Развитие брендов в регионах затормозили дефицит кадров и дороговизна материалов

Все новости — Экономика

2025-07-12T23:21:21Z

В ОП России предложили удваивать маткапитал при быстром появлении второго ребёнка

2025-07-12T22:42:17Z

CBS News: Трамп может увеличить помощь Украине, чтобы отправить послание России

2025-07-12T22:35:46Z

В ОП обратили внимание Генпрокуратуры на недобросовестных коммунальщиков

2025-07-12T21:49:26Z

Центральный банк Российской Федерации

2025-07-12T21:02:00Z

Занять дешево: ралли госдолга поможет закрыть дефицит бюджета

2025-07-12T21:00:48Z

Трамп: США введут пошлины в 30% на импорт товаров из ЕС и Мексики с 1 августа

2025-07-12T21:00:01Z

Ценное время: стоимость жилья на вторичном рынке понизилась

2025-07-12T20:25:00Z

Новый ИИ-ускоритель Nvidia B30 будет слабее попавшего под санкции H20, но при этом намного дешевле

2025-07-12T19:42:08Z

Банкир Даймон назвал европейских политиков лузерами

2025-07-12T19:41:15Z

Три ведра на метр: в Москве выпало 39% месячной нормы дождя за день

2025-07-12T18:25:01Z

Глава РФПИ Дмитриев: Бюрократия Евросоюза подрывает его конкурентоспособность

2025-07-12T17:58:06Z

Gazeta Prawna: плата Москве за ресурсы достигла €22 млрд, превысив помощь Киеву

2025-07-12T17:58:00Z

Экс-помощник Горбачева указал на большой вклад Вадима Медведева в историю России

2025-07-12T17:42:52Z

Мосбиржа: в 2024 году объем размещений на долговом рынке составил 5,8 трлн руб

2025-07-12T17:18:00Z

Сийярто возложил на фон дер Ляйен вину за введение тарифов США на товары из ЕС

Развитие брендов в регионах затормозили дефицит кадров и дороговизна материалов

Развитие брендов в регионах затормозили дефицит кадров и дороговизна материалов

2025-07-08T09:35:46Z — Доля креативных индустрий в ВВП страны составила четыре процента, или 7,5 триллиона рублей в денежном выражении. Такие цифры озвучили в федеральном правительстве. При этом все большее значение приобретает так называемый культурный код, который дизайнеры, художники, модельеры, музыканты и режиссеры стараются вплести в свои продукты. Насколько национальные мотивы могут быть рентабельными и почему региональные бренды пока не рискуют полностью уходить в это направление, выяснял корреспондент "РГ".


Спрос на русскую культуру определенно есть. По словам генерального директора Российского экспортного центра Вероники Никишиной, сама по себе она является мощным экспортным товаром. "Когда мы вплетаем национальные мотивы и наши культурные смыслы в продукт, то автоматически привлекаем к нему внимание. Здесь крайне важен региональный колорит", - отметила эксперт.

В этом отношении далеко шагнула Мордовия. Местные дизайнеры оцифровали исторические изображения с национальными мотивами, после чего грамотно интегрировали их в коллекции одежды и аксессуаров. Тренд "выстрелил" и пришелся по душе не только отечественным, но и зарубежным покупателям.

На Северо-Западе с модными тенденциями дела обстоят сложнее. Причем проблемы кроются не в отсутствии креатива или нежелании работать с культурным кодом, а в дефиците кадров и дороговизне самих материалов.

- К сожалению, пока это исключительно нишевые продукты, не рассчитанные на широкий сектор регионального рынка. В Калининградской области, например, создали коллекцию одежды из янтаря, который смело можно считать культурным кодом российского эксклава. Однако это эксклюзивный, штучный товар, не рассчитанный на то, что его будут носить каждый день. Кроме того, он априори не может быть доступным за счет используемых материалов и ручной работы. Пока это выглядит как некий способ продвижения янтарного производства и бренда Калининградской области в целом, - прокомментировал финансовый аналитик Артур Поляков.

Если говорить о массовом производстве, то все упирается в нехватку рабочих рук. Только за последние четыре года в Калининградской области закрылось свыше 50 текстильных производств. Бизнесмены отмечают, что найти сегодня швею порой сложнее, чем хорошего инженера. Учитывая, что именно эта профессия является главным двигателем любого швейного производства, кадровый голод существенно тормозит развитие индустрии.

