2025-07-14T01:10:04Z
У Крымского моста скопилась очередь из почти 1000 машин
2025-07-14T01:00:00Z
Зачем нужна секретная кнопка под педалью газа – секрет раскрыт
2025-07-14T00:40:11Z
Ввоз автомобилей из Японии в Приморье вырос на 20% за полгода
2025-07-14T00:30:00Z
Стюардесса объяснила, почему в самолет ни в коем случае нельзя надевать джинсы или кроссовки
2025-07-14T00:00:00Z
В Гидрометцентре спрогнозировали дождь и грозу местами в Москве 14 июля
2025-07-13T21:58:02Z
В аэропорту Елизово на Камчатке задержаны шесть рейсов из-за непогоды
2025-07-13T21:38:02Z
Аэропорт Саутенд в Лондоне отменил все рейсы после крушения небольшого самолёта
2025-07-13T21:33:34Z
До 1 июля Дед Мороз получил почти 5 миллионов писем
2025-07-13T21:10:23Z
Новый «Москвич 8» все никак не появится в продаже. Почему сроки постоянно переносят?
2025-07-13T21:02:00Z
Пассажирский кейс: наценки на авиабилеты предложили ограничить
2025-07-13T21:01:00Z
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
2025-07-13T21:00:30Z
Взрывающиеся пейджеры на маркетплейсы не допустят
2025-07-13T21:00:04Z
Улицу на юго-западе Москвы перекроют из-за фестиваля
2025-07-13T21:00:00Z
Синоптик Леус: В Петербурге обновлен температурный рекорд года
2025-07-13T20:50:32Z
Въездную дорогу в Грозный реконструируют к началу октября 2025 года
2025-07-08T15:15:00Z — Возобновилось строительство последней части международного транспортного коридора «Север — Юг». Он помог России и ее союзникам найти новые пути, неподконтрольные западным санкциям. Даже не слишком дружественные страны стараются не упустить свою выгоду в этом проекте. Подробнее о МТК и его плюсах в материале 360.ru.
Независимый аналитик Станкевич назвал коридор «Север — Юг» выгодным всему миру
Возобновилось строительство последней части международного транспортного коридора «Север — Юг». Он помог России и ее союзникам найти новые пути, неподконтрольные западным санкциям. Даже не слишком дружественные страны стараются не упустить свою выгоду в этом проекте. Подробнее о МТК и его плюсах в материале 360.ru.
Осенью 2000 года в ходе второй Евроазиатской конференции по транспорту в Санкт-Петербурге Россия, Иран и Индия договорились о постройке международного транспортного коридора «Север — Юг». Позднее к проекту присоединились Оман, Азербайджан, Армения, Белоруссия, Казахстан, Сирия, Турция, Таджикистан и Киргизия.
«Север — Юг» проходит по трем маршрутам: транскаспийскому — с использованием портов России и Ирана, западному — через Азербайджан, восточному — через Казахстан, Узбекистан и Туркменистан. МТК включает в себя морские, автомобильные и железнодорожные пути.
По территории России протяженность МТК составляет 2513 километров: Бусловская — Санкт-Петербург — Москва — Рязань — Кочетовка — Ртищево — Саратов — Волгоград — Астрахань. Далее он соединяет страны Каспийского региона, Персидского залива, Центральной, Южной и Юго-Восточной Азии.
Основные преимущества коридора в том, что он как минимум в два раза сокращает путь перевозки. А стоимость транспортировки контейнеров ниже по сравнению с расходами на привычных морских путях. Но главное — МТК независим от Запада. На него не распространяются санкции: можно спокойно и быстро перевозить нефть, газ, древесину, зерно и другие товары.
Россия и Иран в 2023 году подписали договор о строительстве железной дороги между городами Решт и Астара, протяженностью более 160 километров. Этот последний недостроенный участок западной части МТК, который также называют «Персидский коридор», доставил строителям немало трудностей из-за разницы в ширине железнодорожной колеи.
В нынешнем году обе страны активизировали строительство МТК «Север — Юг». Тем более что в январе Россия и Иран подписали договор о всеобъемлющем стратегическом партнерстве, включая политическую, экономическую и военную сферы сотрудничества на ближайшие 20 лет.
В будущем Москва планирует реализовать проект Арктического полигона железных дорог, чтобы у коридора «Север — Юг» появились новые точки выхода в Арктику. Об этом 27 марта 2025 года заявил президент Владимир Путин на VI Международном форуме «Арктика — территория диалога».
Сегодня между Россией и Азербайджаном несколько напряженные отношения. Однако последний никак не должен помешать строительству, отметил в разговоре с 360.ru политолог и независимый аналитик Сергей Станкевич.
Баку тоже заинтересован, чтобы транспортный коридор был достроен. Дело в том, что это кратчайший и в будущем самый насыщенный путь с Южного Кавказа к Индийскому океану. То есть к самым перспективным рынкам Южной Евразии. Ничего более выгодного в мировой торговле нет до сих пор.
Сергей Станкевич
Главным тормозом было отсутствие железной дороги по территории Ирана. Поэтому все грузы скапливались, упирались в тупик. Торговля шла, что называется, по чайной ложке, если сравнивать с потенциалом, пояснил аналитик. А переговоры на эту тему длились годами: правительство Тегерана почему-то не очень торопилось. Вероятно, все изменил военный конфликт с США.
«Надеюсь, все железнодорожные силы будут брошены на это строительство, ведь „Север — Юг“ крайне необходим для нескольких десятков государств, чья экономика может получить очень большую выгоду, как только он заработает», — сказал Станкевич.
Обычно все, что объединяет Евразию, дает ей быстро экономически подняться, встречается без восторга на уровне правительств западных стран, отметил аналитик. Однако очень многие коммерческие и промышленные компании Западной Европы с огромным интересом смотрят на возможности нового МТК.
«Перемещение через Средиземное море, Суэцкий канал, попадание в военную зону в Красном море и Ормузском проливе — это все более рискованный путь. Вокруг Африки — долго и дорого. Получить такой торговый коридор, напрямую ведущий к рынкам Азии, для многих промышленных и коммерческих компаний Европы — очень соблазнительный вариант», — заверил Станкевич.
Автор:
Источник:
2025-07-04T09:00:00Z
Что такое МТК «Север — Юг», какое значение он имеет для России и других стран и каковы его перспективы, читайте в материале РИАМО.
2025-07-07T15:23:00Z
Москва и Тегеран ускорили создание транспортного коридора Север — Юг, что позволит России найти альтернативный путь для торговли, минуя западные маршруты. Об этом написал польский сайт Money.
2025-07-07T11:23:00Z
Москва и Тегеран активизировали строительство транспортного коридора Север-Юг, который позволит России обойти контролируемые Западом традиционные каналы торговли, заявил Money эксперт Ян Стшелецкий. Речь идет о последнем недостающем звене — строительстве 164-км железной дороги на севере Ирана.
2025-07-08T10:31:00Z
Минтранс должен уделить особое внимание реализации проекта международного транспортного коридора «Север — Юг», который поможет развить «транспортную дипломатию» со странами Азии. Об этом 8 июля заявил председатель Комитета Госдумы по международным делам, председатель ЛДПР Леонид Слуцкий.
2025-06-26T07:32:43Z
По словам главы союза Александра Шохина, для этого нужно обеспечить модернизацию пропускных пунктов и инвестиции в развитие транспортной инфраструктуры