Независимый аналитик Станкевич назвал коридор «Север — Юг» выгодным всему миру

Все новости — Транспорт

2025-07-14T01:10:04Z

У Крымского моста скопилась очередь из почти 1000 машин

2025-07-14T01:00:00Z

Зачем нужна секретная кнопка под педалью газа – секрет раскрыт

2025-07-14T00:40:11Z

Ввоз автомобилей из Японии в Приморье вырос на 20% за полгода

2025-07-14T00:30:00Z

Стюардесса объяснила, почему в самолет ни в коем случае нельзя надевать джинсы или кроссовки

2025-07-14T00:00:00Z

В Гидрометцентре спрогнозировали дождь и грозу местами в Москве 14 июля

2025-07-13T21:58:02Z

В аэропорту Елизово на Камчатке задержаны шесть рейсов из-за непогоды

2025-07-13T21:38:02Z

Аэропорт Саутенд в Лондоне отменил все рейсы после крушения небольшого самолёта

2025-07-13T21:33:34Z

До 1 июля Дед Мороз получил почти 5 миллионов писем

2025-07-13T21:10:23Z

Новый «Москвич 8» все никак не появится в продаже. Почему сроки постоянно переносят?

2025-07-13T21:02:00Z

Пассажирский кейс: наценки на авиабилеты предложили ограничить

2025-07-13T21:01:00Z

Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта

2025-07-13T21:00:30Z

Взрывающиеся пейджеры на маркетплейсы не допустят

2025-07-13T21:00:04Z

Улицу на юго-западе Москвы перекроют из-за фестиваля

2025-07-13T21:00:00Z

Синоптик Леус: В Петербурге обновлен температурный рекорд года

2025-07-13T20:50:32Z

Въездную дорогу в Грозный реконструируют к началу октября 2025 года

Независимый аналитик Станкевич назвал коридор «Север — Юг» выгодным всему миру

Независимый аналитик Станкевич назвал коридор «Север — Юг» выгодным всему миру

2025-07-08T15:15:00Z — Возобновилось строительство последней части международного транспортного коридора «Север — Юг». Он помог России и ее союзникам найти новые пути, неподконтрольные западным санкциям. Даже не слишком дружественные страны стараются не упустить свою выгоду в этом проекте. Подробнее о МТК и его плюсах в материале 360.ru.


Независимый аналитик Станкевич назвал коридор «Север — Юг» выгодным всему миру

Возобновилось строительство последней части международного транспортного коридора «Север — Юг». Он помог России и ее союзникам найти новые пути, неподконтрольные западным санкциям. Даже не слишком дружественные страны стараются не упустить свою выгоду в этом проекте. Подробнее о МТК и его плюсах в материале 360.ru.

Осенью 2000 года в ходе второй Евроазиатской конференции по транспорту в Санкт-Петербурге Россия, Иран и Индия договорились о постройке международного транспортного коридора «Север — Юг».  Позднее к проекту присоединились Оман, Азербайджан, Армения, Белоруссия, Казахстан, Сирия, Турция, Таджикистан и Киргизия.

«Север — Юг» проходит по трем маршрутам: транскаспийскому — с использованием портов России и Ирана, западному — через Азербайджан, восточному — через Казахстан, Узбекистан и Туркменистан. МТК включает в себя морские, автомобильные и железнодорожные пути.

По территории России протяженность МТК составляет 2513 километров: Бусловская — Санкт-Петербург — Москва — Рязань — Кочетовка — Ртищево — Саратов — Волгоград — Астрахань. Далее он соединяет страны Каспийского региона, Персидского залива, Центральной, Южной и Юго-Восточной Азии.

Основные преимущества коридора в том, что он как минимум в два раза сокращает путь перевозки. А стоимость транспортировки контейнеров ниже по сравнению с расходами на привычных морских путях. Но главное — МТК независим от Запада. На него не распространяются санкции: можно спокойно и быстро перевозить нефть, газ, древесину, зерно и другие товары.

Россия и Иран в 2023 году подписали договор о строительстве железной дороги между городами Решт и Астара, протяженностью более 160 километров. Этот последний недостроенный участок западной части МТК, который также называют «Персидский коридор», доставил строителям немало трудностей из-за разницы в ширине железнодорожной колеи.