Предприниматель Ксения Соломонова раскрутила в самом западном регионе страны собственный бренд льняной одежды в 2019 году. Главным хитом ее компании стала знаменитая косоворотка, которую носил тогда еще губернатор, а теперь министр промышленности и торговли России Антон Алиханов. Вещи получились аутентичные, узнаваемые и, что самое главное, базирующиеся на национальной культуре и исторических фасонах.

Однако чем активнее развивалась компания, тем сложнее стало находить новых специалистов. Чтобы решить проблему, Ксении даже пришлось перенести производство в город Гусев на восток области. По счастливому стечению обстоятельств там как раз закрылась местная швейная фабрика, и люди перешли на новое место работы. Это стало настоящим подарком судьбы.

- Сейчас в Калининградской области практически невозможно найти швей. Не стоит путать эту специальность с портным, который полностью собирает вещь. Швея вынуждена много раз шить одно и то же. К сожалению, операционная система работы у нас очень слабо развита, - рассказала дизайнер.

Позицию коллеги разделяет дизайнер из Санкт-Петербурга Максим Евстафьев. По его словам, грамотно вплести культурный код региона можно только в качественную вещь, сделанную из хороших материалов. Однако компаниям, которые не могут похвастаться большими объемами и миллионными охватами, сделать это крайне сложно.

- Достаточно посмотреть на хлопок. В промышленных масштабах его сегодня выращивают в Ставропольском крае, однако это капля в море, не способная перебить поставки из азиатских стран или Турции. То же касается качественной фурнитуры. Пока наша страна только развивается в этом направлении. Трудности возникают даже с поиском хорошей синтетической ткани, которая отвечала бы соотношению "цена - качество". На мой взгляд, прежде чем думать о создании коллекций с национальным колоритом, нужно решить вопрос с сырьем, - заключил Евстафьев.

Чтобы запустить национальный культурный код в массовое производство, необходима поддержка государства. Как отметил генеральный директор Президентского фонда культурных инициатив Роман Карманов, за четыре года поддержку получили более четырех тысяч проектов сферы креативных индустрий. Однако лишь 190 из них - модная российская одежда. Это говорит о том, что индустрия пока только развивается и нащупывает свой путь на рынке.

Большинство экспертов сходятся во мнении, что сильнее остальных в сфере креативных индустрий страдает мужская мода. Причина в ее неразвитости и менталитете россиян. Согласно последнему опросу, который проводили компании по производству нижнего белья, мужчины в России не готовы тратить на пару боксеров условные три тысячи рублей, когда на кассе супермаркета можно купить аналогичный набор в два, а то и в три раза дешевле.

36,9 тысячи производителей одежды зарегистрированы в России на начало 2025 года.

Читайте также:

2025-07-03T12:05:32Z

МЭР: вклад креативных индустрий в ВВП России к 2030 году вырастет до 6%

В то же время креативная экономика развивается неравномерно, указала замминистра экономического развития Татьяна Илюшникова

2025-06-26T03:23:15Z

Как регионам округа выйти на экспорт с проектами в сфере креативных индустрий

Выручка предприятий креативного сектора за четыре года в ДФО, по данным "Востокгосплана", выросла на 58 процентов. При этом эксперты связывают дальнейшее развитие отрасли с продвижением на зарубежные рынки, а именно в страны АТР.

2025-06-27T06:09:53Z

В креативной индустрии выявлен разрыв между зарплатными ожиданиями и реальностью

Гейм-дизайнеры получают на 44% выше ожиданий, а журналисты - на 27% меньше, говорится в совместном исследовании Московского художественно-промышленного института и hh.ru (есть в распоряжении "РГ").

2025-07-02T21:42:00Z

В Минэкономразвития заявили о высоком потенциале креативной экономики РФ

Креативная экономика имеет огромный потенциал в России, а творческие проекты способны становиться драйвером роста в регионах, сообщила заместитель министра экономического развития РФ Татьяна Илюшникова."По последним данным, выручка креативного сектора у нас уже составляет порядка 7,6 трлн рублей, и примерно 4 трлн рублей из этой суммы создает малый и средний бизнес.

2025-07-02T12:25:01Z

Более 400 региональных брендов участвуют в "Платформе роста"

Рост оборота участников программы за три месяца составил 68%, сообщили в пресс-службе АСИ