая потребность отрасли — 148,8 тысячи человек, профильные вузы, колледжи и техникумы выпускают 141,6 тысячи потенциальных сотрудников в год. Таким образом, кадровый дефицит составляет 7,2 тысячи человек, что гораздо меньше, чем в ряде других отраслей, заключил замминистра.

Пятерка самых распространенных транспортных профессий: водитель — 59,5 процента всех вакансий, машинист — 28,4 процента, судоводитель — 5,4 процента, дорожный мастер — 4,4 процента, пилот — 2,3 процента. Несмотря на то что ситуация отнюдь не характеризуется как критическая, в Минтрансе все же посчитали необходимым попросить Госдуму внести поправки в закон об образовании, закрепив полномочия ведомства по распределению контрольных цифр приема в вузы, то есть бюджетных мест. Сейчас этим занимается в основном Минобрнауки, но есть и исключения — Минкультуры самостоятельно рулит местами в подведомственных вузах, отметил Константин Пашков.

С тем, что лучше профильного министерства никто не знает, сколько и каких специалистов нужно отрасли, согласился Евгений Москвичев. Однако, по его словам, упор сейчас нужно делать на среднее профессиональное образование, и Госдума уже приняла ряд соответствующих законов.

«Если молодой человек получил среднее профессиональное образование по транспортной специальности и хочет продолжить обучение по ней в вузе, такой бесшовный переход мы должны поддержать, — сказал парламентарий. — Но не когда в транспорт приходят люди из совершенно других областей».

Высказался глава комитета и о возможности направления выпускников профильных вузов для обязательной отработки в течение трех — пяти лет. По мнению Евгения Москвичева, после того как такой подход реализуют в здравоохранении, можно подключать транспортную сферу.

Один из эффективных способов привлечения кадров — целевой набор, при котором обязательная отработка — это требование закона. Однако из-за новых правил в прошлом году из предложенных предприятиями транспортной отрасли пости шести тысяч целевых бюджетных мест заполненным оказались меньше трети, посетовал Константин Пашков.

«Целевой прием — это наша боль, — сказал он. — Нам не нужны ни отличники, ни хорошисты, ни высокие баллы ЕГЭ — нам нужны те, кто точно вернутся в профессию и будут служить системе транспорта. В этом смысле мы особенные. Наш средний целевик — это троечник и скорее всего не из Москвы, родители которого всю жизнь проработали на транспорте, и он готов продолжить их путь».

Сохранить кадры для отрасли на местах, а не стремиться к их перетеканию в столицу и другие крупные города — задача важнейшая, согласился зампред думского транспортного комитета Юрий Григорьев. По его словам, в это готовы вкладываться и власти регионов, а особенно важно организовать такую работу на Дальнем Востоке и в Арктике.

Что касается целевого приема, то в Госдуме хотят изучить, куда на самом деле уходят целевики после выпуска, обратил внимание Евгений Москвичев. В обсуждении коснулись грядущего регулирования платного приема в вузы — соответствующий закон уже принят. По подсчетам Минтранса, профильное образование может недосчитаться 3,5 миллиарда рублей, или 15,7 процента доходов, которые выпадут. В этой связи прозвучало предложение отдать и контроль за коммерческими местами министерству. Его проработают, пообещал Москвичев.

А вот в чем думцы точно готовы помочь ведомству, так это в закреплении обязательного медосвидетельствования абитуриентов перед поступлением, а также в их сопровождении на протяжении учебы. На проблему указал Константин Пашков. На сложные специальности, работа по которым требует отменного здоровья, например пилот или судоводитель, нередко поступают недообследованные студенты. Отучившись и получив диплом, они по состоянию здоровья не могут занять соответствующую позицию, а значит, годы в вузе пролетели зря, как и бюджетные деньги. Конечно, так быть не должно, согласились в Госдуме.

Читайте также:

2025-07-09T21:00:51Z

В Минпросвещения рассказали, как колледжи помогут компаниям утолить кадровый голод

Дефицит специалистов со средним профессиональным образованием вдвое больше, чем с высшим

2025-07-04T13:35:24Z

В Госдуме рассказали о преимуществах для поступающих в колледжи абитуриентов

2025-06-24T05:00:35Z

Ведущие инженерные и технические вузы подняли цены на обучение

Платное обучение по инженерным специальностям в ведущих вузах существенно подорожало — на некоторых программах почти в полтора раза, выяснил РБК. Вузы объясняют это ростом зарплаты преподавателей и инвестициями в инфраструктуру

2025-06-24T08:11:51Z

Обучение на инженера в России резко подорожало

2025-07-03T03:40:07Z

Минтранспорта Китая и РФ условились расширять номенклатуру трансграничных грузов

В ведомствах также высказались за продолжение работы по организации поставок товаров с использованием технологии беспилотного вождения