В нынешнем году обе страны активизировали строительство МТК «Север — Юг». Тем более что в январе Россия и Иран подписали договор о всеобъемлющем стратегическом партнерстве, включая политическую, экономическую и военную сферы сотрудничества на ближайшие 20 лет.

В будущем Москва планирует реализовать проект Арктического полигона железных дорог, чтобы у коридора «Север — Юг» появились новые точки выхода в Арктику. Об этом 27 марта 2025 года заявил президент Владимир Путин на VI Международном форуме «Арктика — территория диалога».

Сегодня между Россией и Азербайджаном несколько напряженные отношения. Однако последний никак не должен помешать строительству, отметил в разговоре с 360.ru политолог и независимый аналитик Сергей Станкевич.

Баку тоже заинтересован, чтобы транспортный коридор был достроен. Дело в том, что это кратчайший и в будущем самый насыщенный путь с Южного Кавказа к Индийскому океану. То есть к самым перспективным рынкам Южной Евразии. Ничего более выгодного в мировой торговле нет до сих пор.

Сергей Станкевич

Главным тормозом было отсутствие железной дороги по территории Ирана. Поэтому все грузы скапливались, упирались в тупик. Торговля шла, что называется, по чайной ложке, если сравнивать с потенциалом, пояснил аналитик. А переговоры на эту тему длились годами: правительство Тегерана почему-то не очень торопилось. Вероятно, все изменил военный конфликт с США.

«Надеюсь, все железнодорожные силы будут брошены на это строительство, ведь „Север — Юг“ крайне необходим для нескольких десятков государств, чья экономика может получить очень большую выгоду, как только он заработает», — сказал Станкевич.

Обычно все, что объединяет Евразию, дает ей быстро экономически подняться, встречается без восторга на уровне правительств западных стран, отметил аналитик. Однако очень многие коммерческие и промышленные компании Западной Европы с огромным интересом смотрят на возможности нового МТК.

«Перемещение через Средиземное море, Суэцкий канал, попадание в военную зону в Красном море и Ормузском проливе — это все более рискованный путь. Вокруг Африки — долго и дорого. Получить такой торговый коридор, напрямую ведущий к рынкам Азии, для многих промышленных и коммерческих компаний Европы — очень соблазнительный вариант», — заверил Станкевич.

Автор:

Читайте также:

2025-07-04T09:00:00Z

Транспортный коридор «Север — Юг»: почему он так важен и как на него повлияет конфликт РФ и Азербайджана

Что такое МТК «Север — Юг», какое значение он имеет для России и других стран и каковы его перспективы, читайте в материале РИАМО.

2025-07-07T15:23:00Z

Россия и Иран активизировали строительство транспортного коридора Север — Юг

Москва и Тегеран ускорили создание транспортного коридора Север — Юг, что позволит России найти альтернативный путь для торговли, минуя западные маршруты. Об этом написал польский сайт Money.

2025-07-07T11:23:00Z

Двойная атака по Западу: Москва и Тегеран вместе пошли ва-банк

Москва и Тегеран активизировали строительство транспортного коридора Север-Юг, который позволит России обойти контролируемые Западом традиционные каналы торговли, заявил Money эксперт Ян Стшелецкий. Речь идет о последнем недостающем звене — строительстве 164-км железной дороги на севере Ирана.

2025-07-08T10:31:00Z

Депутат Слуцкий заявил о важности реализации транспортного пути «Север — Юг»

Минтранс должен уделить особое внимание реализации проекта международного транспортного коридора «Север — Юг», который поможет развить «транспортную дипломатию» со странами Азии. Об этом 8 июля заявил председатель Комитета Госдумы по международным делам, председатель ЛДПР Леонид Слуцкий.

2025-06-26T07:32:43Z

РСПП: транзит в рамках коридора Север - Юг нужен и через Монголию

По словам главы союза Александра Шохина, для этого нужно обеспечить модернизацию пропускных пунктов и инвестиции в развитие транспортной инфраструктуры